Тестирование в исследовании системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

В последнее время в различных сферах деятельности широкое распространение получил метод тестирования. Первоначально в за¬рубежной практике с помощью тестов, т.е. комплекса определенных заданий стандартной формы, проводились испытания психического состояния, умственного развития, способностей, волевых и других свойств личности отдельного человека или социальной группы людей.

Содержание работы

1. Тестирование в исследовании систем управления
1.1 Основные понятия и сущность метода
1.2 Правила конструирования формулирования тестов
2. Практическое исследование применения тестов в исследовании систем управления предприятием
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Тестирование персонала как метод исследования в системе управления предприятием
3. Пути совершенствования использования тестов в системе управления предприятием
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контр.исследование систем управления.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ»

 

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

Дисциплина: Исследование систем управления

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

На тему: Тестирование в исследовании системы управления

 

 

 

 

 

 

 

Специальность: менеджмент орг.

Отделение: заочное курс: 4

Преподаватель: ст.пр.

 Суслопарова  Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Киров

2013г.

Содержание

 

1. Тестирование в исследовании систем управления

1.1 Основные понятия и сущность метода

1.2 Правила  конструирования формулирования  тестов

2. Практическое исследование  применения тестов в исследовании  систем управления предприятием 

2.1 Краткая характеристика  предприятия 

   2.2 Тестирование персонала как метод исследования в системе управления предприятием

3. Пути совершенствования  использования тестов в системе  управления предприятием 

Заключение

Список литературы

 

 

1. Тестирование в исследовании систем управления

1.1Основные  понятия и сущность метода

 

В последнее  время в различных сферах деятельности широкое распространение получил метод тестирования. Первоначально в зарубежной практике с помощью тестов, т.е. комплекса определенных заданий стандартной формы, проводились испытания психического состояния, умственного развития, способностей, волевых и других свойств личности отдельного человека или социальной группы людей. Затем сфера метода тестирования расширилась, его начали применять для определения не только психофизических состояний и особенностей людей, но и при проведении исследований СУ различного рода экспериментов. Особенно популярным тестирование стало в образовании. В управлении при помощи тестов исследуют, например, проблемы, связанные с определением квалификации и аттестации персонала, распределением функций управления ресурсов, выбором стиля управления и т.п.

Тест в  переводе с английского языка (test) — испытание, мерило, критерий, в медицине — исследование, проба, анализ, в химии — реакция, реактив. В зависимости от сферы деятельности человека тест представляет собой:

  • Удовлетворяющую критериям исследования эмпирико-аналитическую процедуру;
  • комплекс высказываний, позволяющий объективно отразить 
    реально существующие отношения между людьми, их свойства, признаки и количественные параметры;
  • метод изучения глубинных процессов деятельности человека, 
    основывающийся  на  его  высказываниях  или  оценках  факторов 
    функционирования СУ;
  • искусственное строго дозированное воздействие, направленное на объект в процессе проводимого эксперимента и позволяющее 
    по ответной реакции исследовать его состояние и (или) всей СУ.

Очевидно, что  два последних определения относится  к приложению тестов непосредственно для исследования СУ. Причем содержание последнего понятия отражает более широкую сферу использования метода тестирования и объективнее раскрывает сущность тестов.

Исходя из приведенных определений тест — это искусственно созданное воздействие испытательного характера; может воздействовать на изучаемый элемент и (или) СУ в целом в процессе проводимого  эксперимента  (в  натурных или  специально  создаваемых имитируемых условиях); вызывает ответную реакцию элемента и (или) СУ в виде высказываний и других «откликов» на их «выходе».

Дополнительно необходимо признать, что в динамике такое испытательное воздействие, т.е. тестирование, в любом случае может рассматриваться как метод, использование которого образует экспериментальный   процесс   исследования   какого-либо   элемента   и   СУ  в целом и позволяет установить  взаимосвязи  между «родными» воздействиями и «выходными» параметрами изучаемого объекта. Тестирование требует соответствующей подготовки, планирования и создания условий для его осуществления.

Натурное  тестирование проводится в реальных условиях. Примерами       натурного тестирования служат:

  • широкомасштабный эксперимент, который проводился в 80-е гг 
    XX в. промышленности СССР, по созданию СУ на основе стандартизации (такого рода эксперименты можно отнести к экстремальным, как они являются высоко рисковыми);
  • апробация опытных нормативов по труду на рабочих местах;
  • специально организованная дозированная «утечка» управленческой информации, позволяющая прозондировать ответную реакцию,  например,  определенного слоя  общества  и  соответственно выявить его вектор, активность и т.п.

Особенно  глубокой подготовки и проработки требует  широкомасштабное натурное тестирование, когда необходимо предусматривать ответственность организаторов, учитывать допустимость рисков, возможных негативных последствий, в частности социального, экологического и материального ущербов.

Нельзя недооценивать  и тестирование в имитационных условиях. Так, в управлении при проведении исследований часто используются деловые игры, «мозговые» атаки и т.д. Метод тестирования может применяться на всех стадиях исследования, начиная от диагностики и заканчивая стадией внедрением результатов исследовательских работ в практику управления. Отсюда вытекает ответственность всех участников организации и проведения рассматриваемого процесса.

Основное  назначение теста — контроль и установление соответствия между значениями входных и выходных параметров испытуемой системы при выполнении ею различных функций и на различных режимах управления (ручной, автоматический и т.п.). Один из примеров социального теста — «утечка информации» из органов управления СУ для получения сведений об ответных реакциях объектов исследования. Подобного рода тесты имеют целью, например, выяснить реакцию персонала СУ на то или иное воздействие, ее направленность и интенсивность. Другой пример натурного социально-экономического тестирования — установление опытных норм по труду, хронометраж выполняемых персоналом заданий и т.п.

