Теоретические основы принятия и реализации управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ эффективности процесса принятия и реализация управленческих решений. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- изучить теоретические основы принятия и реализации управленческих решений;
- дать характеристику ООО "Магнит-НН"в динамике ее развития;
- изучить возможность повышения эффективности принятия и реализации управленческих решений на примере ООО "Магнит-НН".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 ПОНЯТИЕ И ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
1.2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ЕЕ ОЦЕНКА
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "МАГНИТ-НН"
2.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
2.3 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.4 SWOT АНАЛИЗ
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО "МАГНИТ-НН"
3.1 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ООО "МАГНИТ-НН"
3.2 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ООО "МАГНИТ-НН" НА ПРИМЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая оценка упр реш.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

Альтернативные  варианты управленческих решений приводятся в сопоставимый вид по следующим факторам:

фактор  времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций);

фактор  качества объекта;

фактор  масштаба (объема) производства объекта;

уровень освоенности  объекта в производстве;

метод получения  информации для принятия управленческого решения;

условия применения (эксплуатации) объекта;

фактор  инфляции;

фактор  риска и неопределенности [12, с.140].

Технология обеспечения  сопоставимости вариантов по перечисленным  выше факторам заключается в том, что количество учитываемых факторов определяется конкретной ситуацией.

 

Глава 2. Краткая характеристика ООО "Магнит-НН"

2.1 Основные направления деятельности

 

ООО "Магнит-НН" существует на рынке металлопроката с 16 сентября 1999 года. Является собственником производственно-складского комплекса общей площадью 40 000 кв. м., расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д.54. База ООО "Магнит-НН" имеет две ж/д ветки подъездных путей и свой автопарк грузовых машин, грузоподъемностью по 20 тн. Единовременно на складе имеется около 10000 тн. металлопроката, в том числе оцинкованного.

ООО "Магнит-НН" стабильно  сотрудничает с такими заводами, как  ОАО Новолипецкий Металлургический Комбинат, ОАО Ашинский Металлургический комбинат, ОАО Северсталь, ОАО Западно-Сибирский металлургический комбинат, ООО Волготрубпрофиль и т.д. Заключены долгосрочные договоры на бесперебойную поставку металлопроката в адрес нашей организации.

На сегодняшний день ООО "Магнит-НН" является крупнейшим и надежным поставщиком металлопроката с высокоразвитой инфраструктурой  и большим складским ассортиментом  трубной продукции в г.Н. Новгороде  и по Нижегородской области.

Дилерские полномочия заводов-изготовителей, низкие цены и короткие сроки поставки, конкуренция при размещении заказов, оперативность работы и наличие  металлопроката на складах являются преимуществом работы организации.

Организация постоянно  развивается и совершенствует стратегию своего бизнеса. Организация постоянно стремится к расширению спектра услуг для клиентов, созданию наиболее выгодных условий поставки товара.

Основные направления  деятельности организации:

Поставки металлопродукции напрямую с комбинатов-производителей (крупный опт);

Продажа металла со склада (крупный опт, мелкий опт и розница);

Протяжка и рубка (размотка) бухтового проката.

По географическим регионам динамика такова: г. Нижний Новгород, Нижегородская  обл.

Прямые поставки с заводов-изготовителей позволяют гарантированно предлагать клиентам широкий ассортимент металлопроката, низкие цены, скидки, хорошие объемы и льготные условия оплаты.

Каждый  покупатель может лично удостовериться в наличии нужной ему позиции, посетив склад, где на хранении находятся тысячи тонн металла.

Организация старается предложить покупателям  максимально широкий спектр металлопродукции. Компания осуществляет торговлю более  чем по 10-ти товарным группам: арматура, балка, катанка, круг, лист г/к, проволока, профнастил, сетка, уголок, швеллер, полоса. В ежедневно обновляемом прайс-листе содержится более ста позиций внутри этих товарных групп: различного диаметра, раскроя, размера и т.п.

Главная цель ООО "Магнит-НН" - долгосрочное сотрудничество с потребителем.

