Типы руководителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 14:19, реферат

Описание работы

Разница только в том, что начинающий руководитель еще не понимает сути всех управленческих задач, стоящих перед ним, и не осознает до конца всей ответственности за принятые (или не принятые) им решения. Со временем у руководителя накапливается не только опыт управления, но и масса вопросов, связанных с ними. Чем больше человек управляет, тем больше вопросов у него появляется. Ведь, как и во всяком деле, управление - это и наука, и талант.

Содержание работы

Введение 3
1 Качества руководителей. 4
2 Классическая классификация руководителей. 8
3 Классификацию по Блейку и Моутону 11
4 Классификация по Кэйрсу 16
5 Иные классификации руководителей 17
Заключение 20
Список использованных источников 21

Файлы: 1 файл

Gotovyy_referat (2).docx

— 58.37 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«Алтайский государственный  технический  университет им. И.И. Ползунова»

 

Факультет инновационных  технологий машиностроения

Кафедра "Рекламы  и культурологии"

 

 

Реферат  защищен с оценкой ___________

 

«_____»____________2012г.

   

 

Типы руководителей

 

Реферат

 

по дисциплине «Управление  персоналом инновационных предприятий»

 
 

Студентк группы                     8Мрис-21                                                    М.М. Шабалин

       

                 и.о.,фамилия

 

Руководитель                            доцент, к.ф.н.                                              Н.В. Вохменцева

                                        должность, ученая степень                     

 

 

            и.о.,фамилия


 

БАРНАУЛ 2012 

Содержание

 

Введение 3

1 Качества руководителей. 4

2 Классическая классификация руководителей. 8

3 Классификацию по Блейку и Моутону 11

4 Классификация по Кэйрсу 16

5 Иные классификации руководителей 17

Заключение 20

Список использованных источников 21

 

 

 

Введение

 

Известно, что все люди разные. Так и с руководителями. Хотя для большей части россиян  начальник и является олицетворением чего-то нехорошего, вряд ли кто-то станет отрицать его важность. Ведь, часто  бывает так, что руководитель является еще и основателем компании, т.е. тем человеком, который создал рабочие  места (одно из которых, возможно, занимаете  и вы).

Управлять людьми всегда сложно и ответственно, независимо от масштаба организации и количества персонала, работающего в ней: 10, 30 или 200 человек. Разница только в  том, что начинающий руководитель еще  не понимает сути всех управленческих задач, стоящих перед ним, и не осознает до конца всей ответственности  за принятые (или не принятые) им решения. Со временем у руководителя накапливается  не только опыт управления, но и масса  вопросов, связанных с ними. Чем  больше человек управляет, тем больше вопросов у него появляется. Ведь, как и во всяком деле, управление - это и наука, и талант.

В процессе управления людьми руководители чаще уделяют внимание проблемам мотивации и стимулирования, в то время как только правильно определенный стиль управления позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. С помощью установленного стиля достигается удовлетворенность работой и производительность сотрудников.

  

1. Качества руководителей

 

Качества руководителя можно  условно разделить на две группы. Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и  приёмы управленческой деятельности. Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления. 
Одно из основных психологических качеств руководителя - его мышление. В Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок  он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности. 
Ниже приводится перечень качеств хорошего руководителя:

 Хороший руководитель:

1. Может установить и  поддерживать отношения с равными себе людьми. 
2.Способен быть лидером.

3. Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надёжную информацию и эффективно её оценивать.

4. Обладает способностью  принимать нестандартные управленческие  решения в условиях, когда альтернативные  варианты действий неясны или  сомнительны.

5. Способен найти оптимальный  вариант решения в условиях  ограниченного времени.

6. Может идти на оправданный  риск и на внедрение нововведений  в организации.

7. Имеет склонность к  самоанализу, понимает роль лидера  в организации, умеет видеть  то, какое влияние он оказывает  на организацию.

8. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен.

9. Поощряет участие членов  коллектива в обсуждении проблем,  способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна.

10. Обсуждает свои качества, принимая замечания, но при  этом сохраняет уверенность в  себе.

11. С выдержкой относится  к победам и поражениям.

12. Может выйти проигравшим  без чувства поражения и приняться  за решение новых проблем.

13. Способен удерживать  высокий уровень усилий, энергичен.

14. Компетентен в специфических проблемах управления.

15. Переводит свои идеи  на язык, понятный для людей.

16. Высказывает подчинённым  только конструктивную критику,  стремясь помочь им лучше проявить  себя профессионально.

17. Даёт понять людям,  что в основном поддерживает  то, что пользуется уважением  в коллективе.

18. Прилагает усилия по  защите личного достоинства своих  подчинённых, жёстко пресекает  любые попытки нанесения им  морально-психологических травм.

19. Предоставляет подчинённым  как можно больше свободы для  служебных действий, допуская при  этом компромиссы, но не проявляя беспринципности.

20. Способен вызвать к себе расположение.

21. Концентрирует внимание  на поставленных приоритетных  целях, по вкладу в их реализацию  оценивает подчинённых.

22. Служит примером в  эффективности использования рабочего  времени, делится со своими  коллегами рациональными приёмами  достижения этого.

23. Умеет ясно, точно, коротко  выразить свои мысли словами.

24. Способен видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне её.

25. Готов начать процесс  нововведений, управлять им и  использовать в интересах организации.

26. Способен нести ответственность за порученное дело.

