Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:00, реферат
Лидер - это человек, за которым другие члены коллектива признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие характер группы. Неотъемлемым свойством лидера является наличие хотя бы одного последователя. Роль лидера заключается в умении повести людей за собой, обеспечить существование таких связей между людьми в системе, которые способствовали бы решению конкретных задач в рамках единой цели.
Введение………………………………………………………..…………...…3
1 Теории лидерства…………………………………………………......…......4
1.1 Теория врожденного величия…………………………......……………...4
1.2 Бихевиоризм и лидерство………………...……………………………….6
1.3 Теория случайностей и ситуационное лидерство………………………..8
1.4 Система теории лидерства……………………..………………………..10
2 Типология лидеров ……………………………………...…………………11
3. Различие между лидерством и менеджментом ………………….......…...13
Заключение………………………………….....…………………………….14
Перечень использованных источников…………………….....….………...15
Лидер – организатор. В
данном типе лидерство часто
Лидер – реформатор. Здесь Всякое лидерство направлено на то, чтобы изменить поведение членов группы. Некоторые изменения не столь значительны и приносят немедленную пользу. Для того чтобы их вызвать, нужен лидер-организатор. Но коллектив не может существовать только за счет реализации таких целей. Нужны и более масштабные, хотя и не сулящие немедленной выгоды. Для их организации нужен лидер другого типа. Это лидер-реформатор, способный вдохновить людей на совершение действий, прежде считавшихся невозможными. Часто это называется подвигом. На подвиг людей можно вдохновить лишь в том случае, если они сами чувствуют свою ответственность за достижение общей цели.
Лидеры – реформаторы
обычно обладают провидческим даром, они
философы, но не столько теоретики,
сколько практики. Практики не в
том смысле, что делают практическую
работу за людей, которыми руководят, а
практики в хорошем смысле – люди,
практически воплощающие свою мечту,
лично убеждая своих
Типичным лидером-реформатором харизматического типа был Мартил Лютер Кинг, лауреат Нобелевской премии мира, посвятивший всю свою жизнь борьбе за гражданские права черного населения Америки. Его мечту о том, каким должно быть устройство человеческого общества будущего, разделяли миллионы американцев.
3 РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЛИДЕРСТВОМ И МЕНЕДЖМЕНТОМ
Современный менеджмент появился на свет около ста лет назад, чтобы помочь людям, чьи имена стали почти легендой, сделать качественный рывок в промышленности. Без менеджмента гигантские корпорации, развивающиеся как единый организм, превращались бы в хаос и просто не могли быть созданы.
Менеджмент — это процесс, благодаря которому предприятие реализует свои цели, организуя усилия своих работников. Лидерство — это процесс, благодаря которому человек с идеями может оказывать нужное воздействие на поведение других. Хотя менеджеры обладают властью в силу своего положения, компании стремятся назначать менеджерами лидеров, которые бы воздействовали на подчиненных силой личности, опытом и т.д.
Разницу между менеджментом и лидерством можно показать, (таблица 3.1) сравнивая между собой черты идеального менеджера и идеального лидера:
Таблица 3.1 – Сравнение черт менеджера и лидера
МЕНЕДЖЕР |
ЛИДЕР |
Администрирует |
Творит |
Поддерживает |
Развивает |
Спрашивает «как» и «когда» |
Спрашивает «что» и «почему» |
Делает так, как надо |
Делает то, что надо |
Лидер сфокусирован на стиле и идеях, тогда как менеджер — на методе и процессе. Лидер — вождь, и он стремится не к аккуратности и порядку, а к движению. Он стремится вести людей, а не управлять ими. Лидерство начинается там, где кончается менеджмент, где система поощрений и наказаний, учета и контроля дает дорогу мужеству убеждений, яркой индивидуальности и новаторству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблемы лидерства являются
ключевыми для достижения организационной
эффективности. С одной стороны,
лидерство рассматривается как
наличие определенного набора качеств,
приписываемых тем, кто успешно
оказывает влияние или
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа “лидер - последователь”, чем “начальник - подчиненный”. Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Подходы к изучению лидерства
различаются комбинацией трех основных
переменных, привлекающих внимание исследователей
по сей день: лидерские качества,
лидерское поведение и
Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.
Современные подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