Теоретические основы коммуникаций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:11, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование управления внутренними и внешними коммуникациями на примере ОАО "Нефтяная компании "ЛУКОЙЛ".
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Изучить внутренние и внешние коммуникации организации;
Рассмотреть направления коммуникационной деятельности;
Проанализировать осуществление коммуникации в ОАО "ЛУКОЙЛ".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ…….4
1.1 Внутренние и внешние коммуникации в организации………………4
1.2 Направления коммуникационной деятельности……………………..9
2.АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ ОАО "НЕФТЕНАЯ КОМПАНИЯ "ЛУКОЙЛ"……………………………………………………………………….18
2.1 Общая информация о компании "Лукойл"………………………….18
2.2 Внешние коммуникации ОАО "Лукойл"……………………………20
2.3 Внутренние коммуникации организации……………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 64.51 Кб (Скачать файл)

Данное направление ориентировано  на финансовое сообщество, инвесторов, государственные финансовые органы, регулирующие деятельность акционерных обществ.

Крупные российские компании стали уделять все больше внимания взаимоотношениям с уже имеющимися и потенциальными инвесторами. На данном этапе развития Investor Relations компании в большинстве случаев прибегают  к помощи западных агентств или приглашают западных специалистов, тем не менее  специалистам по PR стоит знать основы менталитета крупных инвестиционных компаний и инвестиционных аналитиков, а также основные этапы построения практики IR, их методы и средства достижения целей.

Базовый принцип IR очень  прост, хотя и не полностью еще  достижим в нашей стране: компания или индивид не станут вкладывать деньги, если не имеют полной информации о состоянии дел компании и ее перспективах на ближайшие годы.

Коммуникации в финансовой сфере обеспечиваются широким спектром информации о финансовой деятельности, проведению той или иной финансовой сделки, изменения курса акций  и пр. в состав аудитории, на которую  направлена данная активность отделов  корпоративных коммуникаций - финансовые аналитики и аналитики рынка  ценных бумаг, то есть те, кто формирует  мнение и дает компетентный анализ финансовой ситуации.

Важными направлениями работы, осуществляемой в рамках финансовых связей и характерной для коммуникационных служб организации, являются издание  ежегодных финансовых отчетов и  совместная с руководством подготовка и проведение акционерных собраний.

Взаимодействие с органами власти. Лоббирование

Данное направление обращено к экономическому, социальному и  политическому окружению организации. Задачей коммуникативного взаимодействия с органами власти является обеспечение  совместной работы с государственными структурами, обществом, действием  в структуре общей экономической  системы.

Важным и деликатным направлением взаимодействия с органами власти является лоббирование, то есть влияние заинтересованных групп или организаций на принятие решений властными структурами, как правило, законодательными органами. Лоббирование в интересах общественных объединений проводится, в основном, в направлении охраны окружающей среды, проблем, связанных с образованием и социальной сферой.

Коммунальные связи

Коммунальные связи - это  связи, ориентированные на проживающих  в месте расположения организации  и нацеленные на формирование добрососедских отношений. Развитие коммунальных связей определяется не только его местом в экономической жизни общества, а также и в социальной. Социальная роль организации активно проявляется  в месте расположения его производственных структур.

Коммуникационная политика, ориентированная на прилегающие  к организации территории, обусловлена  и кадровыми интересами. Также, добрососедские отношения определяются стремлением  к предотвращению территориальных  конфликтов, возможных конфликтов из-за кризисных и аварийных ситуаций.

Важность добрососедских отношений определяется, в том  числе, стремлением к предотвращению территориальных конфликтов, возможных  конфликтов из-за кризисных и аварийных  ситуаций. Для предприятий, производящих товары широкого спроса, население  прилегающих территорий является также  заинтересованным и особо мотивированным слоем потребителей. Известно, что  продукция предприятий, расположенных  в зоне проживания, пользуется повышенным вниманием покупателей.

