Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:55, реферат
Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации. Структура организации - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Это установленная схема взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц, но она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию.
ВВЕДЕНИЕ 3
Виды организационных структур
и их характеристика 4
Принципы организационных структур 9
Проблемы организационных структур 10
Гибкость 12
Роль менеджера 13
Организационные формы 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
ГИБКОСТЬ
Организационная структура управления, даже самая большая и сложная , не должна быть застывшей, раз и на всегда определенной. Гибкость структуры позволяет фирме быстрее реагировать на изменения рынка и приспосабливаться к ним. Разумеется, это не значит, что любое незначительное изменение должно приводить к пересмотру всей структуры. Одни фирмы отличаются относительно стабильной структурой, например промышленные фирмы, выпускающие одни и те же виды продукции. Другие же могут вообще не иметь четко определенной неизменной структуры.
РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА
Все выше изложенное
взаимосвязано, и более или
менее удачное их решение
На любом уровне управления главная задача менеджера – организовать работу так, чтобы она выполнялась наилучшим образом. Так же менеджер осуществляет функцию контроля его виды и формы очень разнообразны:
Примером контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ. Менеджер по сбыту проверяет, сколько товаров продано, а сколько осталось, какие товары расходятся быстро, а какие залеживаются на складах. Менеджеры, отвечающие за финансы фирмы, контролируют доходы и расходы фирмы, сравнивают величину фактически полученной прибыли с ожидаемой. Менеджера по кадрам интересует все, что связанно с людьми: довольны ли они своим положением в фирме, нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал.
Контроль может
проводиться постоянно в
Форм контроля
тоже очень разнообразны. Например,
на производстве контроль
Правильная организация контроля очень важна и во многом зависит от искусства менеджера. Он должен быть достаточно требователен, чтобы подчиненные всегда чувствовали ответственность за свои действия и решения. И в то же время по настоящему умелый менеджер знает, что непрерывно контролировать своих подчиненных вредно: это лишает их самостоятельности, и они начинают верить, что без менеджера не могут сделать ни шагу.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Разнообразие организационных структур и форм их образования в условиях развивающегося рынка продолжает расширяться. Охарактеризуем наиболее распространенные организационные формы.
Завод (фирма) - первичная форма кооперации работников, объединенных производством однотипной продукции.
Комбинат (от лат. combinare - соединять, сочетать) - объединение предприятий (заводов), разных по технологии, но связанных по кооперации. Комбинатом может быть административное объединение предприятий одной отрасли; объединение предприятий местной (кустарной) промышленности; объединение учебных заведений производственного назначения - учебный комбинат.
Трест - наиболее жесткая форма менеджмента объединенными предприятиями, при которой полностью утрачивается юридическая и хозяйственная самостоятельность, входящих в объединение предприятий.
Концерн (англ. concern) - наиболее развитая форма кооперации предприятий, осуществляется посредством системы участий, финансовых связей, контрактов по интересам, личных уний. Концерн может быть вертикальный, горизонтальный, координационный, международный, транснациональный, федеральный и др.
Консорциум (от лат. consortium - соучастие, сотоварищество) - преходящий союз хозяйственно независимых фирм, поставленной задачей которого могут быть разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности, чаще для совместной борьбы за получение заказов и их совместное исполнение. Консорциум может быть банковский, гарантийный, финансовый, подписной и т.д.
Синдикат (от греч. syndikos - функционирующий сообща) - объединение однородных промышленных предприятий. Создается в целях сбыта изделий через общую продажную контору, организованную в форме особого торгового товарищества (акционерного общества), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям контракт на сбыт своих изделий.
Пул (от англ. pool - буквально общий котел) - форма объединения, имеющего обычно преходящий характер. Бывают торговые, биржевые, патентные и другие пулы. В них устанавливаются правила распределения общих расходов и прибыли, которая поступает сначала в общий фонд, а далее распределяется в установленной заблаговременно пропорции.
Холдинг (от англ. holding - владение) - корпорация или компания, контролирующая одну или несколько компаний с помощью акций, которыми она владеет. Холдинг в большинстве случаев имеет решающее право голоса, действуя посредством механизма контрольного пакета акций. Такая форма организации фирмы часто используется для проведения единой политики и осуществления единого контроля над соблюдением общих интересов больших корпораций или для ускорения процесса диверсификации.
Ассоциация (от лат. associatio - соединение) - добровольное объединение юридических, физических лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, очень быстро меняющихся условий их функционирования: интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер; быстрое технологическое развитие; ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности. Нужны руководители, способные предупреждать и устранять конфликты.
Организационная структура представляет собой внутреннее строение организации, совокупность элементов системы и взаимосвязей между ними, логические соотношения уровней менеджмента и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Особенности конкретных структур определяются окружающей средой, выбранным уровнем централизации, вариантом разделения труда и менеджмента, а отбор той или иной структуры - задачами и условиями функционирования и развития организации. Наиболее адекватными современному состоянию общества выступают рыночно-ориентированные структуры, и особенно те из них, которые предполагают информационную открытость, подготовленность к сотрудничеству и базируются на сетевом принципе их построения. Современные проблемы построения, выбора и эффективного использования организационных структур и форм менеджмента группируются в соответствии с основными стратегическими направлениями развития: региональной, промышленной и научно-технической, экономической и социальной политикой.
ЛИТИРАТУРА