Типы и методы производства на предприятии ОАО «Савушкин продукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:24, контрольная работа

Описание работы

Молочная отрасль Республики Беларусь в последние годы развивается очень интенсивно. В 2012 году на предприятия молочной промышленности республики на переработку поступило 4.4 млн. тонн молока, в том числе 276.5 тыс. тонн на ОАО «Савушкин продукт», что составляет 6.3% от всего поступившего объема сырья на переработку в РБ.
Данная контрольная работа посвящена изучению типов и методов производства на ОАО «Савушкин продукт» и направлений их развития. Работа выполнена на материалах ОАО «Савушкин продукт» и дополнительных источников.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1 Типы и методы производства на предприятии ОАО «Савушкин продукт» .… 4
2 Направления развития типов и методов производства на предприятии ОАО
«Савушкин продукт» …………….…………...……………………………….…… 7
Заключение ………………………….…………………………………………….. 12
Список используемых источников ………………………………..…………….. 14

Файлы: 1 файл

К. р. операц. менеджмент.docx

— 54.60 Кб (Скачать файл)

Цели рекламной кампании

Густой: прирост объемов продаж на 35% (рекламный к дореклам-ному).

Питьевой: прирост объемов продаж на 30% (рекламный к дореклам-ному).

Сроки проведения

Сентябрь-декабрь

Мероприятия

- изготовление и прокат новых видеороликов на ТВ с акцентом на полезность продуктов, подтвержденную институтом физиологии НАН

- разработка и прокат радиоролика;

- размещение рекламных макетов и статей в республиканской прессе;

- размещение статей в сети Интернет (tut.by (титульная и раздел «здоровье»), diva.by (титульная), kp.by (титульная и раздел «здоровье»), velvet.by (титульная).

Результат:

Совместными усилиями с управлением  продаж достигнуты следующие результаты:

Густой: прирост объёмов продаж в рекламный период по сравнению с дорекламным составил 35.2%.

Питьевой: прирост объемов продаж в рекламный период по сравне-нию с дорекламным составил 37.2%.


 

Также в 2012 году были проведены  имиджевые мероприятия для поддержания  мнения потребителя о компании и  бренде:

Таблица 4. Имиджевые мероприятия в 2012 году

Мероприятие

Сроки

Международная выставка «World Food – 2012» в Казахстане (Алматы)

Ноябрь

Национальная выставка «БрестЭкспорт 2012, ГродноЭкспорт 2012» в Киеве

Конец октября

Областной фестиваль «Дожинки-2012»

Сентябрь


 

Как видно из таблиц современные  мероприятия, направленные на развитие методов производства при правильном осуществлении существенно повышают объём продаж продукции и в современных условиях с развитием конкурентных отношений без правильной маркетинговой стратегии невозможно удержать рынок. В 2013 году планируется расширение ассортимента по соковой группе, ввод в товарную матрицу новых функциональных напитков, разработка рекламной игры по сметане. Несмотря на развивающуюся маркетинговую политику предприятия стоит отметить, что система имеет свои недостатки. Специалисты отдела маркетинга не имеют разработанной системы мотивации, поэтому не замотивированы на более креативные решения, также нарушена связь между отделом сбыта и отделом маркетинга: отсутствие трейд-маркетинга как звена между отделами.

Проведём анализ сильных  и слабых сторон предприятия ОАО  «Савушкин продукт», а также возможностей и угроз:

Таблица 5. SWOT-анализ ОАО «Савушкин продукт»

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренняясреда

1

стабильное качество продукции;

1

высокий уровень конкуренции;

2

наличие резервов роста и высокий  потенциал;

2

наличие товаров-аналогов;

3

компетентность персонала и  высокий уровень квалификации;

3

несоответствие упаковки уровню цены;

4

надежность и стабильность для  сотрудников;

4

сбои транспортного отдела и  пробелы в работе логистической  системы;

5

передовые технологии;

5

перегибы отдела продаж в отношении  торговли;

6

широкий ассортимент продукции;

6

проблемы маркетинга: отсутствие системы  мотивации специалистов отдела маркетинга;

7

известность и узнаваемость бренда;

7

большой временной лаг между  идеей о запуске нового продукта и воплощением его в жизнь;

8

развитая сбытовая схема.

8

негибкие цены.

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1

развивающиеся конкурентные отношения;

1

появление новых конкурентов;

2

расширение производственной линии;

2

увеличение цен на сырье;

3

выход на новые рынки и активное открытие производства в России и  Украине;

3

растущее конкурентное давление;

4

активная политика государства  в поддержку молочной отрасли.

