Типы руководителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 14:19, реферат

Описание работы

Разница только в том, что начинающий руководитель еще не понимает сути всех управленческих задач, стоящих перед ним, и не осознает до конца всей ответственности за принятые (или не принятые) им решения. Со временем у руководителя накапливается не только опыт управления, но и масса вопросов, связанных с ними. Чем больше человек управляет, тем больше вопросов у него появляется. Ведь, как и во всяком деле, управление - это и наука, и талант.

Содержание работы

Введение 3
1 Качества руководителей. 4
2 Классическая классификация руководителей. 8
3 Классификацию по Блейку и Моутону 11
4 Классификация по Кэйрсу 16
5 Иные классификации руководителей 17
Заключение 20
Список использованных источников 21

Файлы: 1 файл

Gotovyy_referat (2).docx

— 58.37 Кб (Скачать файл)

1. «Этиметей» (брат Прометея, отличавшийся недалеким умом). Надежен, учитывает все существенные подробности и детали, бережно относится к ресурсам и обычаям, стремится к сохранению правил, консервативен, не любит риска, склонен к бюрократизму и формализму. Для успешной работы требуется гибкий заместитель или консультант-психолог.

2. «Дионис». Умеет мгновенно реагировать  на ситуацию, действовать в условиях  риска и опасности, конструктивно,  гибко, как по форме так и по сути. Но не способен пунктуально выполнять рутинную работу, не обращает внимание на детали и регламенты. Успеха может добиться с помощью заместителей, склонных к точной деятельности, умеющих планировать и работать с людьми, так как сам не склонен детально разрабатывать и последовательно реализовывать планы.

3. «Прометей». Стремится к разработке  глобальных стратегических концепций.  Способен к долгосрочному планированию, ориентирован на результат, а не на процесс, склонен помогать другим. Не любит объяснять, повторять, благодарить сотрудников, общаться с малоинтересными людьми. Чрезвычайно погружен в работу, не умеет расслабляться, требуя того же от других. Для успеха ему необходимо учиться убеждать и поддерживать окружающих.

4. «Аполлон». Ориентируется на  индивидуальные отношения и особенности  каждого. Стремится разрешать  как организационные, так и  личные проблемы. Гибок, дружелюбен, берет на себя множество чужих проблем, и не всегда может их решить. Нуждается в умении дифференцировать ответственность.

 

5. Иные классификации руководителей

 

По отношению к власти выделяется менеджер-унитарист, нацеленный на полную концентрацию ее в своих руках, чтобы единолично решать проблемы, подавлять или предотвращать образование политических группировок подчиненных и конфликты. Опирается на команду преданных и беспрекословно подчиняющихся сотрудников.

В противоположность ему менеджер-плюралист  признает мнения и интересы подчиненных, стремится их балансировать с  интересами организации и своими собственными, на чем и основывает свою власть. Он признает наличие у конфликтов не только негативных, но и позитивных последствий, управляет ими для блага организации и укрепления своего положения, удерживая конфликты «в русле», выступая посредником в деле их разрешения и не давая им поколебать властные основы.

По своей ориентированности  на определенный характер действий руководители делятся на пассивных и активных.

Основная цель пассивных руководителей (исполнительского типа) состоит в  сохранении любой ценой своих  позиций в организации. Они руководствуются  чужими принципами, выполняют задачи любой ценой, являются узкими специалистами, боятся риска, нерешительны, действуют  по шаблону.

Западные специалисты в области  управления выделяют несколько разновидностей пассивных руководителей.

Специалисты. Для них характерен высокий профессионализм, уважение к подчиненным, стремление к совершенству, дисциплине и порядку, поощрение  свободного обмена мнениями, миролюбие. Но они погружены с головой  в работу и решение проблем, не уделяют достаточного внимания руководству  и сами склонны к подчинению и  приспособлению.

К ним близки интеграторы, которые  ценят хороший морально-психологический  климат, не заинтересованы во внутреннем соревновании и конкуренции, а поэтому  заботятся о порядке, сглаживают противоречия. У них есть тенденция  к чрезмерному приспособлению и  движению на поводу у других.

Мастера пытаются сохранить свое положение  путем тотального контроля за исполнителями, требования от них безраздельного подчинения, действий по схеме. Действуют путем пресечения критики в свой адрес, препятствия коммуникациям, отказа от нововведений и любого риска, словом избегая всего того, что может это положение поколебать и вскрыть их некомпетентность.