В отличие  от некоторых компаний, которые в  рекламных целях называют неоправданно низкие цены при отсутствии самого товара, ООО "Магнит-НН" всегда объявляет  реальную цену реального металла.

Специальные выгодные условия существуют в ООО "Магнит-НН" для оптовых покупателей. При вагонных поставках напрямую с заводов-изготовителей компания предлагает существенно более низкие цены на металл, плюс экономия на транспортных расходах.

Качество  поставляемой продукции соответствует  стандартам РФ и подтверждается сертификатами предприятий-изготовителей.

К услугам  клиентов прекрасно оборудованный  складской комплекс в черте города. Погрузку металла осуществляют опытные  кладовщики и стропаля с использованием современной крановой техники. Рабочие  места сотрудников на складе и в офисе оборудованы современными компьютерами, функционирующими в системе "Офис-Склад", позволяющей получать оперативную информацию о складских остатках.

2.2 Организационная структура

 

Организационная структура  ООО "Магнит-НН" представлена на рис.2.1

 


Рис.2.1 Организационная структура  ООО "Магнит-НН"

 

Структура данной организации определяется как  линейно-функциональная и считается  наиболее универсальной.

Данная  структура основана на сочетании  преимуществ линейной и функциональной форм. В ней линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи штабов, отвечающих за определенные функции.

Линейный  руководитель устанавливает очередность  в решении комплекса задач, определяя  тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем.

Недостатки. С появлением новых проблем, требующих творческого подхода, стали выявляться недостатки: отсутствие гибкости и динамичности, постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений из-за изменчивости целей. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов. Затруднена обратная связь от работника к руководству. Следовательно, при решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной [11, с.103].

Функции маркетинга возложены на торговый отдел.

В настоящее  время анализируемое предприятие  действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения  на новые рынки сбыта на основе перестройки (адаптации) предприятия "под  рынок".

2.3 Основные технико-экономические показатели предприятия

 

Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия характеризуют  следующие основные технико-экономические  показатели.

С целью определения  основных результатов деятельности предприятия необходимо осуществлять анализ показателей технико-экономической деятельности ООО "Магнит-НН" на основе данных бухгалтерской отчетности.

Общие сведения об ООО "Магнит-НН" представлены в таблице 2.1

 

Таблица 2.1

Технико-экономические  показатели

Показатель

2009 год

2010

год

2011 год

2011 в % к 2009

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

32252

39579

55528

172,17

Себестоимость продукции, тыс. руб.

20684

28814

44876

216,96

Валовая прибыль, тыс. руб.

11568

10765

10652

92,08

Прибыль (убыток) до налогообложения,

тыс. руб.

2577

7046

8125

315,29

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода, тыс. руб.

1523

4970

5626

369,40

Рентабельность реализованной  продукции, %, в т. ч.:

       

- продаж

35,87

27, 20

19,18

53,48

- до налогообложения

7,99

17,80

14,63

183,13

- чистой прибыли

4,72

12,56

10,13

214,66

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1046

2563,5

3843

367,40

Фондоотдача, руб.

30,83

15,44

14,45

46,87

Фондоемкость, руб.

0,03

0,06

0,07

230,69

Среднесписочная численность работников, чел.

155

166

172

130,91

Фондовооруженность труда, тыс. руб. /чел.

19,02

38,84

53,38

280,63

Производительность труда, тыс. руб. /чел.

586,40

599,68

771,22

131,52


 

Из таблицы 2.1 можно  сделать вывод о том, что в  ООО "Магнит-НН" произошло увеличение выручки от реализации продукции  на 72,17 % в 2011 г. по сравнению с 2009 г., в то же время, себестоимость продукции возросла в 2,2 раза. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7, 92 % (рис 2.2).

 

Рис.2.2 Изменение выручки от реализации продукции, себестоимости и валовой прибыли ООО "Магнит-НН"за 2007 - 2009 г. г., тыс. руб.

 

За счет роста операционных и внереализационных доходов  предприятие имело увеличение прибыли  до налогообложения более чем  в 3 раза в 2011 г. по сравнению с 2009 г.