4

снижение репутации;

5

 

5

объединение торговли с некоторыми поставщиками;

6

 

6

снижение уровня доходов населения.


 

 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития  компании «Савушкин продукт», кроющегося в  устранении слабых сторон, умелом использовании  возможностей и учёте угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны.

2) Использовать возможности.

3) Устранить угрозы.

Сегодня предприятие продолжает увеличение производственных мощностей, расширение ассортимента выпускаемой  продукции и проведение активных мероприятий по продвижению своей  торговой марки «Савушкин продукт» на белорусском и российском рынках.

Для производства продукции  используется высококачественное сырьё и упаковочные материалы от лучших поставщиков. Производство продукции осуществляется на современном швейцарском оборудовании последнего поколения. В свое время для обновления оборудования было потрачено более 50 млн. долларов.

Сырьевую зону компании составляют 106 хозяйств Брестской области, в  которых внедрены современные аграрные технологии, применяется метод беспривязного  содержания скота, все поголовье  скота имеет электронные чипы, которые содержат данные о биологическом  состоянии скота и подбирают  оптимальный режим дойки, в хозяйствах исключают контакт молока с внешней  средой, и первый тест на качество молоко проходит ещё на фермах.

Серьёзное внимание уделяется условиям хранения и реализации произведенной продукции, транспортировка готовой продукции осуществляется специализированным автотранспортом.

По проведённому SWOT-анализу, можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Савушкин продукт» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведя анализ за ряд лет, можно сделать вывод о достаточно стабильном развитии предприятия. Начиная  с 1995 года, предприятие провело достаточно сложный, но экономически целесообразный комплекс работ по достижению поставленных целей. А именно:

  • увеличило размеры денежных средств за счет привлечения дополнительных средств;
  • снизило размеры готовой продукции на складах, путем ее реализации;
  • за счёт появившихся средств пополнило оборотные активы;
  • снизило затраты на топливо и энергию на 25 %, путем капитального ремонта оборудования;
  • уменьшило потери от брака, простоев и порчи при хранении на складах, увеличив ответственность и заинтересованность рабочих;
  • нашли новые рынки сбыта для расширения производства, путем маркетинговых исследований.

 Основной целью предприятия  является получение прибыли и  стремление к мировым стандартам  качества продукции. 

ОАО «Савушкин продукт» за период 2003 – 2012 годы продолжало планомерное техническое перевооружение своего производства, направленное на обновление производственного оборудования с использованием ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, новых методов обработки сырья и автоматизации управления технологическими процессами. Значительные средства на финансирование капитальных вложений были отвлечены с хозяйственного оборота.

В ОАО «Савушкин продукт»  достаточно активно используются методы стимулирования покупателей – реклама, личные продажи, меры по поддержанию  доброжелательных отношений и взаимопониманием между организацией и общественностью, коммерческими партнерами.

Возможности для повышения  прибыли и рентабельности торгового  предприятия могут быть связаны  с внедрением технологий мерчандайзинга, использованием автоматизированных систем управления и оптимизацией основных бизнес процессов.

Выходу ОАО «Савушкин  продукт» в лидеры на торговли продуктами питания способствует прежде всего  современное производственное оборудование, которое является основным элементом  производства продуктов питания  самого высокого качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бухгалтерские балансы ОАО «Савушкин продукт» на 1 января 2010-2013 гг.

2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономист, 2006.

3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева  А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Казанцев А.К. Основы  производственного менеджмента:  учебное пособие /А.К. Казанцев, Л.С. Сезова. – М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Козловский В.А. Производственный  и операционный менеджмент: учебник  / В.А. Козловский, Т.В. Маркина,  В.М. Макаров. – СПб.: «Специальная  литература».

6. Мескон М.Х. Основы  менеджмента / М.Х. Мескон. – М.: Вильямс.

7. Производственный менеджмент. Управление предприятием: учебное  пособие / С.А. Пелих [и др.]; под  общ. ред. С.А. Пелиха. – Минск:  БГЭУ, 2003.

8. Тебекин А.В. Менеджмент  организации: Учебник / Тебекин  А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007.

9. Экономика предприятия  / В.Я. Хрипач [и др.]; под общ.  ред. В.Я. Хрипача. – Минск:  НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2000.

10. Чейз Р. Производственный  и операционный менеджмент / Р.  Чейз. – М.: Вильямс, 2007.

 

 


Информация о работе Типы и методы производства на предприятии ОАО «Савушкин продукт»