Типы организационных структур и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 00:07, контрольная работа

Описание работы

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.
Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.

Содержание работы

Содержание:
Типы организационных структур и их характеристика……………..3 стр.
Практическое задание: Признано, что в идеале менеджер должен обладать следующими качествами:
1. Глубокое знание всего того, что связано с функционированием и развитием рыночной экономики;
2. Политическая зрелость, т.е. умение учитывать политические последствия решений;
3. Склонность и способность искать и использовать резервы человеческого фактора в предпринимательстве;
4. Умение эффективно использовать лучшие достижения научно-технического прогресса;
5. Приоритет общественных интересов, т.е. готовность на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения общественно значимых целей;
6. Психологическое образование;
7. Склонность и желание руководствоваться принципами социальной справедливости;
8. Умение принимать на себя ответственность;
9. Способность критиковать с пользой для дела и воспринимать критические замечания;
10. Постоянно проявлять инициативу и предприимчивость;
11. Деловитость (умение не делать бесполезных дел);
12. Стремление преодолевать препятствия, проявлять волю и гибкость;
13. Логическое мышление;
14. Способность в интересах дела использовать предложения, противоположные собственной позиции;
15. Стрессоустойчивость, как средство защиты от перегрузок с помощью эффективных методов работы.
Оценить весь комплекс качеств, которым должен обладать идеальный менеджер, и подготовить ответы на следующие вопросы:
1) Достаточно ли полон, на ваш взгляд, приведенный перечень? Не нужно ли в него что-либо добавить?
2) Нет ли в этом наборе, по вашему мнению, чего-либо лишнего?
3) Какие дополнительные качества необходимы менеджеру, функционирующему в современном российском бизнесе?.......11 стр.
Заключение…………………………………………………………..…….12 стр.
Список используемой литературы………………………...……………13 стр.