Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:15, курсовая работа
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Таким образом, можно сделать выводы, что возможностями, которые имеют большое значение и их надо обязательно использовать являются:
1. Создание и разработка рекламной компании;
2. Дальнейшее развитие инфраструктуры;
3.Разработка и внедрение новых конкурирующих технологий предоставления услуг.
Матрица угроз.
Матрица строится следующим
образом: сверху по горизонтали откладываются
возможные последствия для
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
1.Снижение спроса на услуги. |
|||
Средняя |
3.Возрастающее конкурентное |
2.Ухудшение платеже-способности населения. | ||
Низкая |
Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК, СР, представляют большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. В нашем случае такими угрозами являются:
1. Снижение спроса на услуги.
2. Возрастающее конкурентное давление.
Угрозы находящиеся на полях НК, СТ, ВЛ (рост инфляции), требуют внимательного и ответственного подхода к их устранению, но не требуют первостепенного устранения.
Попавшие в оставшиеся поля угрозы (ухудшение платежеспособности населения), также недолжны выпадать из поля зрения руководства организации и их необходимо внимательно отслеживать.
На основе проведения SWOT – анализа была определена основная стратегическая цель, этой целью является создание и разработка рекламной компании, которая способствует повышению эффективности функционирования и привлечению новых клиентов.
Заключение
За время, прошедшее с
момента появления термина «
Стратегии, единой для всех
компаний, не существует, так же как
и не существует единого универсального
стратегического управления. Каждая
организация уникальна в своем
роде, поэтому и процесс выработки
стратегии для каждой организации
уникален, так как зависит от ее
позиции на рынке, динамики ее развития,
ее потенциала, поведения конкурентов,
характеристик производимого ею
товара или оказываемых ею услуг,
состояния экономики, культурной среды
и еще многих факторов. В то же
время есть некоторые основополагающие
моменты, позволяющие говорить о
некоторых обобщенных принципах
выработки стратегии повеления
и осуществления
Суть стратегического управления, как следует из рассмотренного, заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления организацией адекватна стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления.
Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.
Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.
Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых ситуациях и для решения любых задач.
Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает да и не может дать точной и детальной картины будущего.
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем.
В-третьих, требуются огромные
усилия и большие затраты времени
и ресурсов для того, чтобы в
организации начал
В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.
В-пятых, при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом же деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана.
Таким образом деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность и развитие организации в изменяющихся условиях. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.
Список использованной литературы
1. Теория управления: учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: изд-во РАГС, 2003.
2. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2006.
4. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 2008.
5. Басовский Л.Е.Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2005.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2007.
7. Рюли Э. Исследование стратегических процессов в организации / Э. Рюли // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - N5.
8. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.:Омега-Л, 2004.
9. Панов А. И.Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ А. И. Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ,2004.
10. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. Управление персоналом. - 2004.
Информация о работе Теоретические основы стратегического управления