Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:38, контрольная работа
Целью технологии управления является оптимизация управленческого процесса, рационализация его путём исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются необходимыми для достижения результата.
Основная функция технологии управления состоит в обеспечении научной и функциональной взаимосвязи процессов управления с конкретными управленческими технологиями, способствующими реализации функций управления. В связи с этим важно формировать мышление нового типа менеджеров, ориентация его на упреждающую аналитическую и инновационную деятельность.
Введение 2
Теоретические вопросы 3
1. Раскройте проблему, приведите конкретные примеры 3
1.1. Технология управления, её элементы 3
1.2.Показатели эффективности управления 8
2. Выберите верные ответы и объясните письменно свой выбор 9
Литература 14
- агрессивность внешней среды;
- внутренняя дезинтеграция.
Соответственно, чтобы организация
функционировала как единое
- задачу адаптации и выживания в конкретной социально-экономической среде (внутренней и внешней) и показывать, что должно быть сделано, и как это должно быть сделано;
- задачу обеспечения внутреннего единства и интеграции: она призвана регулировать решение работниками ежедневных проблем, связанных с работой и жизнью в организации.
Между двумя этими задачами нет чётко проведённой границы; успешное решение одной из них создаёт условия для решения другой. Усилия менеджмента, направленные на обеспечение выживания организации во внешней среде, будут напрасными, если они не подкрепляются слаженной работой коллектива. Наоборот, вряд ли возможно обеспечить единство и интеграцию коллектива, если фирма не может достойным образом ответить на вызовы внешней среды и влачит жалкое существование [5].
Тест 3. Классическая школа управления внесла вклад в развитие менеджмента:
а) развитием принципов управления
б) отбором походящих для
в) применением приёмов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворённости и производительности работников.
Создатели классической школы имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Естественно, что их интересы были связаны с эффективностью работы всей организации. Классики пытались определить общие характеристики и закономерности организаций. Развитие административной школы происходило по двум направлениям: рационализация производства и исследование проблем управления. Целью этой школы было создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведёт к успеху. Здесь можно выделить работы Гаррингтона Эмерсона (1853-1931), Анри Файоля (1841-1925), Линдолла Урвика (1891-1983), Макса Вебера (1864-1920), Генри Форда (1863-1947). В нашей стране в начале 20-х годов также развернулась активная исследовательская работа в области научной организации труда, управления во всех отраслях народного хозяйства и государственном аппарате. Большой вклад в развитие науки об управлении внесли такие учёные, как Алексей Константинович Гастев (1882-1941) и Платон Михайлович Керженцев (1881-1940).
Г. Эмерсон в своём главном труде и "Двенадцать принципов производительности" (1911) рассматривает и формулирует принципы управления предприятиями, причём обосновывает их примерами не только промышленных организаций. Понятие производительности, или эффективности, есть то основное, что внёс Эмерсон в науку управления, он впервые поставил вопрос об эффективности производства в широком смысле. Эффективность - понятие, введённое им впервые, означает максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами. "Истинная производительность всегда даёт максимальные результаты при минимальных условиях; напряжение, наоборот, даёт довольно крупные результаты лишь при условиях ненормально тяжёлых"
Файоль, внёсший огромный вклад в науку управления, считал, что число принципов управления неограниченно и изменение положения вещей может повлечь за собой изменение правил. В отличие от Тейлора, Файоль отрицал необходимость наделения функциональных работников административными правами и впервые указал на необходимость создания штабов, которые не должны обладать правом руководства, а осуществляют подготовку к будущему и выявляют возможные способы совершенствования организации. Особое внимание Файоль уделял составлению плана и прогноза. Заслугой Файоля является также вывод о том, что не только инженерно-технические работники, но и каждый член общества нуждается в той или иной степени в знании принципов административной деятельности [7].
Тест 4. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определённых задач – это … .
а) полномочия
б) ответственность
в) делегирование
г) власть
Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает её в данный момент. Это отражено в старой военной поговорке — «честь отдаётся мундиру, а не человеку». Когда индивид меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой. Например, хотя управляющий по сбыту фирмы «Проктер энд Гэмбл» оказывается на более высоком уровне управления при перемещении на пост управляющего по товарной марке, он уже не может давать приказы своим бывшим подчинённым в отделе сбыта. Однако, поскольку делегирование невозможно пока на должности нет человека, обычно говорят о делегировании полномочий индивиду[8].
1. Управление организацией: Учебник для вузов/Г.Л. Азоев и др. / Под ред. А.Г. Поршнева и др.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2003
2. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Т.Е. Березкина и др. / Под ред. Д.Д. Вачугова.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк.,2003
3.«Организационная культура и лидерство». / Под редакцией В.А. Спивака. – СПб.: Питер 2002. – стр. 94
4. http://infomanagement.ru/
5. http://www.managment.aaanet.
6. http://de.ifmo.ru/bk_netra/
7. http://www.bibliotekar.ru/
8. http://enbv.narod.ru/text/