Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:24, контрольная работа
Молочная отрасль Республики Беларусь в последние годы развивается очень интенсивно. В 2012 году на предприятия молочной промышленности республики на переработку поступило 4.4 млн. тонн молока, в том числе 276.5 тыс. тонн на ОАО «Савушкин продукт», что составляет 6.3% от всего поступившего объема сырья на переработку в РБ.
Данная контрольная работа посвящена изучению типов и методов производства на ОАО «Савушкин продукт» и направлений их развития. Работа выполнена на материалах ОАО «Савушкин продукт» и дополнительных источников.
Введение ……………………………………………………………………………. 3
1 Типы и методы производства на предприятии ОАО «Савушкин продукт» .… 4
2 Направления развития типов и методов производства на предприятии ОАО
«Савушкин продукт» …………….…………...……………………………….…… 7
Заключение ………………………….…………………………………………….. 12
Список используемых источников ………………………………..…………….. 14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА»
ЮРИДИЧСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Операционный менеджмент»
Вариант - 4
Выполнила:
студентка 4-го курса
(заочной формы обучения)
юридического факультета
специальности «Бизнес-
администрирование»
группы Г ____________ Борисова Е. В.
Руководитель
Брест 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1 Типы и методы производства на предприятии ОАО «Савушкин продукт» .… 4
2 Направления развития типов и методов производства на предприятии ОАО
«Савушкин продукт» …………….…………...……………………………….…… 7
Заключение ………………………….…………………………………………….. 12
Список используемых источников ………………………………..…………….. 14
ВВЕДЕНИЕ
ОАО «Савушкин продукт» –
динамично развивающаяся
На сегодняшний день ОАО «Савушкин продукт» занимает 14.7% рынка республики по цельномолочной продукции. Для производства продукции используется высококачественное сырьё и упаковка от лучших поставщиков. Производство продукции осуществляется на современном оборудовании последнего поколения.
Молочная отрасль Республики Беларусь в последние годы развивается очень интенсивно. В 2012 году на предприятия молочной промышленности республики на переработку поступило 4.4 млн. тонн молока, в том числе 276.5 тыс. тонн на ОАО «Савушкин продукт», что составляет 6.3% от всего поступившего объема сырья на переработку в РБ.
Данная контрольная работа посвящена изучению типов и методов производства на ОАО «Савушкин продукт» и направлений их развития. Работа выполнена на материалах ОАО «Савушкин продукт» и дополнительных источников.
1 ТИПЫ И МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»
ОАО «Савушкин продукт» осуществляет свою производственно хозяйственную деятельность на основании Устава. В соответствии с данным уставом предприятие осуществляет следующие методы производства:
Основным методом производства ОАО «Савушкин продукт» является переработка молока и производство молочной продукции и соковой продукции. На данном предприятии производится более 200 видов продукции: цельномолочной продукции (стерилизованное молоко в ассортименте, кисломолочная продукция, ряженка, сметана в ассортименте, творога, творожные изделия, десерты, йогурты, зерненый творог), твердые сыры, сухое молоко, масло в ассортименте, соки, нектары и морсы.
Производство молочной продукции
– одно из самых передовых направлений
современной пищевой
Самый значимый сектор в молочной промышленности – это производство цельномолочной продукции. Производство цельномолочной продукции за январь-февраль 2011 года увеличилось на 3,9% к январю-февралю 2010 года, производство нежирной молочной продукции увеличилосьна 2,3%, молока сухого коровьего на 18,5%, сыра жирного на 18,2%.
В отрасли происходят преобразования на основе специализации и концентрации, что привело к сокращению числа молокоперерабатывающих предприятий с одновременным укреплением и наращиванием производственного потенциала мощных, эффективных, конкурентоспособных.
На конец 2012 года молочное сырье перерабатывало более 120 субъектов хозяйствования, в том числе 70 молочных заводов. Целью сокращения количества молокоперерабатывающих предприятий было повышение уровня загрузки, повышения производительности труда, снижения энергозатрат и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Это позволило в большей степени удовлетворить запросы населения в молочной продукции, а также увеличить реализацию молочных продуктов на экспорт, в основном в страны СНГ.
Учитывая вышеизложенное,
с целью расширения ассортимента
выпускаемой продукции, увеличения
объёмов ее производства и укрепления
своего экспортного потенциала, ОАО
«Савушкин продукт» инициирует проект
технического перевооружения своего производства.
