Технология управления персоналом: наём, отбор, приём и деловая оценка персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Управление персоналом – жизненно обусловленная стратегическая функция, в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления.
Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами.
Управление персоналом, как социальная функция, т.е. явилась объективным продолжением человеческой потребности и способности к самосохранению, но уже на более высоком уровне – уровне человеческих организаций.

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА 1.технология управления персоналом.
1.1Наем, отбор и прием персонала 4
1.2Подбор и расстановка персонала 12
1.3Деловая оценка персонала 16
1.4Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала 20
1.5Высвобождение персонала 24
1.6Автоматизированные информационные технологии
управления персоналом 28
ГЛАВА 2 управление персоналом в ооо «Омск
Мобил-ТелеКом» 31
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

kursovaya_382.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Увольнение по инициативе администрации – чаще всего вследствие сокращения персонала или закрытия организации – является неординарным событием для любого сотрудника. Многие люди. Столкнувшись с необходимостью увольнения, испытывают страх, подавленность.  Этот период переживается тяжело, потому что затрагивает все важнейшие стороны труда – профессиональные, социальные, личностно-психологические. Поэтому от того, как организован сам процесс увольнения, зависит, какое воздействие окажет на работника это событие, - либо усугубит болезненность явления, либо смягчит его.

 В общем виде система мероприятий по высвобождению персонала включает три этапа: подготовка; передача работнику сообщение об увольнении; консультирование.

      На подготовительном этапе администрацией создаются предпосылки для проведения программы мероприятий. В соответствии с российским законодательством о труде увольнение по инициативе администрации может быть обусловлено такими причинами, как:

  • ликвидация организации, сокращение численности или штата работников;
  • несоответствие сотрудника занимаемой должности ил выполняемой работе;
  • неисполнение работником своих служебных обязанностей без уважительны причин;
  • прогул, в том числе отсутствие на работе более четырех месяцев подряд;
  • неявка на работу вследствие болезни в течение более четырех месяцев подряд;
  • восстановление на работе сотрудника, ранее выполнявшего эту работу;
  • появление на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • совершение по месту работы хищения государственного или общественного имущества;
  • однократное грубое нарушение руководителем организации или его заместителем своих служебных обязанностей;
  • совершение работником, обслуживающим денежные или товарные ценности, таких действий, которые дают основание для утраты доверия к нему со стороны администрации;
  • совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка.

    Второй этап мероприятий – доведение до сотрудника сообщение об увольнении – делает процесс высвобождения официальным и представляет собой исходный пункт для дальнейшей консультационной работы.

Третий этап – консультирование – является центральным звеном во всем процессе управления высвобождением персонала. На первой фазе с помощью  консультаций со стороны службы управление персоналом и самооценки со стороны  сотрудника делается попытка проработать все неудачи работы на прежних должностях и на метить новые профессиональные и личные цели. На второй фазе формируется концепция поиска нового рабочего места. Третью фазу можно назвать проведением поиска рабочих мест.

Следует отметить, что  одной причин высвобождения может быть окончание срока контракта.

Выход на пенсию характеризуется  рядом особенностей, отличающих его  от предыдущих видов увольнений. Во-первых, выход на пенсию может быть за ранее  предусмотрен и спланирован с  достаточной долей точности времени. Во-вторых, это событие связано с весьма специфическими изменениями в личной сфере. В-третьих, значительные перемены в образе жизни человека весьма наглядны для его окружения.  Наконец, в оценке предстоящего пенсионирования человеку свойственна некоторая раздвоенность, определенный разлад с самим собой. Поэтому этот процесс выхода на пенсию, а также нахождение человека в новой социальной роли являются в цивилизованных странах объектом достаточного пристального внимания. Это внимание исходит от государства, так и от организации, где человек трудился и вносил свой вклад в общее дело.  Свое конкретное выражение работа с сотрудниками предпенсионного и пенсионного возраста находит в проведении определенных мероприятий.

  1. Курсы подготовки к выходу на пенсию

В зарубежных организациях проводятся курсы подготовки к выходу на пенсию, которые помогают сотрудникам перейти в то положение, в котором они могут проработать проблемы, связанные с пенсионированием, а также могут познакомиться с характерными чертами нового жизненного этапа.

