Типы и методы производства на предприятии ОАО «Савушкин продукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:24, контрольная работа

Описание работы

Молочная отрасль Республики Беларусь в последние годы развивается очень интенсивно. В 2012 году на предприятия молочной промышленности республики на переработку поступило 4.4 млн. тонн молока, в том числе 276.5 тыс. тонн на ОАО «Савушкин продукт», что составляет 6.3% от всего поступившего объема сырья на переработку в РБ.
Данная контрольная работа посвящена изучению типов и методов производства на ОАО «Савушкин продукт» и направлений их развития. Работа выполнена на материалах ОАО «Савушкин продукт» и дополнительных источников.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1 Типы и методы производства на предприятии ОАО «Савушкин продукт» .… 4
2 Направления развития типов и методов производства на предприятии ОАО
«Савушкин продукт» …………….…………...……………………………….…… 7
Заключение ………………………….…………………………………………….. 12
Список используемых источников ………………………………..…………….. 14

Файлы: 1 файл

К. р. операц. менеджмент.docx

— 54.60 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА»

 

ЮРИДИЧСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Операционный менеджмент»

Вариант - 4

 

 

 

                                                                   

Выполнила:                                                                                                       

студентка 4-го курса  

(заочной формы обучения)         

юридического факультета

специальности «Бизнес-

администрирование»

группы  Г                                                                ____________     Борисова Е. В.

                                                                                                                           подпись                             Ф.И.О.

 

 

 

Руководитель                                                         ____________     ______________

                                                                                                                        подпись                             Ф.И.О.

                                                                                                                                      

                                                                                

 

 

 

                           

Брест 2013



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………………. 3

1 Типы и методы производства на предприятии ОАО «Савушкин продукт» .… 4

2 Направления развития типов и методов производства на предприятии ОАО

«Савушкин продукт» …………….…………...……………………………….…… 7

Заключение ………………………….…………………………………………….. 12

Список используемых источников ………………………………..…………….. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ОАО «Савушкин продукт» –  динамично развивающаяся компания агропромышленного комплекса, лидер  молочной отрасли РБ и можно с  уверенностью сказать, что торговая марка «Савушкин продукт» является визитной карточкой нашей страны.

На сегодняшний день ОАО  «Савушкин продукт» занимает 14.7% рынка  республики по цельномолочной продукции. Для производства продукции используется высококачественное сырьё и упаковка от лучших поставщиков. Производство продукции  осуществляется на современном оборудовании последнего поколения.

Молочная отрасль Республики Беларусь в последние годы развивается  очень интенсивно. В 2012 году на предприятия  молочной промышленности республики на переработку поступило 4.4 млн. тонн молока, в том числе 276.5 тыс. тонн на ОАО «Савушкин продукт»,  что  составляет 6.3% от всего поступившего объема сырья на переработку в  РБ.

Данная контрольная работа посвящена изучению типов и методов  производства на ОАО «Савушкин продукт» и направлений их развития. Работа выполнена на материалах ОАО «Савушкин  продукт» и дополнительных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТИПЫ И МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»

 

ОАО «Савушкин продукт» осуществляет свою производственно хозяйственную  деятельность на основании Устава. В соответствии с данным уставом  предприятие осуществляет следующие  методы производства:

  • переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров;
  • производство пряностей и приправ;
  • производство безалкогольных напитков.
  • производство столярных изделий;
  • брошюровочно-переплётная и отделочная деятельность;
  • производство тепловой энергии тепловыми, самостоятельными котельными. прочими источниками;
  • земляные работы;
  • строительство инженерных сооружений и прочие строительные работы;
  • санитарно-технические работы;
  • деятельность агентов по торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными и т.д.
  • оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами и другими продуктами;
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия;
  • предоставление услуг прочими местами для проживания, столовыми при предприятиях и учреждениях;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • и многое другое.

Основным методом производства ОАО «Савушкин продукт» является переработка молока и производство молочной продукции и соковой продукции. На данном предприятии производится более 200 видов продукции: цельномолочной продукции (стерилизованное молоко в ассортименте, кисломолочная продукция, ряженка, сметана в ассортименте, творога, творожные изделия, десерты, йогурты, зерненый творог), твердые сыры, сухое молоко, масло в ассортименте, соки, нектары и морсы.

Производство молочной продукции  – одно из самых передовых направлений  современной пищевой промышленности Беларуси. С начала 90-х годов по республике в молочной отрасли наблюдается  сокращение производства молока. С 2000 года наметилась положительная тенденция. Как свидетельствует статистика, в организациях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, производство молока по сравнению с I кварталом 2010 года увеличилось  на 4,6%.

Самый значимый сектор в  молочной промышленности – это производство цельномолочной продукции. Производство цельномолочной продукции за январь-февраль 2011 года увеличилось на 3,9% к январю-февралю 2010 года, производство нежирной молочной продукции увеличилосьна 2,3%, молока сухого коровьего на 18,5%, сыра жирного  на 18,2%.

В отрасли происходят преобразования на основе специализации и концентрации, что привело к сокращению числа  молокоперерабатывающих предприятий  с одновременным укреплением  и наращиванием производственного  потенциала мощных, эффективных, конкурентоспособных.

На конец 2012 года молочное сырье перерабатывало более 120 субъектов  хозяйствования, в том числе 70 молочных заводов. Целью сокращения количества молокоперерабатывающих предприятий  было повышение уровня загрузки, повышения  производительности труда, снижения энергозатрат и расширения ассортимента выпускаемой  продукции. Это позволило в большей  степени удовлетворить запросы  населения в молочной продукции, а также увеличить реализацию молочных продуктов на экспорт, в  основном в страны СНГ.

