Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 17:45, реферат
Организационное развитие– это процесс формулирования видения будущего организации и реализации запланированного изменения, осуществляемый группой или командой сотрудников во главе с руководителем через изменения в отношениях, в поведении и в результатах работы сотрудников путем их обучения, при помощи консультанта по организационному развитию.
Введение………………………………………………………………………..…3
1.Понятие и отличительные особенности организационного развития …..……………………………………………………..……………………...……5
2.Теория организационного развития Криса Арджириса…...……………...8
Заключение…………………………………………………………………..….10
Список использованной литературы……………………………….…..……12
Реферат на тему: «Теория организационного развития Криса Арджириса»
Выполнила студентка:_______________
Проверил:_____________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие и
отличительные особенности
2.Теория организационного
развития Криса Арджириса…...……
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………….…..……12
Введение
Организационное развитие– это процесс формулирования видения будущего организации и реализации запланированного изменения, осуществляемый группой или командой сотрудников во главе с руководителем через изменения в отношениях, в поведении и в результатах работы сотрудников путем их обучения, при помощи консультанта по организационному развитию.
Исходя из этого определения, можно выделить следующие необходимые условия применения концепции Организационного Развития:
1) группа или команда сотрудников организации;
2) консультант-фасилитатор;
3) видение будущего организации;
4) желание
5) умение достичь
В случае если в организации принято решение о проведении планируемых изменений, первым шагом консультанта или руководителя должна быть диагностика состояния этих параметров в организации. После этого планируется программа работ по организационному развитию и происходит выбор методов работы в организации.
Особое место в теории организационного развития занимает концепция организационного обучения, разработанная Арджирисом, Шопом, а затем развитая Сенге.
Организационное обучение - приспособление той или иной организации к изменяющимся условиям и проблемным ситуациям окружающей среды посредством получения и переработки информации, необходимой для выработки и принятия оптимальных решений.
В настоящее время в специальной литературе содержится большое количество определений термина «организационное развитие», которые хотя и отличаются друг от друга, но в целом выделяют главные характеристики области исследования и общее мнение о природе организационного развития (ОР).
Термин «развитие», предполагает движение от простого к сложному, от низшего к высшему, движение по восходящей линии, от старого качественного состояния к новому, более высокому качественному состоянию, процесс обновления, рождения нового, отмирания старого в противоположность распаду, регрессу, деградации.
Одни ученые рассматривают ОР как целенаправленную работу, осуществляемую высшим руководством для увеличения эффективности и жизнеспособности организации посредством планируемых изменений процессов, протекающих в ней, используя при этом знания и методы науки о поведении и науки управления. Они подчеркивают, что это должны быть планируемые изменения, которые охватывают организацию. Высшее руководство должно принимать активное участие в реализации программы работ по ОР, а программа должна быть направлена на увеличение эффективности и улучшение состояния организации посредством планируемых «интервенций» в организационные процессы.
По мнению других организационное развитие — это ответ на изменения, комплексная образовательная стратегия, предназначенная для изменения верований, отношений норм и ценностей и структурирования организаций таким образом, чтобы они смогли лучше адаптироваться к новым технологиям, рынкам и сами могли бы творчески генерировать форму изменений.
А третьи определяют организационное развитие как планируемое и длительное непрерывное усилие применения знаний поведенческих наук для улучшения системы, используя рефлексию и методы самоанализа.
Мы видим, что приведенные определения частично совпадают, а частично дают свое уникальное видение явления. Все ученые согласны, что организационное развитие – это область применения знаний поведенческих наук, имеющих отношение к планируемому изменению. Они считают, что целью изменения является вся организация как система. Целями же организационного развития являются увеличение организационной эффективности и индивидуальное развитие. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Прогресс. –2009г.
Р. Шмук и М. Майлс в доказательство этого важного момента организационного развития приводят слова «рефлексия и методы самоанализа». В процессе применения организационного развития в организации сотрудники систематически критически анализируют то, что они делают, чтобы научиться делать это лучше.
Организационная культура и организационные процессы имеют наивысший приоритет в большинстве программ организационного развития.
Достижение соответствия между такими компонентами организации, как стратегия, структура, культура и процессы, является важным для М.Бира, Т.Каммингса и С.Ворлея. Д.Поррас ,П.Робертсон и К.Арджирис утверждают, что организационное развитие – это «пакет» теорий, ценностей, стратегий и техник. Этот набор методов является отличительной характеристикой организационного развития по сравнению с другими подходами по усовершенствованию организаций.
