Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:27, курсовая работа
Целью данной работы является анализ эффективности процесса принятия и реализация управленческих решений. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- изучить теоретические основы принятия и реализации управленческих решений;
- дать характеристику ООО "Магнит-НН"в динамике ее развития;
- изучить возможность повышения эффективности принятия и реализации управленческих решений на примере ООО "Магнит-НН".
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 ПОНЯТИЕ И ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
1.2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ЕЕ ОЦЕНКА
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "МАГНИТ-НН"
2.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
2.3 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.4 SWOT АНАЛИЗ
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО "МАГНИТ-НН"
3.1 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ООО "МАГНИТ-НН"
3.2 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ООО "МАГНИТ-НН" НА ПРИМЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Альтернативные варианты управленческих решений приводятся в сопоставимый вид по следующим факторам:
фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций);
фактор качества объекта;
фактор масштаба (объема) производства объекта;
уровень освоенности объекта в производстве;
метод получения информации для принятия управленческого решения;
условия применения (эксплуатации) объекта;
фактор инфляции;
фактор риска и неопределенности [12, с.140].
Технология обеспечения сопоставимости вариантов по перечисленным выше факторам заключается в том, что количество учитываемых факторов определяется конкретной ситуацией.
ООО "Магнит-НН" существует на рынке металлопроката с 16 сентября 1999 года. Является собственником производственно-складского комплекса общей площадью 40 000 кв. м., расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д.54. База ООО "Магнит-НН" имеет две ж/д ветки подъездных путей и свой автопарк грузовых машин, грузоподъемностью по 20 тн. Единовременно на складе имеется около 10000 тн. металлопроката, в том числе оцинкованного.
ООО "Магнит-НН" стабильно сотрудничает с такими заводами, как ОАО Новолипецкий Металлургический Комбинат, ОАО Ашинский Металлургический комбинат, ОАО Северсталь, ОАО Западно-Сибирский металлургический комбинат, ООО Волготрубпрофиль и т.д. Заключены долгосрочные договоры на бесперебойную поставку металлопроката в адрес нашей организации.
На сегодняшний день
ООО "Магнит-НН" является крупнейшим
и надежным поставщиком металлопроката
с высокоразвитой инфраструктурой
и большим складским
Дилерские полномочия заводов-изготовителей, низкие цены и короткие сроки поставки, конкуренция при размещении заказов, оперативность работы и наличие металлопроката на складах являются преимуществом работы организации.
Организация постоянно развивается и совершенствует стратегию своего бизнеса. Организация постоянно стремится к расширению спектра услуг для клиентов, созданию наиболее выгодных условий поставки товара.
Основные направления деятельности организации:
Поставки металлопродукции напрямую с комбинатов-производителей (крупный опт);
Продажа металла со склада (крупный опт, мелкий опт и розница);
Протяжка и рубка (размотка) бухтового проката.
По географическим регионам динамика такова: г. Нижний Новгород, Нижегородская обл.
Прямые поставки с заводов-изготовителей позволяют гарантированно предлагать клиентам широкий ассортимент металлопроката, низкие цены, скидки, хорошие объемы и льготные условия оплаты.
Каждый покупатель может лично удостовериться в наличии нужной ему позиции, посетив склад, где на хранении находятся тысячи тонн металла.
Организация старается предложить покупателям максимально широкий спектр металлопродукции. Компания осуществляет торговлю более чем по 10-ти товарным группам: арматура, балка, катанка, круг, лист г/к, проволока, профнастил, сетка, уголок, швеллер, полоса. В ежедневно обновляемом прайс-листе содержится более ста позиций внутри этих товарных групп: различного диаметра, раскроя, размера и т.п.
Главная цель ООО "Магнит-НН" - долгосрочное сотрудничество с потребителем.
В отличие от некоторых компаний, которые в рекламных целях называют неоправданно низкие цены при отсутствии самого товара, ООО "Магнит-НН" всегда объявляет реальную цену реального металла.
Специальные выгодные условия существуют в ООО "Магнит-НН" для оптовых покупателей. При вагонных поставках напрямую с заводов-изготовителей компания предлагает существенно более низкие цены на металл, плюс экономия на транспортных расходах.
Качество поставляемой продукции соответствует стандартам РФ и подтверждается сертификатами предприятий-изготовителей.
К услугам клиентов прекрасно оборудованный складской комплекс в черте города. Погрузку металла осуществляют опытные кладовщики и стропаля с использованием современной крановой техники. Рабочие места сотрудников на складе и в офисе оборудованы современными компьютерами, функционирующими в системе "Офис-Склад", позволяющей получать оперативную информацию о складских остатках.
Организационная структура ООО "Магнит-НН" представлена на рис.2.1
Рис.2.1 Организационная структура ООО "Магнит-НН"
Структура данной организации определяется как линейно-функциональная и считается наиболее универсальной.
Данная структура основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. В ней линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи штабов, отвечающих за определенные функции.
Линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем.
Недостатки. С появлением новых проблем, требующих творческого подхода, стали выявляться недостатки: отсутствие гибкости и динамичности, постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений из-за изменчивости целей. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов. Затруднена обратная связь от работника к руководству. Следовательно, при решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной [11, с.103].