Люди компании создают впечатление  бурной деятельности, занятости проблемами организации и стараются убедить  окружающих в своей незаменимости. На самом деле они лишь «скользят  по поверхности», дают советы общего плана, не вмешиваясь в реальные процессы.

Пассивные руководители, ставящие на первое место собственные интересы, безразличны к нуждам организации  в целом и каждого ее члена  в отдельности, являются ориентированными на себя.

Активные руководители (инициативного  типа) стремятся к расширению сферы  своего влияния как для получения еще большей власти, так и ради совершенствования организации и достижения общего блага, применяют нетрадиционные методы, рискуют, делегируют полномочия, стремятся к изменениям, быстро реагируя на окружение. Два типа активных руководителей также ориентированы на себя.

Первый тип получил условное название борцы с джунглями. Эти  люди стремятся к безраздельной  власти, делят мир на сообщников и врагов, уничтожает конкурентов и воюют против всех, используя в этой войне своих подчиненных. В зависимости от применяемых при этом методов делятся на две разновидности: «львов», действующих в открытую, и «лис», в основном занимающихся интригами.

Второй тип ориентированных  на себя активных руководителей —  игроки. Для них основной интерес  представляет не столько должность  как таковая, сколько процесс  ее достижения. Они, воспринимая реальность как сумму шансов, не боятся конкуренции, ведут несколько игр одновременно, бросают вызов соперникам, обладают интуицией, объединяют и вовлекают в игру нужных людей, больше увлекая, чем принуждая их, стремятся с помощью нововведений обойти конкурентов. Игроки активно участвуют в различных кампаниях, довольствуются сиюминутными победами любой ценой и в большей степени разрушают, чем создают, не умея справиться и с реальными делами.

К третьему, ориентированному на организацию, типу активных руководителей относятся  так называемые открытые, стремящиеся  к власти ради преобразований в интересах  общего блага. Обычно это зрелые профессионалы, имеющие собственное видение  будущего, отвечающее реальными потребностями  организации и ее членов. Они используют власть в интересах других, считаются с критикой, стимулируют у подчиненных творческий подход к делу и своим обязанностям, поощряют всесторонние контакты.

Как правило, эти руководители имеют  заранее разработанный план действий и умеют вопреки всем препятствиям его реализовывать. Они жёстки, но не жестоки; бескомпромиссны но справедливы; решительны, но гибки; целеустремленны, но не самоуверенны; оптимистичны, но реалистичны; наблюдательны; властны, но не подавляют; энергичны, но не фанатичны.

 

 

 

Заключение

 

У некоторых людей - настоящий талант к управленческой работе, но не хватает лидерских качеств. Другие обладают явными задатками лидера, но по разным причинам не способны стать эффективными менеджерами. Если руководитель достаточно умен, то в его компании будут ценить и тех и других и постараются, чтобы эти талантливые люди стали частью коллектива.

Конечно, идеального руководителя не бывает. Все зависит от того, чем  занимается компания. Далеко не каждого  работника можно будет заставить  выполнять свои обязанности демократическим  путем (особенно, если работа идет на заводе, и служащие являются низкоквалифицированными рабочими). В то же время харизматичный лидер вряд ли сможет успешно вдохновлять группу врачей высокого класса. Они и так знают, чего хотят и как этого достичь. Им не нужна такая путеводная звезда.

Наиболее популярными  типами руководителей в большинстве  стран являются демократы и харизматичные лидеры. Ничего удивительного в этом нет. В это же время бюрократов одинаково не любят в большинстве стран. К сожалению, в Молдове, наиболее часто встречающийся тип руководителей именно Бюрократы. Правда, и с лидерами ситуация не однозначная. Например, в странах Северной Европы и Нидерландах руководитель вообще не должен выделяться на фоне сотрудников. И всякие лидерства там не поощряются. Так что, всегда стоит учитывать отрасль, размер фирмы, и страну, где она функционирует. Универсальных систем нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Арсеньев Ю. Н.   Управление персоналом, модели управления/ Ю. Н.Арсеньев.- М.: Изд-во ГРИФ УМО РФ, 2005. – 288 с.
  2. Веснин В. Р. Менеджмент/ В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2006.- 504 с.
  3. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием)/ А. А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2009. – 640 с.

Информация о работе Типы руководителей