27. Открыт для общения со всеми подчинёнными. Внимателен к их деловым предложениям. В разнообразных формах выражает за это благодарность.

28. Постоянно занимается  выявлением "звёзд" в своём  окружении. Отрабатывает технологию  индивидуальной работы, ориентированной  на их активное включение в  управленческую деятельность. Из "звёзд"  формирует кадровый резерв на  выдвижение.

29. Тщательно продумывает  работу по созданию условий  для профессиональной реализации  подчинённых, обеспечению условий  для их карьеры. Для него  приоритетно поощрение каждого  за проявленное деловое честолюбие  при выполнении служебных обязанностей.

30. В состоянии разрешать  конфликты, выступать в роли  посредника между конфликтующими  сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом. Но не спешит включаться в  разрешение межличностных конфликтов, возникающих в подразделениях. Ими  занимаются его функциональные  помощники и "звёзды" коллектива. Сам руководитель выступает в  роли арбитра или человека, ставящего  точки в конфликте по итогам  его разбирательства. Учит руководителей  более низкого звена разрешать  конфликты, помогая им обретать  профессиональный опыт построения  здоровых взаимоотношений в своих  коллективах.

Профессионализм руководителя - постоянно самовозрастающая величина. Он призван являть собой образец  повышения уровня своих теоретических  знаний и практических навыков, общекультурного  роста. Крайне важна систематическая  демонстрация им хорошего владения технологией  интеллектуального самовыражения  при выработке управленческих решений.

Выделенные роли являются, по существу, набором тех умений и навыков, которыми должен обладать сильный руководитель. Существует и перечень признаков слабого руководителя.

Слабый руководитель:

1. Всегда сталкивается  с непредвиденными обстоятельствами, так как не способен предугадать их, почувствовать их приближение и приготовиться к ним.

2. Убеждён, что знает  дело и владеет им лучше  всех, поэтому всё старается сделать  сам.

3. Занят деталями, участвует во всех делах, из-за чего ему постоянно не хватает времени. Принимает посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой подписывая приказ и в то же время консультируя стоящего у письменного стола сотрудника.

4. Заваливает бумагами  письменный стол. Причём совершенно  непонятно, какие из них важные, какие срочные, а какие и  вовсе не нужны.

5. Работает по 10-14 часов  в сутки, даже по ночам. Засиживается  в кабинете допоздна.

6. Всегда ходит с портфелем,  в котором носит непрочитанные  бумаги с работы - домой, из  дома - на работу.

7. Решение старается отложить  на завтра: ведь вопрос может  решиться сам или его решит  кто-то другой.

8. Никогда ничего не  решает до конца, бремя нерешённых  вопросов лежит на его плечах, давит на психику.

9. Всё видит белым или  чёрным, для него нет оттенков, полутонов, нюансов.

10. Склонен "из мухи делать слона". Случайным, непринципиальным деталям придаёт слишком большое значение, не способен отличить главное от второстепенного.

11. Старается принять наилучшее  решение вместо того, чтобы принять  выполнимое.

12. Фамильярен с подчинёнными: похлопывая по плечу или обнимая за талию, старается приобрести репутацию хорошего руководителя.

13. Готов к любому компромиссу,  чтобы избежать ответственности,  склонен перекладывать вину за свои ошибки на других.

14. Работает по принципу "открытых дверей", к нему  в кабинет идёт кто хочет, когда хочет и по любому поводу.

15. Когда коллективу присуждается  премия или награда, он первый  в списке, в президиуме занимает  место в первом ряду.

 

2. Классическая классификация  руководителей

 

В учебниках посвященных  успешному руководству, как правило, различают 5 типов руководителей. Надо сказать, что такая группировка  уж слишком академическая, и в  реальной жизни руководители обычно совмещают в себе качества из нескольких типов, но почти всегда их поведение  строится вокруг одного, который берется за основу (естественно, на подсознательном уровне). Рассмотрим подробнее 5 основных типов руководителей, выделив их явные плюсы и минусы.

  1. Харизматичный лидер.

Человек, как правило, без  высшего образования (это если по американской мечте), построивший бизнес с нуля своими руками. Он умеет вдохновлять  людей, как никто другой (да, это  умели и знаменитые полководцы, тот  же Ганнибал, который потерял почти 40 тысяч человек при переходе через Альпы ради мечты о завоевании Рима). Его энергия заразительна. Именно в компаниях с такими руководителями чаще всего случаются технические  революции.

Подобный управленец обычно игнорирует дресс-код, всегда готов выслушать любого сотрудника, что, правда, не значит, что он согласится с его мнением. Как показывает история, именно к такому типу руководителей более всего привязаны служащие компании, так как его идеи служат для них неким катализатором, переходящим впоследствии в преданность. Вырасти вместе с таким руководителем может каждый работник. И это одно из главных преимуществ подобного стиля. Уверенность в себе и воля являются основными чертами данного типа. Подобный управленец терпеть не может поражений, так как это бьет по его ЭГО.

Конечно, тот факт, что  данный руководитель всячески поощряет риск и новые идеи также положительно сказывается на талантливых сотрудниках. Правда, харизматичный лидер сегодня актуален далеко не везде. Такой руководитель, конечно, является самым популярным в США, высока его популярность во многих странах Европы (англосаксонских). Но вот в Азии и Австралии такой тип руководства вовсе неприемлем. В силу культурных традиций.

Информация о работе Типы руководителей