Функции маркетинга возложены на торговый отдел.
В настоящее
время анализируемое
Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.
С целью определения
основных результатов деятельности
предприятия необходимо осуществлять
анализ показателей технико-
Общие сведения об ООО "Магнит-НН" представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Технико-экономические показатели
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 в % к 2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
32252 |
39579 |
55528 |
172,17 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
20684 |
28814 |
44876 |
216,96 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
11568 |
10765 |
10652 |
92,08 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
2577 |
7046 |
8125 |
315,29 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
1523 |
4970 |
5626 |
369,40 |
Рентабельность реализованной продукции, %, в т. ч.: |
||||
- продаж |
35,87 |
27, 20 |
19,18 |
53,48 |
- до налогообложения |
7,99 |
17,80 |
14,63 |
183,13 |
- чистой прибыли |
4,72 |
12,56 |
10,13 |
214,66 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
1046 |
2563,5 |
3843 |
367,40 |
Фондоотдача, руб. |
30,83 |
15,44 |
14,45 |
46,87 |
Фондоемкость, руб. |
0,03 |
0,06 |
0,07 |
230,69 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
155 |
166 |
172 |
130,91 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб. /чел. |
19,02 |
38,84 |
53,38 |
280,63 |
Производительность труда, тыс. руб. /чел. |
586,40 |
599,68 |
771,22 |
131,52 |
Из таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что в ООО "Магнит-НН" произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17 % в 2011 г. по сравнению с 2009 г., в то же время, себестоимость продукции возросла в 2,2 раза. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7, 92 % (рис 2.2).
Рис.2.2 Изменение выручки от реализации продукции, себестоимости и валовой прибыли ООО "Магнит-НН"за 2007 - 2009 г. г., тыс. руб.
За счет роста операционных и внереализационных доходов предприятие имело увеличение прибыли до налогообложения более чем в 3 раза в 2011 г. по сравнению с 2009 г.
Нестабильность доходов и расходов влияет на динамику уровня рентабельности.
Так, например, рентабельность продаж имеет динамику к сокращению с 36 % до 19 %, т.е. в 2 раза за счет превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации.
Рентабельность по прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2011 г. по сравнению с 2009 г. имеет тенденцию к росту, что свидетельствует о росте получаемых доходов в расчете на 1 руб. выручки от реализации продукции.
Рост среднегодовой стоимости основных средств ООО "Магнит-НН"за анализируемый период в 3,7 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 30,83 руб. в 2009 г. до 14,45 руб. в 2011 г.
Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к росту в 2,3 раза.
Поскольку темпы роста
среднегодовой стоимости основн
Рост показателя производительности труда позволяет сделать вывод о том, что за 2009-2011 гг. на каждого сотрудника приходится больше выручки от реализации продукции в 1,3 раза.
В целом, можно отметить более эффективную деятельность ООО "Магнит-НН" в 2011 г. по сравнению с 2009 г.
Применяемый для анализа среды метод SWOT позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
SWOT анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение. Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Таблица 2.2
SWOT анализ ООО "Магнит-НН"
|
Возможности: 1) Рост рынка металлопроката; 2) Возможность выхода на рынок РФ; 3) Отслеживая свои экономические; 4) Повышение спроса на продукцию предприятия; 5) Широкие возможности 6) С увеличением темпов экономиче |
Угрозы: 1) Высокие налоги; 2) Сложность в привлечении 3) Изменение предпочтений 4) Снижение платежеспособного 5) Изменение предпочтений потребителей; 6) Повышение цен на |
Сильные стороны: 1) Высокая доля захвата рынка; 2) Ценовые преимущества; 3) Качество на высоком уровне; 4) Сильная организационная 5) Постоянное пополнение предложе 6) Большая сбытовая сеть; 7) Демократичная ценовая 8) Хороший имидж. |
-Укрепление и расширение Завоевание новых рынков за счет предоставления услуг высокого качества и наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов; Обновление предоставляемых Привлечение большего количества клиентов за счет дифференциации цен; ценовые преимущества перед конкурентами. |
-Проведение маркетинговых исследований с целью отслеживания изменений потребительских предпочтений; Привлечение постоянных клиентов за счет льгот и скидок; Проведение рекламной кампании; Привлечение новых клиентов за счет оптимального соотношения цены и качества; Укрепление конкурентных преимуществ фирмы. |
Слабые стороны: 1) Низкий уровень маркетинговых исследований и маркетинга в целом; 2) Отсутствие базы постоянных корпоративных клиентов; 3) Высокий уровень конкуренции. |
-Продуманная рекламная Применение стратегического Поиск и привлечение партнеров по бизнесу; Использование инновационных технологий; |
-Поиск дополнительных Эффективная рекламная кампания; Поиск новых прибыльных направлений деятельности, развитие сопутствующих услуг; Более качественное предоставление товаров и услуг, лучший сервис, более привлекательные цены в сравнении с конкурентами. |
Информация о работе Теоретические основы принятия и реализации управленческих решений