Экологические связи

Экологические связи обращены к решению вопросов экологического баланса и представления организации  в дискуссиях о действиях в  области охраны окружающей среды. Внимание к экологической теме постоянно  растет. Для крупных промышленных предприятий важной проблемой остается проблема загрязнения окружающей среды. Для производителей товаров народного  потребления и производителей продовольственных  товаров проблемой является экологическая  безопасность производимого продукта. Требования к экологической безопасности вызваны не только активно меняющимся общественным сознанием, но также крупными промышленными и технологическими авариями и катастрофами, новыми эпидемиями домашних животных, болезнями растений, применением в аграрной отрасли  химикатов и удобрений.

Задачей отделов корпоративных  коммуникаций является всевозможная, в том числе информационная, поддержка  таких начинаний, формирование экологической  инициативы, действие в группе общественных интересов. Важным направлением является не только осуществление экологических  программ, но и информирование о них. Такое информирование способствует, с одной стороны, укреплению доверия к организации, а с другой - содействует дальнейшему развитию природоохранительных программ, повышает заинтересованность высшего руководства в их развитии.

Таким образом, осуществление  организацией полного охвата всех спектров коммуникационных направлений способствует гармоничному и прогрессивному развитию ее деятельности.

Вывод:

В каждой организации анализ как внутренней, так и внешней  коммуникационной среды очень важен, и процесс управления коммуникациями является неотъемлемой частью любой  организации. Внешняя и внутренняя среды являются главными составляющей целостности организации.

Внешнюю среду организации  можно определить как совокупность физических и социальных факторов, внешних по отношению к системе, которые непосредственно принимаются  во внимание в процессе принятия организационных  решений. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими  своего внешнего окружения. В сфере  отношения с общественностью  первостепенное внимание уделяется  созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне.

Внутренняя среда играет важную роль в существовании организации, оказывая постоянное и самое непосредственное воздействие на деятельность и существование  организации. Роль человека в коммуникационных процессах управления очень важна. Поэтому правильное управление взаимоотношениями  между людьми в коллективе имеет  важное значение в жизни организации.

Организация должна осуществлять полный охват всех спектров коммуникационных направлений, способствовать гармоничному и прогрессивному развитию ее деятельности.

2. АНАЛИЗ КОМУНИКАЦИЙ  ОАО "НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ "ЛУКОЙЛ"

2.1 Общая информация о  компании "Лукойл"

ЛУКОЙЛ - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных  нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической  продукции, а также сбыт произведенной  продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и  добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной  базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а  также странах ближнего зарубежья. Продукция Компании реализуется  в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.

ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией  в мире по размеру доказанных запасов  углеводородов. Доля Компании в общемировых  запасах нефти составляет около 1%, в общемировой добыче нефти - около 2,4%. Компания играет ключевую роль в  энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18,6% общероссийской добычи и 18,9% общероссийской переработки  нефти.

В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным  портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ также реализует проекты  по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Гане, Ираке.

В 2005 году с введением  в эксплуатацию Находкинского месторождения  Компания начала реализацию газовой  программы, в соответствии с которой  добыча газа будет расти ускоренными  темпами как в России, так и  за рубежом, а доля газа будет доведена до трети от суммарной добычи углеводородов. Ресурсной базой для реализации этой программы являются месторождения  Большехетской впадины, Каспийского  моря и Центрально-Астраханское месторождение  в России, а также международные  газовые проекты - Кандым - Хаузак - Шады в Узбекистане и Шах-Дениз в  Азербайджане.

ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два  мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 45,1 млн т/год нефти. За рубежом Компании принадлежат  НПЗ в Болгарии, Румынии и Украине, а также 49% -ая доля в нефтеперерабатывающем  комплексе ISAB (о. Сицилия, Италия) и 45% -я  доля в НПЗ TRN (Нидерланды). Совокупная мощность зарубежных НПЗ Компании составляет 26,4 млн т/год нефти. В 2009 году на НПЗ  Компании (с учетом долей в переработке  на комплексах ISAB и TRN) было переработано 62,70 млн т нефти, в том числе  на российских - 44,46 млн т.

