Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:33, контрольная работа
Актуальность темы данной работы обусловлена усилением влияния общественного мнения на деятельность органов государственного и муниципального управления, необходимостью социально-ориентированных управленческих решений с учетом интересов различных социальных групп. Освоение эффективных технологий влияния общественного мнения на деятельность властных структур актуализирует возможность учета интересов различных общностей в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Состояние общественного мнения является индикатором развития общества, степени признания и утверждения общечеловеческих ценностей.
Весьма характерные оценки были получены Государственной Думой со страниц печати и с телеэкранов, как уже было сказано выше, в первые годы работы нового парламента. Тогда эксперты Управления внутренней политики Администрации Президента РФ пришли к выводу о кризисе законодательной власти в стране. «Госдума не справляется с возложенными на неё функциями законодательного обеспечения вывода страны из социально-экономического кризиса», - писали «Российские вести».[5] Или другая точка зрения: «Так случилось, что в начале осенней сессии Государственной Думы (1997г.) я находилась в отпуске, далеко от Москвы, поэтому особенно внимательно смотрела программы новостей ОРТ, ВГТРК, НТВ – очень хотелось узнать, чем же занимаются депутаты, - отмечала юрист Л. Ефимова в «Независимой газете».[6] - В первый день заседания Думы утренние программы новостей содержали коротенькие (менее минуты) отрывки выступлений лидеров думских фракций Зюганова и Явлинского, призвавших внести изменения в действующую Конституцию. Вечерние новости по всем каналам вместо сообщения о работе сессии информировали телезрителей о том, что введены ограничения на передвижения журналистов внутри здания Государственной Думы. Основная масса работающих граждан так и не узнала, какие вопросы обсуждались в первый рабочий день».
А ведь Дума
Суть критических выступлений в адрес Государственной Думы сводилась к тому, что именно она, являясь тормозом реформ, слабо ведет законодательную работу, а политиканство преобладает над законотворческой деятельностью, да и сами депутаты свои личные интересы ставят выше государственных.
Положительные оценки деятельности Государственной Думы в отдельных публикациях сводились к следующему. Во-первых, Государственная Дума контролирует деятельность Правительства и расход денежных средств. Во-вторых, Государственная Дума обеспечивает баланс ветвей власти. В-третьих, - это единственный в стране легитимный орган, где открыто звучит голос оппозиции, и в котором депутаты представляют интересы различных социальных групп и партий.
Заметное влияние на усиление роли общественного мнения в деятельности российского парламента стали оказывать Общественная палата РФ, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, комиссии и советы на региональном и местном уровнях. Для формирования институтов гражданского общества и правового государства, конечно же, необходимо развивать диалог между органами власти и общественностью. Граждане имеют полное право знать про все направления деятельности Государственной Думы, о том, как рождаются законы, и как депутаты защищают интересы своих избирателей. Сейчас запросы граждан, отдельных групп населения охватывают широкий круг весьма острых проблем современной России, по которым различные органы власти, включая Государственную Думу, обязаны предпринимать конкретные действия.
Информация о работе Теоретические основы общественного мнения