Технология управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Целью технологии управления является оптимизация управленческого процесса, рационализация его путём исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются необходимыми для достижения результата.
Основная функция технологии управления состоит в обеспечении научной и функциональной взаимосвязи процессов управления с конкретными управленческими технологиями, способствующими реализации функций управления. В связи с этим важно формировать мышление нового типа менеджеров, ориентация его на упреждающую аналитическую и инновационную деятельность.

Содержание работы

Введение 2
Теоретические вопросы 3
1. Раскройте проблему, приведите конкретные примеры 3
1.1. Технология управления, её элементы 3
1.2.Показатели эффективности управления 8
2. Выберите верные ответы и объясните письменно свой выбор 9
Литература 14

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 40.20 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 2

Теоретические вопросы 3

1. Раскройте  проблему, приведите конкретные  примеры 3

1.1. Технология управления, её элементы 3

1.2.Показатели  эффективности управления 8

2. Выберите  верные ответы и объясните  письменно свой выбор 9

Литература 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Технологией называется любое средство преобразования исходных материалов для получения желаемых результатов. Поскольку предметом и соответственно исходным материалом управленческого труда выступает информация, то технологию менеджмента, например, можно определить как комплекс методов по обработке управленческой информации с целью выработки, принятия и реализации управленческих решений.

      Технология управления отражает содержание управления, характеризуется процессами движения и обработки информации и определяется составом и порядком выполнения управленческих работ, в ходе которых эта информация преобразуется и оказывает воздействие на управляемый объект. Отсюда вытекает основное назначение технологии управления — установление рациональной схемы взаимодействия структурных подразделений и отдельных исполнителей в процессе управления [1].

      Технологию  управления определяют как систему  операций и процедур, выполняемых  руководителями, специалистами и  техническими исполнителями в определённой последовательности с использованием необходимых для этого методов технических средств.

        Целью технологии управления является оптимизация управленческого процесса, рационализация его путём исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются необходимыми для достижения результата.

        Основная функция технологии управления состоит в обеспечении научной и функциональной взаимосвязи процессов управления с конкретными управленческими технологиями, способствующими реализации функций управления. В связи с этим важно формировать мышление нового типа менеджеров, ориентация его на упреждающую аналитическую и инновационную деятельность [3].

 

Теоретические вопросы

1. Раскройте  проблему, приведите конкретные  примеры

  1.1. Технология управления, её элементы

        Разработка  технологии управления предполагает  определение количества, последовательности  и характера операций, составляющих  процесс управления, разработку  или подбор для каждой операции  соответствующих способов, приёмов и технических средств, выявление оптимальных условий протекания процесса, перевода объекта системы из исходного состояния в желаемое.

Чёткое функционирование органа управления требует расчленения процесса управления на операции, а эффективная организация управления - надлежащего комбинирования операций. Каждую операцию необходимо увязать с предыдущими операциями данного цикла процесса управления. Выполнение операции должно быть увязано с выполнением других операций. Понятие «технология управления» тесно связано с процессом алгоритмизации операций в рамках тех или иных функций управляющей системы.

В роли алгоритма (процедуры) процесса управления выступает предписание, определяющее содержание и последовательность действий в каком-либо информационном или организационном процессе. Его  алгоритм представляет собой правила  последовательного осуществления определённых, связанных друг с другом операций, на которые этот процесс может быть разложен, и которые должны быть реализованы для достижения желаемой цели. Процедуру можно определить как систему последовательно реализуемых предписаний о выполнении в определённом порядке операций, приводящих к решению управленческих задач.

Схематически технология управления может быть представлена в виде информационного и организационного взаимодействия трёх основных циклов или процессов, в рамках которых выполняются различные операции и процедуры.

  1. Информационный процесс: поиск, сбор, передача, обработка и хранение различных видов информации. Здесь заняты преимущественно творческие исполнители и специалисты.
  2. Логико-мыслительный, или процесс выработки и принятия управленческих решений: исследование, обработка, расчёты, прогнозы, выработка решений. Здесь заняты, в основном, специалисты и руководящие работники организации.
  3. Организационный процесс или организационное воздействие на объект управления для реализации управленческих решений: подбор и расстановка кадров, доведение заданий до исполнителей, оперативное планирование, организация труда, координация, контроль за исполнением и пр.

Существенными моментами  в управленческой технологии являются исследования и описание рациональных путей реализации процессов управления при помощи соответствующих операций и процедур. Тем не менее, описать  алгоритмы функционирования систем управления и определить всю совокупность методов выполнения и упорядочения информационных преобразований и организационных  взаимодействий, составляющих процесс  управления, весьма сложно и сформулировать однозначно не удастся.

В настоящее время  существует несколько подходов к  формированию управленческой технологии. Так как технология управления определяется составом управленческих работ, то соответственно её построение может осуществляться в зависимости от того, какой подход к пониманию управления взят за основу, или каким стилем управления характеризуется деятельность руководящих работников предприятия.

Наиболее разработанным  и простым является традиционный, классический функциональный подход, в основе которого лежит понимание управления как процесса по выполнению определённых функций. Здесь технологию управления можно определить как регламентацию рациональных процедур и способов работы с информацией в процессе реализации функций управления. Суть функционального подхода заключается в том, что на каждом иерархическом уровне систем управления выделяются относительно обособленные участки управленческих работ или функций, для каждого из которых строится определённый набор процедур. В дальнейшем выделяются подфункции и соответствующие им блоки процедур, детализируемые до уровня операции; определяются виды документов, необходимые технические средства и пр.

Такой подход к технологизации процессов управления применим для предприятий, работающих стабильно, в мало меняющейся среде. Так, в организации может существовать технология планирования, технология контроля или (с учётом специальных функций управления) технология управления разработкой нового изделия, технология маркетинговых исследований и т.д.

Наиболее подходящим в  условиях меняющейся внешней среды  является ситуационный подход, суть которого заключается в обосновании алгоритма выбора процедуры на основе учёта признаков той или иной ситуации или проблемы. При ситуационном подходе технологию управления определяют как последовательность действий по выбору целесообразных процедур и выполнению входящих в них информационных преобразований и организационных воздействий. Схема управленческой технологии включает:

  • диагноз проблемы и определение путей её разрешения;
  • выявление факторов, влияющих на решение;
  • выработку и оценку альтернатив;
  • разработку тактики реализации намеченных путей развития.

И, наконец, подход к управлению с точки зрения принятия решений позволяет рассматривать технологию управления как определённую последовательность действий, используемых при постановке целей предприятия и разработке механизмов их достижения. При этом выделяют два этапа:

  1. выработка целей и стратегии развития предприятия;
  2. формирование технологии принятия и реализации управленческих решений.

При отказе от системы жёсткого планирования производства такая благополучная рыночная конъюнктура складывается далеко не часто, колебания спроса требуют изменять объёмы выпуска продукции. Изменять численность рабочего персонала негуманно, да и нерентабельно. Разумнее применять стратегию организации сверхурочной работы, систему отгулов и передачи части объёмов работ субподрядным организациям. Такая стратегия управления производством потребует значительной нагрузки на управленческий персонал, отлаженных связей со смежными организациями, но позволит держать ситуацию под контролем.

          При сезонных колебаниях на рынке сбыта приходится идти на непопулярные, но вынужденные меры — при переменных объёмах выпуска продукции предусматриваются приём и увольнение части персонала. Такая стратегия организации производства оправдывает себя при трудоёмких, но не требующих высокой квалификации работах (уборочная страда, парниковое хозяйство, обслуживание небольших отопительных котельных и т.п.).

 

Однако нельзя забывать о  том, что каждый руководитель при  решении производственных задач, при  выборе стратегии и тактики управления прежде всего опирается на свой индивидуальный опыт и на свои субъективные представления о методах решения этих задач. В обозримом будущем мощный аналитический аппарат и средства компьютерной обработки информации останутся в роли советующих средств в процессе принятия стратегического решения, которое во многих отношениях ближе к искусству и зависит от таланта и опыта руководителя. Концептуальный алгоритм принятия стратегического решения состоит из блока вопросов, требующих ответа: какие задачи необходимо решить в данной ситуации, своевременна ли постановка этих задач, имеются ли возможности для их решения? При положительном ответе на эти вопросы возникают проблемы тактики: каким способом разумнее достигнуть поставленных целей, какие условия необходимо обеспечить, чтобы прийти к цели кратчайшим и высокоэффективным путём? И этот этап управленческой деятельности требует привлечения арсенала искусства управления, так как в определении значимости и своевременности решаемых задач могут помочь в первую очередь способности и индивидуальный опыт управленческой деятельности руководителя [4].

