Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:50, реферат
По результатам исследования деловых качеств работника управления необходимо привести выводы с подтверждением их полученными расчетными данными.
Для того, чтобы сделать выводы правильно, выбираются наиболее важные качества по рассматриваемой должности из разных групп оценок (около 8-10) и по ним экспертным методом попарных сравнений определяются те качества, которые имеют наибольшую степень важности.
Исполнитель контрольной работы должен построить матрицу попарных сравнений, методы построения которой показаны в теме "Эффективность управления организацией".
Задание № 1 Теоретические основы менеджмента. (задание выбирается согласно порядкового номера в журнале учебной группы )
1.Системный подход при
2. Мотивационный комплекс
3. Повышение эффективности
4. Функции и цели управления и взаимосвязь.
5. Структуры управления в организации критерии и их оценки. Уровни линейного и функционального управления.
6. Экономические методы управления их совершенствование на современном этапе.
7.Административно-
8.
Человеческий потенциал как
.9. Роль личности в менеджменте. Власть и её значение .
10. Менеджер его основные качества , особенности организации труда и оценка деловых качеств.
11.Социально-психологические
12.Кадры управления , стили руководства, авторитет руководителя. 13.Эффективность управления организацией,
14. процессы управления и повышения их эффективности.
15. Управленческое решения, их классификация . Этапы принятия управленческих решений, повышение их эффективности.
16. Внутренняя и внешняя среда организации.
17.Субъект и объект управления.
18. Предприятие как система.
19. Подбор и расстановка
кадров управления в
20. Классическая школа управления.
21. Научная школа управления.
22. Школа поведенческих наук и человеческих отношений.
23. Развитие менеджмента в России.
24. Инновационный менеджмент.
25. Стратегический менеджмент.
Задача 2. Оценка деловых качеств руководителя или специалиста
2.1. Разработать
карту оценки деловых качеств
работника управления по
Исполнитель работы должен сам выбрать должность и работника, которого будет оценивать.
Таблица 1 Образец карты оценок деловых качеств исполнителя
Наименование качества |
Оценка |
1. МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА Ставит общественные интересы выше личных. Умеет открыто признать свою ошибку и исправить ее и т.д. 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ Знание экономики и организации производства. Технические знания и т.д. 3. УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ЛИЧНЫЙ ТРУД Умение планировать свою работу и т.д. 4. УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПОДЧИНЕННЫХ Умение выразить свою мысль четко, ясно, доступно и т.д. |
Количество качеств, которыми должен обладать оцениваемый исполнитель работ по должности, должно быть около 30.
2.2. Произвести
оценку деловых качеств
5 – выставляется,
если качество проявляется
4 – качество проявляется почти всегда;
3 – количество проявлений и не проявлений качества одинаково;
2 – качество проявляется редко;
1 – качество не проявляется.
Если оценить качество не представляется возможным, в графе 2 ставится прочерк.
Данные, полученные при оценке деловых качеств работника управление, представить в таблице 2
Таблица 2. Суммарные оценки деловых качеств
Группы оценок |
Фактическое количество баллов, n |
Максимально возможное количество баллов, nmax |
Коэффициент оценки |
По результатам исследования деловых качеств работника управления необходимо привести выводы с подтверждением их полученными расчетными данными.
Для того, чтобы сделать выводы правильно, выбираются наиболее важные качества по рассматриваемой должности из разных групп оценок (около 8-10) и по ним экспертным методом попарных сравнений определяются те качества, которые имеют наибольшую степень важности.
Исполнитель контрольной работы должен построить матрицу попарных сравнений, методы построения которой показаны в теме "Эффективность управления организацией".
Метод попарных сравнений предполагает заполнение экспертами матрицы предпочтений, при этом можно использовать баллы: 0,1,2.
Таблица 3.
Объекты исследования |
01 |
02 |
03 |
И т.д. |
Итого (балл) |
01 |
1 |
1 |
0 |
: |
13 |
02 |
1 |
1 |
2 |
: |
И т.д. |
03 |
2 |
0 |
1 |
: |
|
И т.д. |
В качестве объектов
В выводе работы проводится анализ полученных результатов экспертов в следующей последовательности:
1) Таблица 2: Если коэффициент оценки 0,8 и более баллов- считать, что данная группа качеств имеет высокий уровень проявления.
2) Таблица 3: Выбрать качества, которые имеют суммарную оценку выше среднего показателя и качества, которые имеют наименьшие суммарные оценки.
3) Если работник управления подходит на данную должность, но при этом есть слабые стороны в его деятельности, следует дать рекомендации по корректировке проблемных качеств для достижения в дальнейшей его деятельности наилучших результатов.
Задание
3. «Ранжирование подразделений
Цель работы: оценить эффективность работы подразделений организации.
В таблице 1 даны сведения о деятельности отдельной структуры отдела труда и заработной платы (ОТиЗ). Требуется оценить эффективность работы каждого подразделения:
Варианты распределяются по начальной букве фамилии исполнителя:
-А-Г-1,
Д-И 2,
К- Н 3,
О- С 4,
Т- Х 5,
Ц-Щ 6,
Э- Я 7.
Таблица 1 – Показатели деятельности ОТиЗ
№ варианта |
Показатели |
Номер подразделения |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
Затраты по подразделениям, тыс. руб. |
300 |
200 |
190 |
250 |
940 |
Ожидаемая прибыль подразделений, тыс. руб. |
900 |
450 |
360 |
700 |
2410 | |
2 |
Затраты по подразделениям, тыс. руб. |
350 |
250 |
200 |
260 |
1060 |
Ожидаемая прибыль подразделений, тыс. руб. |
1000 |
500 |
400 |
750 |
2650 | |
3 |
Затраты по подразделениям, тыс.руб. |
410 |
190 |
200 |
300 |
1100 |
Ожидаемая прибыль подразделений, тыс.руб. |
1100 |
430 |
380 |
740 |
2650 | |
4 |
Затраты по подразделениям, тыс.руб. |
360 |
220 |
210 |
310 |
1100 |
Ожидаемая прибыль подразделений, тыс.руб. |
890 |
440 |
380 |
820 |
2530 | |
5 |
Затраты по подразделениям, тыс.руб. |
400 |
280 |
200 |
290 |
1170 |
Ожидаемая прибыль подразделений, тыс.руб. |
950 |
420 |
350 |
730 |
2450 | |
6 |
Затраты по подразделениям, тыс.руб. |
480 |
300 |
250 |
180 |
1210 |
Ожидаемая прибыль подразделений, тыс.руб. |
990 |
700 |
345 |
500 |
2535 | |
7 |
Затраты по подразделениям, тыс.руб. |
300 |
230 |
220 |
270 |
1020 |
Ожидаемая прибыль подразделений, тыс.руб. |
800 |
495 |
365 |
700 |
2360 |
Корпоративную эффективность работы подразделений организационной структуры ОТиЗ можно оценить по следующему алгоритму: