Теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:53, реферат

Описание работы

Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основным мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда.
Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Содержательные теории мотивации
Иерархия потребностей А. Маслоу……………………………4
Теория мотивации Мак Клеланда……………………………...6
Теория ERG К. Альдерфера……………………………………7
Глава 2. Процессуальные теории мотивации
2.1. Теория ожидания В. Врума……………………………………8
2.2. Теория справедливости………………………………………...8
2.3. Теория постановки целей и концепция партисипативного управления………………………………………………….……..….10
Заключение……………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………….....14

Файлы: 1 файл

Реферат на тему-Теории мотивации-Гуськова Мария ДЭЭ-203.docx

— 34.19 Кб (Скачать файл)

2.3. Теория постановки целей и концепция партисипативного управления

К процессному подходу  принадлежит также теория постановки целей, основным автором которой  является Эдвин Лок. Теория исходит из того, что люди субъективно в той или иной степени воспринимают цель организации как свою собственную и стремятся к ее достижению, получая удовлетворение от выполнения требующейся для этого работы. Причем ее результативность во многом определяется такими характеристиками целей как приверженность человека к ним, их приемлемость, сложность и т.п. Если цели реальны, то, чем они выше, тем больших результатов добивается человек в процессе их достижения; в противном случае цели перестают быть средством мотивирования.

Значительное воздействие  на мотивацию работника оказывает  в соответствии с теорией постановки целей и полученный результат. Если он позитивен, исполнитель остается удовлетворенным собой и его  мотивация повышается, а в противоположном  случае происходит обратное.

Концепция партисипативного управления исходит из того, что, если человек в организации заинтересованно принимает участие в различной внутриорганизационной деятельности, то он тем самым, получая от этого удовлетворение, работает с большей отдачей, лучше, более качественно и производительно. Во-первых, считается, что партисипативное управление, открывая работнику доступ к принятию решения по поводу вопросов, связанных с его функционированием в организации, мотивирует человека к лучшему выполнению своей работы. Во-вторых, партисипативное управление не только способствует тому, что работник лучше справляется со своей работой, но и приводит к большей отдаче, большему вкладу отдельного работника в жизнь организации, то есть происходит более полное задействование потенциала человеческих ресурсов организации.

Партисипативное управление может быть реализовано по следующим направлениям. Во-первых, работники получают право самостоятельно принимать решения по поводу того, как им осуществлять свою деятельность. Самостоятельность может касаться, например, таких аспектов их деятельности, как режим работы или выбор средств осуществления работы. Во-вторых, работники могут привлекаться к принятию решения по поводу выполняемой ими работы. Работник привлекается к постановке целей, которых ему предстоит достигать, определению задач, которые ему придется решать. В-третьих, работникам дается право контроля за качеством и количеством осуществляемого ими труда и соответственно устанавливается ответственность за конечный результат. В-четвертых, партисипативное управление предполагает широкое участие работников в рационализаторской деятельности, в вынесении предложений по совершенствованию их собственной работы и работы организации в целом, а также ее отдельных подразделений. В-пятых, возможным направлением осуществления партисипативного управления является предоставление работникам права на формирование рабочих групп из тех членов организации, с которыми им хотелось бы работать вместе.

В реальной практике все  эти направления осуществления  партисипативного управления обычно используются в определенной комбинации, так как они очень тесно связаны друг с другом и очень хорошо дополняют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Заключение

Изложенные концепции  позволяют сделать вывод о  том, что отсутствует какое-либо канонизированное учение, объясняющее  то, что лежит в основе мотивации  человека и чем определена мотивация. Так называемые теории содержания мотивации  основное внимание уделяют тому, как  различные группы потребностей оказывают  влияние на поведение человека.

Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или  меньшие усилия.

Необходимым и важнейшим  условием эффективной работы сотрудника фирмы является его мотивация. Мотивация  появляется как результат восприятия и оценки своего труда в организации  и комплекса мотивирующих воздействий, направленных на него. Мотивация реализуется  через систему потребностей.

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные  способности, различное отношение  к своему делу, к организации, к  своим обязанностям; люди имеют различные  потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения  по их реализации с целью повышения  эффективности работы сотрудников.

 

 

 

 

 

                Список использованной литературы

  1. Занковский А.Н. Организационная психология;
  2. Солодянкина О.В. Мотивация и стимулирование труда работников на промышленных предприятиях// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010;
  3. Юсипов Р. Профессионализм управленческой деятельности // Право и образование. – 2010;
  4. Яшин В.В., Мирошкин П.П., Крапивин В.А. Особенности развития трудовой мотивации в современных организациях, Н.Новгород, 2009.

Информация о работе Теории мотивации