Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:11, реферат
Цель курсовой работы - исследование управления внутренними и внешними коммуникациями на примере ОАО "Нефтяная компании "ЛУКОЙЛ".
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Изучить внутренние и внешние коммуникации организации;
Рассмотреть направления коммуникационной деятельности;
Проанализировать осуществление коммуникации в ОАО "ЛУКОЙЛ".
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ…….4
1.1 Внутренние и внешние коммуникации в организации………………4
1.2 Направления коммуникационной деятельности……………………..9
2.АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ ОАО "НЕФТЕНАЯ КОМПАНИЯ "ЛУКОЙЛ"……………………………………………………………………….18
2.1 Общая информация о компании "Лукойл"………………………….18
2.2 Внешние коммуникации ОАО "Лукойл"……………………………20
2.3 Внутренние коммуникации организации……………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...31
Данное направление
Крупные российские компании
стали уделять все больше внимания
взаимоотношениям с уже имеющимися
и потенциальными инвесторами. На данном
этапе развития Investor Relations компании
в большинстве случаев
Базовый принцип IR очень прост, хотя и не полностью еще достижим в нашей стране: компания или индивид не станут вкладывать деньги, если не имеют полной информации о состоянии дел компании и ее перспективах на ближайшие годы.
Коммуникации в финансовой сфере обеспечиваются широким спектром информации о финансовой деятельности, проведению той или иной финансовой сделки, изменения курса акций и пр. в состав аудитории, на которую направлена данная активность отделов корпоративных коммуникаций - финансовые аналитики и аналитики рынка ценных бумаг, то есть те, кто формирует мнение и дает компетентный анализ финансовой ситуации.
Важными направлениями работы,
осуществляемой в рамках финансовых
связей и характерной для
Взаимодействие с органами власти. Лоббирование
Данное направление обращено
к экономическому, социальному и
политическому окружению
Важным и деликатным направлением взаимодействия с органами власти является лоббирование, то есть влияние заинтересованных групп или организаций на принятие решений властными структурами, как правило, законодательными органами. Лоббирование в интересах общественных объединений проводится, в основном, в направлении охраны окружающей среды, проблем, связанных с образованием и социальной сферой.
Коммунальные связи
Коммунальные связи - это
связи, ориентированные на проживающих
в месте расположения организации
и нацеленные на формирование добрососедских
отношений. Развитие коммунальных связей
определяется не только его местом
в экономической жизни
Коммуникационная политика,
ориентированная на прилегающие
к организации территории, обусловлена
и кадровыми интересами. Также, добрососедские
отношения определяются стремлением
к предотвращению территориальных
конфликтов, возможных конфликтов из-за
кризисных и аварийных
Важность добрососедских отношений определяется, в том числе, стремлением к предотвращению территориальных конфликтов, возможных конфликтов из-за кризисных и аварийных ситуаций. Для предприятий, производящих товары широкого спроса, население прилегающих территорий является также заинтересованным и особо мотивированным слоем потребителей. Известно, что продукция предприятий, расположенных в зоне проживания, пользуется повышенным вниманием покупателей.
Экологические связи
Экологические связи обращены
к решению вопросов экологического
баланса и представления
Задачей отделов корпоративных коммуникаций является всевозможная, в том числе информационная, поддержка таких начинаний, формирование экологической инициативы, действие в группе общественных интересов. Важным направлением является не только осуществление экологических программ, но и информирование о них. Такое информирование способствует, с одной стороны, укреплению доверия к организации, а с другой - содействует дальнейшему развитию природоохранительных программ, повышает заинтересованность высшего руководства в их развитии.
Таким образом, осуществление организацией полного охвата всех спектров коммуникационных направлений способствует гармоничному и прогрессивному развитию ее деятельности.
Вывод:
В каждой организации анализ как внутренней, так и внешней коммуникационной среды очень важен, и процесс управления коммуникациями является неотъемлемой частью любой организации. Внешняя и внутренняя среды являются главными составляющей целостности организации.
Внешнюю среду организации
можно определить как совокупность
физических и социальных факторов,
внешних по отношению к системе,
которые непосредственно
Внутренняя среда играет важную роль в существовании организации, оказывая постоянное и самое непосредственное воздействие на деятельность и существование организации. Роль человека в коммуникационных процессах управления очень важна. Поэтому правильное управление взаимоотношениями между людьми в коллективе имеет важное значение в жизни организации.
Организация должна осуществлять полный охват всех спектров коммуникационных направлений, способствовать гармоничному и прогрессивному развитию ее деятельности.