1.2.Показатели  эффективности управления

Эффективность технологии управления – это конечный результат, выражающийся не только в экономии времени и затрат, но и в обеспечении устойчивости и выживаемости организации в изменяющейся внешней среде.

К критериям эффективности технологии управления относятся:

  • простота (технология управления не должна быть излишне усложнённой, содержать промежуточные этапы или операции);
  • гибкость (адаптация к изменяющимся условиям);
  • надёжность (наличие некоторого запаса прочности, дублирующего механизма);
  • экономичность (технология может быть эффективной, но не экономичной);
  • удобство эксплуатации (прекрасно разработанная технология окажется бесполезной, если она неудобна для людей, которым придётся работать).

Особое место в технологии управления сегодня занимают техника управления.

Техника управления это совокупность материальных средств (оргтехника, средства связи, вычислительная техника и т.д.), позволяющих снизить трудоёмкость управленческих работ, сроки их выполнения, а также повысить качество принимаемых решений.

Умственные возможности  отдельного индивидуума имеют предел, использование оперативной и  долговременной памяти вычислительных машин позволяет расширить интеллектуальные возможности специалистов для решения  управленческих проблем. Развитие средств  автоматизации способствует углублению информационного характера управленческого  труда, а неотъемлемой частью технологии управления сегодня становятся компьютеризированные системные технологии [2].

 

 

 

 

2. Выберите верные ответы и объясните письменно свой выбор

 

Тест 1.  Стратегия  на уровне отдельных подразделений фирмы, главной задачей которой является доведение целей и задач до каждого конкретного исполнителя – это функциональная стратегия.

Идeaльнoe фyнкциoнaльнoe пoдpaздeлeниe дoлжнo быть и пpoизвoдитeльным, и эффeктивным. Онo дoлжнo выпoлнять тy paбoтy, c кoтopoй cпocoбнo xopoшo cпpaвлятьcя, и pacпoлaгaть пpoдyмaннoй фyнкциoнaльнoй cтpaтeгиeй, yвязaннoй c дeлoвoй cтpaтeгиeй кoмпaнии.

Фyнкциoнaльнaя cтpaтeгия нaцeлeнa нa дeятeльнocть тoй или инoй фyнкциoнaльнoй cлyжбы (или oтдeлa) в paмкax oбщeй cтpaтeгии дaннoгo xoзяйcтвeннoгo пoдpaздeлeния.

Рacпpocтpaнeниe cфepы пpинятия cтpaтeгичecкиx peшeний нa бoлee низкиe фyнкциoнaльныe ypoвни (мapкeтинг, пpoизвoдcтвo, финaнcы, иccлeдoвaния и paзpaбoтки, пepcoнaл, элeктpoннaя oбpaбoткa дaнныx и дp.) cпocoбcтвyeт фopмиpoвaнию в кoмпaнии coвepшeннo нoвoгo пoдxoдa к бизнecy и pacшиpeнию вoзмoжнocтeй выбopa для нaзнaчeния нa дoлжнocти иcпoлнитeлeй, кoтopыe тaкжe тpeбyют знaний в oблacти бизнeca. Рaзpaбoткa фyнкциoнaльнoй cтpaтeгии пoдpaзyмeвaeт aктивнoe пoвeдeниe мeнeджepoв в paмкax зaдaннoй фyнкции. Тaким oбpaзoм, фyнкциoнaльнaя cтpaтeгия cвoдитcя к тaкoй opиeнтaции тoгo или инoгo фyнкциoнaльнoгo пoдpaздeлeния (oтдeлa) в cooтвeтcтвии c oбщeй дeлoвoй cтpaтeгиeй, кoтopyю кaждый имeющий к нeй oтнoшeниe paбoтник вocпpинимaeт кaк лoгичecкoe пpoдoлжeниe cвoeй дeятeльнocти [6].

 

 

 

Тест 2.  Организационная  культура решает следующие задачи:

               а) координации            г) организации

               б) профилирование      д) мотивации 

               в) объединения            е) привлечения кадров

         Цель сознательно сформированной организационной культуры – способствовать реализации стратегии организации посредством создания высокоэффективного мотивационного механизма, обеспечивающего организационную эффективность и лояльность персонала компании.                                          Э . Шейн считает, что формы организационной культуры отвечают на два основных вызова, с которыми сталкивается организация:

Информация о работе Технология управления