Поиск новых решений при
На сегодняшний день компания – общепризнанный лидер в молочной отрасли. Доля ОАО «Савушкин продукт» в объёмах продаж цельномолочной продукции всех производителей молочной отрасли в РБ за 2012 год составила 85,3%. Всего за 2012 год в РБ было реализовано 1 167 100 т. цельномолочной продукции, 33 974 т. сыра и продано 100 666 т. соков. ОАО «Савушкин продукт» реализовало 172 092 т. ЦМП в пересчете на молоко, продало 8 339 т. сока и 3 552 т. сыра.
Производственные мощности позволяют перерабатывать до 2000 т молока в сутки, производя более 200 наименований натуральных молочных продуктов, среди которых не только традиционные продукты, но в своем роде совершенно уникальные для белорусского рынка: зерненый творог, сокосодержащие молочные и йогуртные напитки, кварк. Производственная база ОАО «Савушкин продукт» – это головное предприятие «Савушкин продукт» (г. Брест), производственные филиалы в городах Каменец, Столин и Пинск.
2 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТИПОВ И МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»
Предприятие ОАО «Савушкин продукт» использует закрытый тип производственного процесса (контакт персонала с продукцией сведен к минимуму).
В области технологий и оборудования для развития методов производства партнёрами предприятия ОАО «Савушкин продукт» выступают широко известные и заслуживающие доверия фирмы из Швейцарии, Австрии, Польши, Швеции, Германии.
Сегодня успешно расширяется ассортимент экспортируемой продукции за счёт планомерного вывода на рынок РФ цельномолочной продукции и твёрдых сыров. Продукция экспортируется в Российскую Федерацию, Украину, Казахстан, Азербайджан, Молдову, Армению, Грузию, Литву, Узбекистан, Туркменистан, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Чехию, Иорданию, Чехию. Наибольших успехов добились в России (свыше 70% экспорта – Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Брянск, Смоленск, Тула, Краснодар, Нижний Новгород, Пенза, Мурманск, Воронеж, Электросталь, Сургут, Норильск), в частности, на московском рынке.
Организация продолжает увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента выпускаемой продукции и проведение активных мероприятий по продвижению своей торговой марки «Савушкин продукт» на белорусском, российском и других рынках.
Товаропроводящая сеть ОАО «Савушкин продукт» включает 4 торговых филиала, 3 торговых представительства и 50 торговых представителей на территории Беларуси.
ОАО «Савушкин продукт» — один из крупнейших в Беларуси производителей молочной и соковой продукции, сотрудники которого в своей деятельности руководствуются международными стандартами ИСО 9001, НАССР, ИСО 14001, OHSAS 18001 и ИСО 22000.
В 2012 году основные мероприятия на развитие были направлены на следующие продукты:
- сметана «Брест-Литовская»;
- плавленый сыр «На хлебушек»;
- паста творожная «Савушкин продукт»;
- морс и сок «На100ящий»;
- йогурт с бефидобактериями «Савушкин продукт» густой и питьевой.
Результаты и цели мероприятий на развитие методов производства приведены в таблицах:
Таблица 1. Мероприятия, направленные на поддержание продаж и развитие методов производства (в примере – сыры плавленые «На хлебушек»)
Цель рекламной кампании |
Прирост объемов продаж на 10%. |
Сроки проведения |
Апрель |
Мероприятия |
-республиканские выставки – дегустации; -размещение POS-материалов (воблеры, шелф-токеры). |
Результат |
Совместными усилиями с управлением продаж прирост объемов в рекламный период по сравнению с дорекламным составил 13%. |
Таблица 2. Мероприятия, направленные на поддержание продаж и развитие методов производства (в примере – соки «На100ящий»)
Цели рекламной акции |
Сработка старой упаковки и максимально быстрый переход на упаковку с новым дизайном (грейпфрутовый и берёзовый соки). |
Сроки проведения |
Декабрь 2012 – январь 2013 |
Механика |
2 варианта механики: 1. Магнит прикреплен акционным скотчем к 2 упаковкам. 2. Раздача магнитов с Сопровождение: акционные ценники, промотумбы, промоодежда, акционный скотч. Подарок за покупку – магниты «На100ящее счастье», «На100ящая любовь», «На100ящая забота», «На100ящий праздник», «На100ящая дружба». |
Стимулирующие мероприятия |
Скидки – октябрь, ноябрь, декабрь. |
Результат |
Увеличение ср. мес. объёмов реализации в среднем на 30% (грейпфрутовый). Увеличение объёмов продаж в акционный к доакцион-ному по березовому соку 37.8%. |
Таблица 3. Мероприятия, направленные на поддержание продаж и развитие методов производства (в примере – йогурты с бефидобактериями «Савушкин продукт»)
Информация о работе Типы и методы производства на предприятии ОАО «Савушкин продукт»