Учитывая вышеизложенное, с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции, увеличения объёмов ее производства и укрепления своего экспортного потенциала, ОАО  «Савушкин продукт» инициирует проект технического перевооружения своего производства. Поиск новых решений при производстве и реализации молочных продуктов  предполагает техническое переоснащение  и технологическое обновление производства, внедрение принципиально новых  технических средств, позволяющих без лишних затрат наладить производство. Из наиболее объёмных проектов за последние годы можно выделить запуск современной линии по производству стерилизованного молока, мягких творогов – кварк, зерненного творога, фасовки творогов в новую для рынка Республики Беларусь и Российской Федерации удобную упаковку.

На сегодняшний день компания – общепризнанный лидер в молочной отрасли. Доля ОАО «Савушкин продукт» в объёмах продаж цельномолочной продукции всех производителей молочной отрасли в РБ за 2012 год составила 85,3%. Всего за 2012 год в РБ было реализовано  1 167 100 т. цельномолочной продукции, 33 974 т. сыра и продано 100 666 т. соков. ОАО «Савушкин продукт» реализовало 172 092 т. ЦМП в пересчете на молоко, продало 8 339 т. сока и 3 552 т. сыра.

Производственные мощности позволяют перерабатывать до 2000 т  молока в сутки, производя более 200 наименований натуральных молочных продуктов, среди которых не только традиционные продукты, но в своем  роде совершенно уникальные для белорусского рынка: зерненый творог, сокосодержащие молочные и йогуртные напитки, кварк. Производственная база ОАО «Савушкин  продукт» – это головное предприятие  «Савушкин продукт» (г. Брест), производственные филиалы в городах Каменец, Столин и Пинск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ  ТИПОВ И МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»

 

Предприятие ОАО «Савушкин  продукт» использует закрытый тип производственного  процесса (контакт персонала с  продукцией сведен к минимуму).

 В области технологий  и оборудования для развития методов производства партнёрами предприятия ОАО «Савушкин продукт» выступают широко известные и заслуживающие доверия фирмы из Швейцарии, Австрии, Польши, Швеции, Германии.

Сегодня успешно расширяется  ассортимент экспортируемой продукции  за счёт планомерного вывода на рынок  РФ цельномолочной продукции и твёрдых  сыров. Продукция экспортируется в  Российскую Федерацию, Украину, Казахстан, Азербайджан, Молдову, Армению, Грузию, Литву, Узбекистан, Туркменистан, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Чехию, Иорданию, Чехию. Наибольших успехов  добились в России (свыше 70% экспорта – Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Брянск, Смоленск, Тула, Краснодар, Нижний Новгород, Пенза, Мурманск, Воронеж, Электросталь, Сургут, Норильск), в частности, на московском рынке.

Организация продолжает увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента выпускаемой продукции  и проведение активных мероприятий  по продвижению своей торговой марки  «Савушкин продукт» на белорусском, российском и других рынках.

Товаропроводящая сеть ОАО  «Савушкин продукт» включает 4 торговых филиала, 3 торговых представительства  и 50 торговых представителей на территории Беларуси.

ОАО «Савушкин продукт» —  один из крупнейших в Беларуси производителей молочной и соковой продукции, сотрудники которого в своей деятельности руководствуются  международными стандартами ИСО 9001, НАССР, ИСО 14001, OHSAS 18001 и ИСО 22000.

В 2012 году основные мероприятия  на развитие были направлены на следующие  продукты:

- сметана «Брест-Литовская»;

- плавленый сыр «На  хлебушек»;

- паста творожная «Савушкин  продукт»;

- морс и сок «На100ящий»;

- йогурт с бефидобактериями  «Савушкин продукт» густой и  питьевой.

Результаты и цели мероприятий на развитие методов производства приведены в таблицах:

Таблица 1. Мероприятия, направленные на поддержание продаж и развитие методов производства (в примере – сыры плавленые «На хлебушек»)

Цель рекламной кампании

Прирост объемов продаж на 10%.

Сроки проведения

Апрель

Мероприятия

-республиканские выставки –  дегустации;

-размещение POS-материалов (воблеры, шелф-токеры).

Результат

Совместными усилиями с управлением  продаж прирост объемов в рекламный  период по сравнению с дорекламным  составил 13%.


 

Таблица 2. Мероприятия, направленные на поддержание продаж и развитие методов производства (в примере – соки «На100ящий»)

Цели рекламной акции

Сработка старой упаковки и максимально  быстрый переход на упаковку с  новым дизайном (грейпфрутовый и  берёзовый соки).

Сроки проведения

Декабрь 2012 – январь 2013

Механика

2 варианта  механики:

1. Магнит прикреплен акционным  скотчем к 2 упаковкам. 

2. Раздача магнитов с привлечением  промоутеров.

Сопровождение: акционные ценники, промотумбы, промоодежда, акционный скотч.

Подарок за покупку – магниты  «На100ящее счастье», «На100ящая любовь», «На100ящая забота», «На100ящий праздник», «На100ящая дружба».

Стимулирующие мероприятия

Скидки – октябрь, ноябрь, декабрь.

Результат

Увеличение ср. мес. объёмов реализации  в среднем на 30% (грейпфрутовый).

Увеличение объёмов продаж в акционный к доакцион-ному по березовому соку 37.8%.


 

Таблица 3. Мероприятия, направленные на поддержание продаж и развитие методов производства (в примере – йогурты с бефидобактериями «Савушкин продукт»)

Информация о работе Типы и методы производства на предприятии ОАО «Савушкин продукт»