В 2008 году в рамках реализации Программы стратегического развития на 2008-2017 годы в ОАО "ЛУКОЙЛ" был  создан новый бизнес-сектор - "Электроэнергетика". В него, помимо приобретенного в 2008 году ОАО "ЮГК ТГК-8" и собственных  электростанций на месторождениях в  России, входят также предприятия, генерирующие электро- и теплоэнергию в Болгарии, Румынии и Украине. Общая выработка  электрической энергии организациями  сектора в 2009 году составила около 14,7 млрд кВт/ч, выработка тепловой энергии - 16,9 млн Гкал. В долгосрочной перспективе  бизнес-сектор "Электроэнергетика" станет важным фактором роста денежных потоков и акционерной стоимости Компании.

По состоянию на начало 2010 года сбытовая сеть Компании охватывала 26 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства  Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а  также США, и насчитывала 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей  резервуарной емкостью 3,13 млн м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая франчайзинговые).

Процесс коммуникаций в компании ОАО "ЛУКОЙЛ" является очень разнонаправленным  и весьма своеобразным. Цель как  внешних, так и внутренних коммуникаций ОАО "ЛУКОЙЛ" - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия.

 

 

2.2 Внешние коммуникации  ОАО "Лукойл"

У правление внешними коммуникациями ОАО "ЛУКОЙЛ" осуществляется очень эффективно. Об этом говорят хорошо налаженные контакты с сегментами внешней среды. Далее подробнее рассмотрим как осуществляется взаимодействие ОАО "ЛУКОЙЛ" с данными сегментами.

Отношения с партнерами (B2B)

Так как основными направлениями  деятельности компании является разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической  продукции, а также сбыт произведенной  продукции, то основными партнерами компании являются различные компании, сети АЗС, крупные нефтегазовые компании. К партнерам компании можно отнести  индонезийскую нефтяную компанию "PERTAMINA", ГАЗПРОМ НЕФТЬ, ОАО "КАМАЗ", "Группа ГАЗ", Toyota Motor Manufacturing Russia, ООО "Ставролен", "Qatar Petroleum", Новолипецкий металлургический комбинат, ТПП России, ОАО "ЮГК  ТГК-8", ConocoPhillips, "Северсталь-Авто", "АДК", "ДЕ БИРС" и многие другие.

Коммуникации осуществляются, в основном, по вопросам приобретения различного рода продукции, такой как  цистерны, средства транспортировки  нефти (ж/д цистерны), средства транспортировки  автопродуктов (автоцистерны), оборудование для буровых установок бурения  скважин при разработке месторождений, автотранспорт, трубы для транспортировки  нефти и жидких нефтепродуктов по нефтепроводам и мн. др. Например, в "Группе ГАЗ" закупается автотранспорт, Новолипецкий металлургический комбинат поставляет металл для производства нефтепроводов, а также трубы  для транспортировки нефти и  жидких нефтепродуктов.

Отношения с органами власти (B2G).

Так как предприятия группы относятся к стратегическим отраслям экономики, это свидетельствует  о необходимости достаточно жесткого регулирования их деятельности со стороны  государства. Государственная техническая  политика ориентируется на повышение  экономической и энергетической эффективности всех стадий добычи, преобразования, распределения и  использования энергетических ресурсов; отказ от чрезмерной централизации энергоснабжения с приближением его к потребителям; экологическую и аварийную безопасность источников энергии и надежность энергоснабжения потребителей; разработку эффективных технологий добычи и переработки углеводородного сырья и т.д. Так как компания подчиняется государственному регулированию, она постоянно заполняет в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.д. Используя лоббистов и делая различные взносы в пользу определенных политических групп, комитетов, компания пытается влиять на содержание различных законов и постановлений. Деятельность компании постоянно регулирует Минприроды РФ. Также, компания сотрудничает с Министерством иностранных дел РФ, Министерством промышленности, с Правительством РФ, ООН и др.

Информация о работе Теоретические основы коммуникаций организации