Типы организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:55, реферат

Описание работы

Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации. Структура организации - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Это установленная схема взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц, но она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Виды организационных структур
и их характеристика 4
Принципы организационных структур 9
Проблемы организационных структур 10
Гибкость 12
Роль менеджера 13
Организационные формы 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Файлы: 1 файл

Типы организационных структур П-М-21 Агафонова А.С..docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

 

ГИБКОСТЬ

   Организационная  структура управления, даже самая большая и сложная , не должна быть застывшей, раз и на всегда определенной. Гибкость структуры позволяет фирме быстрее реагировать на изменения рынка и приспосабливаться к ним. Разумеется, это не значит, что любое незначительное изменение должно приводить к пересмотру всей структуры. Одни фирмы отличаются относительно стабильной структурой, например промышленные фирмы, выпускающие одни и те же виды продукции. Другие же могут вообще не иметь четко определенной неизменной структуры.

 

РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА

   Все выше изложенное  взаимосвязано, и более или  менее удачное их решение зависит  от способностей, умения и опыта  менеджеров. Менеджер – центральная фигура в фирме. Конечно, для успеха в бизнесе очень важны и качество товара, и капитал, и квалификация работников, и хорошая реклама. Чем бы ни занимался менеджер в фирме: производством или рекламой, финансами или подбором персонала, менеджер самого верхнего уровня должен:

  1. построить эффективную организационную структуру;
  2. подобрать подходящих руководителей отделов;
  3. скоординировать их работу, ориентируя ее на достижение целей фирмы;
  4. следить за тем, чтобы штат управления не слишком разрастался – это увеличивает затраты фирмы;
  5. предвидеть последствия своих решений.

    На любом уровне управления главная задача менеджера – организовать работу так, чтобы она выполнялась наилучшим образом. Так же менеджер осуществляет функцию контроля его виды и формы очень разнообразны:

  1. контроль производства;
  2. контроль сбыта;
  3. контроль затраты и прибыли;
  4. контроль персонала.

Примером контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ. Менеджер по сбыту проверяет, сколько товаров продано, а сколько  осталось, какие товары расходятся быстро, а какие залеживаются на складах. Менеджеры, отвечающие за финансы  фирмы, контролируют доходы и расходы  фирмы, сравнивают величину фактически полученной прибыли с ожидаемой. Менеджера по кадрам интересует все, что связанно с людьми: довольны ли они своим положением в фирме, нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал.

    Контроль может  проводиться постоянно в течение  рабочего дня – это оперативный  контроль. Некоторые виды контроля  осуществляются периодически – один раз в месяц, квартал, год.

    Форм контроля  тоже очень разнообразны. Например, на производстве контроль может  осуществляться в виде наблюдения  с использованием различных контрольно-измерительных  приборов. Для контроля за денежными средствами применяют финансовые и бухгалтерские документы. Менеджер может также контролировать своих подчиненных, используя их письменные отчеты о работе, или проводить регулярные совещания и обсуждения проблем, которые возникают в фирме или у отдельных работников.

    Правильная организация  контроля очень важна и во  многом зависит от искусства  менеджера. Он должен  быть достаточно требователен, чтобы подчиненные всегда чувствовали ответственность за свои действия и решения. И в то же время по настоящему умелый менеджер знает, что непрерывно контролировать своих подчиненных вредно: это лишает их самостоятельности, и они начинают верить, что без менеджера не могут сделать ни шагу.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

    Разнообразие организационных структур и форм их образования в условиях развивающегося рынка продолжает расширяться. Охарактеризуем наиболее распространенные организационные формы.

    Завод (фирма) - первичная форма кооперации работников, объединенных производством однотипной продукции.

    Комбинат (от лат. combinare - соединять, сочетать) - объединение предприятий (заводов), разных по технологии, но связанных по кооперации. Комбинатом может быть административное объединение предприятий одной отрасли; объединение предприятий местной (кустарной) промышленности; объединение учебных заведений производственного назначения - учебный комбинат.

    Трест - наиболее жесткая форма менеджмента объединенными предприятиями, при которой полностью утрачивается юридическая и хозяйственная самостоятельность, входящих в объединение предприятий.

    Концерн (англ. concern) - наиболее развитая форма кооперации предприятий, осуществляется посредством системы участий, финансовых связей, контрактов по интересам, личных уний. Концерн может быть вертикальный, горизонтальный, координационный, международный, транснациональный, федеральный и др.

    Консорциум (от лат. consortium - соучастие, сотоварищество) - преходящий союз хозяйственно независимых фирм, поставленной задачей которого могут быть разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности, чаще для совместной борьбы за получение заказов и их совместное исполнение. Консорциум может быть банковский, гарантийный, финансовый, подписной и т.д.

    Синдикат (от греч. syndikos - функционирующий сообща) - объединение однородных промышленных предприятий. Создается в целях сбыта изделий через общую продажную контору, организованную в форме особого торгового товарищества (акционерного общества), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям контракт на сбыт своих изделий.

     Пул (от англ. pool - буквально общий котел) - форма объединения, имеющего обычно преходящий характер. Бывают торговые, биржевые, патентные и другие пулы. В них устанавливаются правила распределения общих расходов и прибыли, которая поступает сначала в общий фонд, а далее распределяется в установленной заблаговременно пропорции.

    Холдинг (от англ. holding - владение) - корпорация или компания, контролирующая одну или несколько компаний с помощью акций, которыми она владеет. Холдинг в большинстве случаев имеет решающее право голоса, действуя посредством механизма контрольного пакета акций. Такая форма организации фирмы часто используется для проведения единой политики и осуществления единого контроля над соблюдением общих интересов больших корпораций или для ускорения процесса диверсификации.

    Ассоциация (от лат. associatio - соединение) - добровольное объединение юридических, физических лиц.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, очень быстро меняющихся условий их функционирования: интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер; быстрое технологическое развитие; ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности. Нужны руководители, способные предупреждать и устранять конфликты.

   Организационная структура представляет собой внутреннее строение организации, совокупность элементов системы и взаимосвязей между ними, логические соотношения уровней менеджмента и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Особенности конкретных структур определяются окружающей средой, выбранным уровнем централизации, вариантом разделения труда и менеджмента, а отбор той или иной структуры - задачами и условиями функционирования и развития организации. Наиболее адекватными современному состоянию общества выступают рыночно-ориентированные структуры, и особенно те из них, которые предполагают информационную открытость, подготовленность к сотрудничеству и базируются на сетевом принципе их построения. Современные проблемы построения, выбора и эффективного использования организационных структур и форм менеджмента группируются в соответствии с основными стратегическими направлениями развития: региональной, промышленной и научно-технической, экономической и социальной политикой.

 

ЛИТИРАТУРА

  1. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М., Фонд «За экономическую грамотность»,1995.;
  2. http://e-management.newmail.ru/ - E-MANAGEMENT –полнотекстовые публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии;
  3. http://www.akdi.ru –Агентство консультаций и деловой информации «Экономика»;
  4. http://www.marketing.spd.ru/ - сайт, посвящённый вопросам маркетинга: учебные пособия, монографии ,статьи конференции маркетологов;
  5. http://www.nns.rn/analitdos/anal2.html - аналитические доклады на сайте « Национальной электронной библиотеки».

 

 


Информация о работе Типы организационных структур