2. АНАЛИЗ КОМУНИКАЦИЙ ОАО "НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ "ЛУКОЙЛ"
2.1 Общая информация о компании "Лукойл"
ЛУКОЙЛ - одна из крупнейших
международных вертикально
ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1%, в общемировой добыче нефти - около 2,4%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18,6% общероссийской добычи и 18,9% общероссийской переработки нефти.
В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Гане, Ираке.
В 2005 году с введением в эксплуатацию Находкинского месторождения Компания начала реализацию газовой программы, в соответствии с которой добыча газа будет расти ускоренными темпами как в России, так и за рубежом, а доля газа будет доведена до трети от суммарной добычи углеводородов. Ресурсной базой для реализации этой программы являются месторождения Большехетской впадины, Каспийского моря и Центрально-Астраханское месторождение в России, а также международные газовые проекты - Кандым - Хаузак - Шады в Узбекистане и Шах-Дениз в Азербайджане.
ЛУКОЙЛ владеет
В 2008 году в рамках реализации
Программы стратегического
По состоянию на начало
2010 года сбытовая сеть Компании охватывала
26 стран мира, включая Россию, страны
ближнего зарубежья и государства
Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия,
Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия,
Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия,
Черногория, Румыния, Македония, Кипр,
Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия,
Хорватия, Босния и Герцеговина), а
также США, и насчитывала 199 объектов
нефтебазового хозяйства с
Процесс коммуникаций в компании
ОАО "ЛУКОЙЛ" является очень разнонаправленным
и весьма своеобразным. Цель как
внешних, так и внутренних коммуникаций
ОАО "ЛУКОЙЛ" - осуществление изменений,
влияние на деятельность таким образом,
чтобы достичь процветания
2.2 Внешние коммуникации ОАО "Лукойл"
У правление внешними коммуникациями ОАО "ЛУКОЙЛ" осуществляется очень эффективно. Об этом говорят хорошо налаженные контакты с сегментами внешней среды. Далее подробнее рассмотрим как осуществляется взаимодействие ОАО "ЛУКОЙЛ" с данными сегментами.
Отношения с партнерами (B2B)
Так как основными направлениями деятельности компании является разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции, то основными партнерами компании являются различные компании, сети АЗС, крупные нефтегазовые компании. К партнерам компании можно отнести индонезийскую нефтяную компанию "PERTAMINA", ГАЗПРОМ НЕФТЬ, ОАО "КАМАЗ", "Группа ГАЗ", Toyota Motor Manufacturing Russia, ООО "Ставролен", "Qatar Petroleum", Новолипецкий металлургический комбинат, ТПП России, ОАО "ЮГК ТГК-8", ConocoPhillips, "Северсталь-Авто", "АДК", "ДЕ БИРС" и многие другие.
Коммуникации осуществляются, в основном, по вопросам приобретения различного рода продукции, такой как цистерны, средства транспортировки нефти (ж/д цистерны), средства транспортировки автопродуктов (автоцистерны), оборудование для буровых установок бурения скважин при разработке месторождений, автотранспорт, трубы для транспортировки нефти и жидких нефтепродуктов по нефтепроводам и мн. др. Например, в "Группе ГАЗ" закупается автотранспорт, Новолипецкий металлургический комбинат поставляет металл для производства нефтепроводов, а также трубы для транспортировки нефти и жидких нефтепродуктов.
Отношения с органами власти (B2G).
Так как предприятия группы относятся к стратегическим отраслям экономики, это свидетельствует о необходимости достаточно жесткого регулирования их деятельности со стороны государства. Государственная техническая политика ориентируется на повышение экономической и энергетической эффективности всех стадий добычи, преобразования, распределения и использования энергетических ресурсов; отказ от чрезмерной централизации энергоснабжения с приближением его к потребителям; экологическую и аварийную безопасность источников энергии и надежность энергоснабжения потребителей; разработку эффективных технологий добычи и переработки углеводородного сырья и т.д. Так как компания подчиняется государственному регулированию, она постоянно заполняет в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.д. Используя лоббистов и делая различные взносы в пользу определенных политических групп, комитетов, компания пытается влиять на содержание различных законов и постановлений. Деятельность компании постоянно регулирует Минприроды РФ. Также, компания сотрудничает с Министерством иностранных дел РФ, Министерством промышленности, с Правительством РФ, ООН и др.
Информация о работе Теоретические основы коммуникаций организации