Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности проведения деловых переговоров.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику ведения деловых переговоров.
2. Определить стратегии ведения деловых переговоров.
3. Изучить технику ведения деловых переговоров.
Объектом работы являются деловые переговоры, предметом - техника ведения деловых переговоров с партнером.
Заключение
Как нами уже отмечалось, переговоры – это вид совместной с партнером деятельности направленной на решение проблемы. В процессе переговоров можно выделить три основные стадии: подготовка к переговорам, процесс их ведения, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Также можно выделить четыре основных способа подачи позиции, которые могут быть использованы участниками переговоров при их ведении: открытые позиции; закрытые позиции; подчеркивание общности в позициях; подчеркивание различий в позициях.
Переговоры являются неотъемлемой частью любых деловых контактов. Американские специалисты считают переговоры «острием экономических отношений». Помимо хорошего знания предмета обсуждения необходимо владеть техникой ведения переговоров, получить определенную профессиональную подготовку в данном направлении.
В отличие
от зарубежных коллег, для российских
предпринимателей это
Развиваясь,
усложняясь, индивидуализируясь, деловой
мир движется по пути все
большей ориентации на
Таким образом,
умение общаться с деловым
партнером, понимание
Тщательная подготовка, организация, а также применение научно обоснованных и психологически эффективных методов это одна из самых важных предпосылок к проведению успешных деловых переговоров, а соответственно и к успеху. Этот вывод является основный мыслью и смыслом данной работы. А вежливость, лояльность, склонность к компромиссу являются основными необходимыми качествами для любого участника деловых переговоров, что подтверждается как научными исследованиями, так и практикой бизнеса.
Литература
1. Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2006. – 122 с.
2. Бабосов, Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие/ Е.М. Бабосов. – Минск: Тетраси-стемс, 2006. – 464 с.
3. Большаков, А.Г. Конфликтология организаций/ А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. – М.: МЗ Пресс, 2004. – 182 с.
4. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/ В.Р. Веснин. – М., 2007. – 532 с.
5. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов/ Н.Н. Васильев. – СПб., 2007. – 78 с.
6. Веснин, В.Р. Практический мен