1.Теория организационного развития К.Арджириса
Арджирис определяет организационное обучение как процесс выявления и корректировки ошибок. По его мнению, организации обучаются через индивидуумов, действующих как агенты: деятельность индивидов, направленная на обучение, в свою очередь порождается влиянием факторов окружающей среды, совокупность которых может быть названа обучающейся организационной системой.
Выделяют четыре составляющих организационного обучения: приобретение знания, распространение информации, интерпретация информации и организационная память.
Крис Аржирис и Дональд Шон выделили три типа организационного обучения. Обучение но типу "единственный цикл" или "одинарная петля" происходит, когда обучение позволяет обнаружить и откорректировать ошибки. В рамках такого обучения организация учится лучше достигать своих целей, при этом не требуется изменения организационных норм Второй уровень - это обучение умению учиться, так называемый "двойной цикл" или "двойная петля", т.е. обучение одиночной петле. Этот уровень требует изменения политики организации и организационных норм. Третий уровень организационного обучения имеет место, когда организация проводит исследование системы обучения и осуществляет поиск, а также коррекцию ошибок. В этом случае обучение определяют как "тройное обучение".
Концепция организационного обучения получила развитие в работе Питера Сенге "Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации". Если организационное обучение - это процесс, то обучающаяся организация - структура.
Обучающаяся организация - это организация, в которой нельзя не учиться, потому что обучение вплетено в повседневные операции. Сенге также определяет обучающую организацию как группу людей, постоянно развивающих свои способности создавать то, что они хотят создавать. Можно определить обучающуюся организацию как организацию, в которой вживлена философия прогнозирования, реагирования и ответа на изменения, комплексность и неопределенность организационного окружения. Скорость, с которой организация обучается, может стать единственным удерживаемым конкурентным преимуществом.
Обучающаяся организация - это организация, все члены которой участвуют в идентификации и решении проблем, что дает ей возможность постоянно экспериментировать, изменяться и совершенствоваться, а значит, развивать способности к росту, обучению и достижению поставленных целей (Р. Дафт).
Неспособность обучаться не позволит компании бороться со своими проблемами, что в результате приведет к снижению эффективности и конкурентоспособности.
Большая часть компаний умирает преждевременно из-за неспособности обучаться. Они оказываются неспособными адаптироваться к изменениям внешней среды. В то же время некоторые компании существуют многие десятилетия, и причина такого долголетия - именно способность к развитию, изменению и достижению новых целей.
Заключение
По своей сути организационное развитие – это процесс обучения людей тому, как решать проблемы, используя преимущества и возможности, это процесс изучения, как все делать лучше. ОР фокусируется на аспектах, связанных с «человеческой стороной» организаций, и ищет пути увеличения эффективности людей, команд, индивидуальных и социальных процессов в организациях. Уникальной особенностью организационного развития является то, что занимаясь развитием, совершенствованием организаций, оно также занимается развитием личности человека в организации.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие отличительные особенности организационного развития:
1. Запланированное изменение.
Для эффективного проведения
изменений в организациях и
группах необходима
2. Применение теории и
методов прикладной науки о
человеке. Для выработки умения
управлять изменениями
3. Процесс. Для достижения целей изменения используется конкретный процесс. Данный процесс определяющим образом влияет на то, что при этом, достигается и какой ценой (имеется в виду как человеческий, так и финансовый аспекты).
4. Этот подход предполагает
важную роль консультанта, т. е. человека,
помогающего организации и в
некоторых моментах
· не принадлежать к той социальной среде, в которой проводятся изменения;
· иметь достаточные знания о процессах изменения и практические навыки (при этом знание целей изменений не является обязательным);
· обладать необходимыми личными качествами, которые удовлетворяют заинтересованных лиц;
· уметь быстро устанавливать отношения доверия и взаимопонимания с членами групп. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ. – 2009г.
Список используемой литературы
1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ. – 2009г.
2. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. – М.: Экономика. – 2009г.
3. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика. – 2011г.
4. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М.: ИНФРА-М. –2010г.
5. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Прогресс. –2009г.
Информация о работе Теория организационного развития Криса Арджириса