      2.“Скользящее пенсионирование” – практически дословный перевод распространенного в зарубежных организациях. Это система мероприятий по последовательному переходу от полноценной трудовой деятельности к окончательному уходу на пенсию, а также ряд сопричастность пенсионера  с трудовой жизнью.

 

 

             1.6 Автоматизированные информационные технологии управления персоналом.

 

   Информационная технология является частью системы информационного обеспечения системы управления персоналом и выполняет технологические функции по накоплению, хранению и обработке информации.

    Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных экономических информационных системах, в том числе в системе управления персоналом организации.

    Автоматизированная информационная технология (АИТ) управления персоналом организации представляет собой систему процедур преобразования информации по кадрам с целью ее формирования, организации, обработки, распространения и использования соответствующими структурами подразделениями или руководителями.

    История автоматизации процессов управления в кадровых системах в нашей стране начинается с конца 70 – начала 80-х годов XX в. В этот период на базе ЭВМ серии ЕС автоматизации подлежали простейшие учетные и расчетные процедуры, имевшие место в практике работы кадров. Однако это было возможно на крупных промышленных предприятиях страны.

     К середине 90-х годов наибольший опыт в разработке кадровых систем был накоплен в области кадрового учета и отчетности. Это объясняется двумя основными причинами;

  • в связи с большой трудоемкостью кадрового учета и отчетности этот комплекс задач был первоочередным в ряду других задач, подлежащих автоматизации;
  • простота формализации и алгоритмизации расчетных процедур, высокая периодичность решения задач данного комплекса, обусловили необходимостью их скорейшей автоматизации.

Следующий этап использования  АИТ в кадровой работе связан с  практикой применения средств персональной вычислительной техники. Именно ПЭВМ являются технической базой автоматизированных рабочих мест (АРМ) широко используемых в службах управления персоналом организации.

Как правило, АРМ специалиста  службы управления персоналом организации представляет собой программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, преобразованию, редактированию цифровой и текстовой информации, выполнение необходимых вычислений и организации взаимодействия специалиста по кадрам с ЭВМ в диалоговом режиме при решении поставленных перед ним задач.

АРМ специалиста по кадровой работе как инструмент рационализации обеспечивает выполнение в автоматизированном режиме следующих задач: информационно-справочное обслуживание; учет и анализ кадрового обеспечения; учет, анализ и подбор сотрудников организации на имеющиеся вакантные места; подбор резерва на выдвижение; расчет дополнительной потребности организации в специалистах соответствующей квалификации; аттестация кадров; формирование плана централизованного повышения квалификации сотрудников, и т.д.

Внедрение и практическое использование АРМ оказывает  положительный социально-экономический  эффект, который выражается в росте  производительности труда и снижении его рутинности.

Третий этап применения АИТ  характеризуется широким  использованием в практике работы служб  управления персоналом организации  наряду с АРМ пакетов прикладных программ. Организация сама решает  что для нее удобнее: приобрести одно из стандартных прикладных программ с дальнейшее его настройкой или разработка собственного пакета.

Рынок пакетов прикладных программ мобилен Постоянно появляются новые версии пакетов с разными возможностями.

Оценку эффективности  функционального пакета прикладных программ по управлению кадрами можно осуществить по следующим характеристикам:

  • стандартные (цена, объем памяти, структура, система подсказок и т.д.);
  • технологические ( время обработки информации, качество связи с разработчиком, удобство интерфейса, многозадачность);
  • технические (контроль целостности БД, гибкость, открытость);
  • функциональные (перечень решаемых задач, актуальность используемых алгоритмов, форма работы с классификаторами…);
  • инструментальные средства (календарь, личная информационная система и т.д.).
  • взаимосвязь с другими пакетами (работа в сети)

Применение АИТ в  кадровой работе обеспечивает:

  • экономию рабочего времени сотрудников кадровой службы за счет использования более эффективной технологии обработки информации;
  • п<span class="dash041e_0431_044b

Информация о работе Технология управления персоналом: наём, отбор, приём и деловая оценка персонала