Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:51, реферат
Успех работы предприятия, организации тесно связан с этикетом и культурой поведения руководителя. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуется время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки. Тогда реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации.
Введение………………………………………………….3
Типы взаимоотношений в коллективе
и роль руководителя……………………………………..4
Принципы и правила делового общения. Этикет………….......9
Неформальные отношения между руководителем
и подчиненными…………………………………………………11
Заключение……………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………14
Неформальные отношения между руководителем и подчиненными
Такие отношения заслуживают самого серьезного внимания. Наряду с умением выбрать оптимальный в данной ситуации стиль управления, руководитель, прежде всего, должен знать типичные ошибки, присущие людям его статуса, и правильно строить межличностные отношения с персоналом.
К типичным ошибкам относятся случаи, когда:
- руководитель не дает
- ежедневно формулирует новые идеи для выполнения задания;
- постоянно проповедует свои замыслы;
- не доверяет своим сотрудникам,
злоупотребляет мелочным
- практически всегда
- не имеет готовых решений производственных задач, предлагаемых персоналу.
Успех неформальных отношений с подчиненными, без чего невозможно формирование чувства уважения к своему руководителю, зависит от соблюдения целого ряда принципов и правил делового общения.
Основополагающее значение имеет уважение чужого достоинства. Нравственно-психологической основой этого принципа является аксиома социальной психологии, согласно которой ни один человек не чувствует себя достаточно комфортно без положительной самооценки. Следовательно, руководитель обязан видеть в каждом подчиненном не должность, а личность, проявлять доброжелательность и терпимость, с уважением относится к его личной жизни, но при этом избегать советов в этой области. Желательно всегда помнить, что “сильный никогда не унижает” и поэтому недопустимо повышать голос на своего сотрудника, навешивать ярлыки типа, “бездельник”, и т.д.
Если подчиненный ошибся и совершил проступок, он, как правило, понимает свою вину и адекватно воспринимает наказание, но если начальник при этом заденет его самолюбие, он не простит этого. Следовательно, при разборе ситуации необходимо разделять человека и поступок: критиковать конкретные действия, а не личность провинившегося.5
Важно помнить, что уважают только тех руководителей, которые хвалят всех, а выговаривают с глазу на глаз; никогда не жалуются на своих сотрудников и, если надо, берут их вину на себя; своевременно и открыто признают свои ошибки.
Недопустимо читать нотации и поучать персонал, если сам руководитель не соблюдает данное требование: воспитательное значение имеет только личный пример руководителя.
Типичная ошибка молодых руководителей – стремление стать “своим” среди подчиненных. Лучше все же сохранять дистанцию, разделять личное и служебное, не допускать панибратства. В противном случае приказ как форма распоряжения будет не эффективен.
Руководитель не имеет морального права скрывать от своих сотрудников важную для них информацию. Вместе с тем он обязан пресекать сплетни и доносы.
Таким образом, подходя к завершению работы, можно подвести следующие итоги.
Нравственный аспект во взаимоотношениях руководителя с персоналом играет немаловажную роль в деятельности организации. Он влияет на психологическую атмосферу коллектива, в результате чего вытекает то или иное отношение клиентов к фирме.
Было выяснено, что поощрения, вознаграждения действуют эффективнее, чем наказания. Они намного лучше "обучают" подчиненных. Психологически закрепляют образцы требуемого поведения, способствуют формированию благоприятного психологического климата в коллективе, повышают самооценку людей, успешно "мотивируют" их на производительный труд, повышают авторитет руководителя.
Несмотря на личные симпатии и антипатии, руководитель обязан предъявлять ко всем подчиненным одинаковые требования, ко всем относится ровно, никого не выделять; при посторонних обращаться к своим сотрудникам по имени и отчеству, вне зависимости от их возраста.
А также, успех работы предприятия, организации тесно связан с этикетом и культурой поведения руководителя в отношении к своим подчиненным. Для хорошего овладения деловым этикетом (нравственный аспект), культурой поведения требуется время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки. Тогда реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации. И тогда авторитет руководителя будет достаточно высок, а подчиненные будут довольны своим начальником. Соответственно нравственный аспект будет находиться в балансе.
Список литературы
1.Занковский А.Н., «Организационная психология», Москва, Флинта МПСИ, 2000г., 647 с.
2. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г., 2 – е изд. «Психологический словарь», Москва, Педагогика-Пресс, 1996г., 440 с.
3.Агапов В.С., «Я – концепция
как интегративная основа
4.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М.,
«Личность в групповом
5. В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко, «Психология и этика делового общения», Москва, ЮНИТИ, 1997г., 402 с.
2 Занковский А.Н., «Организационная психология», Москва, Флинта МПСИ, 2000г., 309 с.
3 Агапов В.С., «Я – концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя», МОСУ, 2000г, 22 с.
4 В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко, «Психология и этика делового общения», Москва, ЮНИТИ, 1997г, 103 с.
5 Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., «Личность в групповом процессе», Хрестоматия по социальной психологии, Москва, Международная педагогическая академия, 1995г
Информация о работе Типы взаимоотношений в коллективе и роль руководителя