Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 21:35, курсовая работа
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров
Введение. 3
1 . Понятие мотивации. 4
2. Мотивационный процесс. 4
3. Содержательные теории мотивации. 5
3.1 Иерархия потребностей А. Маслоу. 5
3.2 Теория двух факторов Фредерика Герцберга. 7
3.3 Теория мотивации Мак-Клеланда. 8
4. Процессуальные теории мотивации. 9
4.1 Теория ожидания В. Врума. 9
4.2 Теория справедливости. 9
4.3 Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера. 10
4.4 Теория мотивации Дугласа МакГрегора. 11
5. Мотивация персонала в научно-исследовательской организации 12
Заключение. 14
Список источников: 15
Труд научных работников сложно
нормировать, а процесс их деятельности
сложно контролировать. Практически
теряет смысл визуальное наблюдение
за ними или чересчур тщательный контроль
выхода на работу. Мотивация принуждением
уходит на второй план, а главной
становится мотивация побуждением,
т. е. у работников должно возникать
внутреннее, собственное побуждение
действовать результативно и
целенаправленно. Задача менеджера
— умело и деликатно
Американский психолог А. Маслоу еще
в 1949 г. предложил основы теории человеческих
потребностей с выделением главных
мотивационных факторов. Ученый подчеркивал,
что человек после
Первичные потребности часто
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует
о том, что материальные потребности
играют для ученых важную роль. Руководство
итальянской фирмы "Оливетти"
отмечает, что при управлении будет
смертельной ошибкой считать, что
творческие люди не заботятся об оплате
своего труда. Кроме собственной
самооценки творческие работники весьма
чувствительны к денежной оценке
со стороны руководства. В этой связи
в наукоемких инновационных фирмах
разрабатываются различные
Обычно учет факторов, определяющих положительную мотивацию, приводит к повышению производительности научного труда. Вместе с тем это не всегда связано с удовлетворением работой. Часто люди удовлетворены работой потому, что мало загружены, а иногда практически не работают.
Современные теории мотивации делят на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные основаны на том, что именно внутренние побуждения заставляют человека действовать.
Процессуальные теории мотивационного поведения личности обосновываются не только ее потребностями. Здесь мотивация выступает функцией восприятия и ожидания личности, находящейся в данной ситуации, с возможными последствиями выбранного типа поведения. Приведем наиболее известные процессуальные теории.
На практике используются комплексные сочетания содержательных и процессуальных теорий. Теория ожидания особенно важна для научных работников инновационных форм, так как в процессе их деятельности имеются большие возможности выбора того или иного пути решения поставленной задачи. Такой инвариантности нет у работников, деятельность которых не имеет ярко выраженного поискового характера.
Существует много различных теорий мотиваций. Какую из них использовать в своей деятельности, решает менеджер, основываясь на условия организации, в которой работает, личные и профессиональные качества подчиненных, а также сферу деятельности организации. Однако следует помнить, что в чистом виде применение ни одной из теорий невозможно, достичь успехов в управлении можно с помощью комбинирования теорий. Не следует также забывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет всегда эффективно работать, нужно искать новые пути и идеи достижения желаемого результата.
Виханский О.С., А.И. Наумов, «Менеджмент», М.: Гардарика, 1998г.
Герчикова И.Н., «Менеджмент», М.: «ЮНИТИ», 1995г.
Десслер Г. «Управление персоналом», М.: «БИНОМ», 1997г.
Комаров М.А., «Менеджмент», М.: «ЮНИТИ»,1998г.
Радугин А.А.,«Основы менеджмента», М.: «ЦЕНТР», 1998г.
Семенова И.И., «История менеджмента», М.: «ЮНИТИ» 1999г.
Уткин Э.А.,«Основы мотивационного менеджмента», М., 2000г.
«Управление персоналом организации», Учебник/Под. ред. А.Я. Кибанова, М.: «ИНФРА-М», 2000г.
infomanagement.ru
ru.wikipedia.org