Нестабильность доходов  и расходов влияет на динамику уровня рентабельности.

Так, например, рентабельность продаж имеет динамику к сокращению с 36 % до 19 %, т.е. в 2 раза за счет превышения темпов роста себестоимости над  темпами роста выручки от реализации.

Рентабельность по прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2011 г. по сравнению с 2009 г. имеет тенденцию к росту, что свидетельствует о росте получаемых доходов в расчете на 1 руб. выручки от реализации продукции.

Рост среднегодовой  стоимости основных средств ООО "Магнит-НН"за анализируемый период в 3,7 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 30,83 руб. в 2009 г. до 14,45 руб. в 2011 г.

Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию  к росту в 2,3 раза.

Поскольку темпы роста  среднегодовой стоимости основных средств превышает темп роста численности, отмечается рост показателя фондовооруженности труда в 2,8 раза с 19,02 тыс. руб. /чел. в 2009 г. до 53,38 тыс. руб. /чел.

Рост показателя производительности труда позволяет сделать вывод  о том, что за 2009-2011 гг. на каждого сотрудника приходится больше выручки от реализации продукции в 1,3 раза.

В целом, можно отметить более эффективную деятельность ООО "Магнит-НН" в 2011 г. по сравнению  с 2009 г.

2.4 SWOT анализ

 

Применяемый для анализа  среды метод SWOT позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

SWOT анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение. Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

 

 

Таблица 2.2

SWOT анализ ООО "Магнит-НН"

 

Возможности:

1) Рост рынка металлопроката;

2) Возможность выхода на рынок  РФ;

3) Отслеживая свои экономические;  показатели, повысить возможность  в привлечении финансовых средств;

4) Повышение спроса на продукцию  предприятия;

5) Широкие возможности разработки  продуктов и услуг по новым  направлениям;

6) С увеличением темпов экономического роста повысится спрос и потребность в продукции у потенциальных заказчиков.

Угрозы:

1) Высокие налоги;

2) Сложность в привлечении финансовых  ресурсов;

3) Изменение предпочтений потребителей;

4) Снижение платежеспособного спроса  населения;

5) Изменение предпочтений потребителей;

6) Повышение цен на энергоносители  и последствия этого. 

Сильные стороны:

1) Высокая доля захвата рынка;

2) Ценовые преимущества;

3) Качество на высоком уровне;

4) Сильная организационная культура;

5) Постоянное пополнение предложения;

6) Большая сбытовая сеть;

7) Демократичная ценовая политика;

8) Хороший имидж. 

-Укрепление и расширение позиций  на рыке за счет широкого  спектра предоставляемых товаров;

Завоевание новых рынков за счет предоставления услуг высокого качества и наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов;

Обновление предоставляемых товаров  и услуг с учетом изменения  предпочтений потребителей;

Привлечение большего количества клиентов за счет дифференциации цен;

ценовые преимущества перед конкурентами.

-Проведение маркетинговых исследований с целью отслеживания изменений потребительских предпочтений;

Привлечение постоянных клиентов за счет льгот и скидок;

Проведение рекламной кампании;

Привлечение новых клиентов за счет оптимального соотношения цены и  качества;

Укрепление конкурентных преимуществ  фирмы.

Слабые стороны:

1) Низкий уровень маркетинговых  исследований и маркетинга в  целом;

2) Отсутствие базы постоянных  корпоративных клиентов;

3) Высокий уровень конкуренции. 

-Продуманная рекламная политика  фирмы;

Применение стратегического подхода  в управлении деятельностью фирмы;

Поиск и привлечение партнеров  по бизнесу;

Использование инновационных технологий;

-Поиск дополнительных финансовых  источников;

Эффективная рекламная кампания;

Поиск новых прибыльных направлений деятельности, развитие сопутствующих услуг;

Более качественное предоставление товаров  и услуг, лучший сервис, более привлекательные  цены в сравнении с конкурентами.

Информация о работе Теоретические основы принятия и реализации управленческих решений