Безусловно, тестирование является одним из самых  эффективных методов исследования СУ. Вместе с тем необходимо отметить, что использование методов тестирования в образовательных системах может в дальнейшем, в процессе практической деятельности, привести к негативным последствиям. Это обусловлено возможным воздействием альтернативных ложных суждений (ответов) на память и сознание тестируемого индивидуума, что с некоторой долей вероятности может повлиять на правильность принятия управленческих решений на подсознательном уровне (например, в условиях дефицита времени).

 

1.2 Правила конструирования формулирования  тестов

Для проведения работ по тестированию необходимо:

  • четко определять цели, задачи, правила, условия, требуемые 
    результаты, начало и конец, отразив все эти данные в соответствующем плане;
  • установить возможные последствия тестирования;
  • определить необходимый объем информации, и методы ее 
    сбора, обработки и использования; разработать сценарии действий 
    всех участников;
  • сформулировать   методику  проведения   оценки  результатов 
    тестирования;
  • определить направления и варианты использования результатов.

Независимо  от вида и разработанного порядка тестирования большое значение для получения объективных результатов имеет конструирование и формулирование тестов. Конструктивно тесты в зависимости от их предназначения могут быть заданы и спроектированы в различной форме. В общем случае тест может рассматриваться в рамках:

  1. искусственно созданного воздействия испытательного характера;
  2. ответной реакции объекта испытания.

Так, для социального  тестирования ответная реакция на тест может конструироваться в виде высказываний:

  • «да», «нет»;
  • «согласен», «не согласен»;
  • «правильно», «неправильно»;
  • «совершенно верно», «верно», «скорее верно, чем неверно», «трудно сказать», «скорее неверно, чем верно», «неверно», «совсем неверно».

Высказывания  могут быть даны также в виде оценок, например:

  • «очень  высокая»,   «высокая»,   «выше  среднего»,   «средняя», 
    «ниже среднего», «низкая», «очень низкая»;
  • от 1 до 10 баллов;
  • от 0 до 1 балла.

Желательно, чтобы конструктивно ответная реакция  на тест позволяла обрабатывать результаты тестирования математико-статистическими методами.

К основным правилам формулирования искусственно созданных воздействий испытательного характера (например, для тестов социально-экономических СУ) следует отнести:

  • Целенаправленность;
  • однозначность понимания;
  • логичность;
  • краткость (желательно не более одного придаточного предложения)
  • информативность;
  • простота, понятность и доступность;
  • нейтральность;
  • позитивность и негативность высказываемых суждений
  • альтернативность (с числом возможных суждений не менее 
    четырех и не более десяти, причем как позитивного, так негативно 
    го характера);
  • отсутствие намека на ожидаемый ответ;
  • сбалансированность;
  • наличие ключа к каждому тесту для обработки полученной 
    информации в соответствии с целями тестирования.

К ответным реакциям, отражаемым в виде высказываний или  оценок, практически во многом предъявляется  требования, аналогичные тем, которые предъявляются непосредственно к воздействиям, при этом дополнительно включаются требования односложности и точности.

Каждый тест, включая социально-экономические, должен обладать определенными свойствами, в частности свойствами назначения, безопасности, экологичности, этичности, экономичности, валидности и надежности.

Свойства безопасности и экологичности относятся только к воздействиям технического характера.

Этичность теста характеризует его с точки зрения морали, нравственности и корректности

Валидностъ  теста — свойство, обеспечивающее (в зависимости от цели исследования) измерение состояния исследуемого объекта, позволяющее проверять результаты измерения на основе анализа оценки или другими способами, сравнивая полученные данные.

Надежность  теста определяется его качеством, и прежде всего точностью измерения. Требования к надежности устанавливаются в зависимости целей и задач тестирования. Проверка надежности осуществляется, как правило, параллельным или повторным тестированием объекта исследования. Кроме того, надежность может определяться методами корреляционного (на основе корреляции высказываний), дисперсионного и факторный анализов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическое  исследование применения тестов  в исследовании систем управления  предприятием

2.1 Краткая  характеристика предприятия

 

  Рассмотрим одно из предприятий г. Кирово-Чепецка. Открытое акционерное общество «Желтый слон», создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрировано 28 октября 2000 г.

  Виды деятельности ОАО «Желтый слон»:

- производство канцелярской продукции (блокноты, ежедневники, тетради, папки);

- производство сувенирной продукции (брелоки, кружки, значки, ручки, флаги);

- оказание полиграфических услуг (офсетная печать, ризография, полноцветная цифровая печать, шелкография, послепечатные услуги).

  ОАО «Желтый слон» осуществляет розничную и оптовую торговлю своими товарами. ОАО «Желтый слон» - открытое акционерное общество. Это организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов, имеющая собственное юридическое лицо. Компаньоны (акционеры) акционерного общества участвуют вкладами в разделенном на акции уставном капитале. Акционеры не несут ответственности за обязательства акционерного общества. Акционеры рискуют только вкладом. Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и имеет собственное название.

Главным руководителем  является генеральный директор, которому подчиняются главный бухгалтер, коммерческий директор и офис-менеджер. Коммерческому директору подчиняются дизайнеры, менеджеры по работе с клиентами и операторы производства полиграфической продукции. Организационная структура предприятия изображена на рис.2.1


 



Информация о работе Тестирование в исследовании системы управления