Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 16:07, реферат
Целью данного реферата является рассмотрение торгового менеджмента. Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
изучить цель и задачи торгового менеджмента;
ознакомиться с функциями торгового менеджмента;
рассмотреть стратегию торгового менеджмента.
Введение ………………………………………………………………………. 3
Сущность, цели и задачи торгового менеджмента …...…………………... 4
Функции торгового менеджмента ……………………………...…………. 8
Стратегия торгового менеджмента ………………………………….……. 13
Заключение ……………………………………………………………...…… 16
Список использованной литературы …………………...…………….…….. 17
АНО ВПО ЦС РФ
«Чебоксарский Кооперативный Институт
Российского университета кооперации»
кафедра коммерции и менеджмента
Реферат
на тему
«Торговый менеджмент»
Выполнен
студенткой группы
Проверила:
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. 3
Заключение ……………………………………………………………...…… 16
Список использованной литературы …………………...…………….…….. 17
Торговый менеджмент – это процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.
Торговый менеджмент рассматривается как комплексная система действий, состоящей из разработки взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в конечную результативность хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Целью данного реферата является рассмотрение торгового менеджмента. Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Актуальность темы в том, что торговый менеджмент должен быть ориентирован на стратегические цели развития торгового предприятия. Какими бы выгодными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией(главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития или ведут к снижению эффективности его деятельности в перспективном периоде.
Стратегия торгового менеджмента непосредственно связана с формированием стратегии развития торгового предприятия и обеспечением эффективной ее реализации. В наиболее общем виде под стратегией торгового менеджмента следует понимать формирование системы долгосрочных целей деятельности торгового предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Глава 1. Сущность, цель и задачи торгового менеджмента.
Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.
Как комплексная отраслевая научная дисциплина торговый менеджмент находится лишь в стадии зарождения. Основополагающие принципы торгового менеджмента еще не получили комплексного отражения в современной литературе. В связи с этим рассмотрим сущность и основные характеристики этой новой научной дисциплины, имеющей высокое прикладное значение в рыночной экономике.
Важной особенностью торгового менеджмента
является комплексный характер формирования
всех управленческих решений, связанных
с различными сторонами деятельности
торгового предприятия. Все эти управленческие
решения теснейшим образом взаимосвязаны
и оказывают прямое или косвенное воздействие
на конечную эффективность хозяйственной
деятельности торгового предприятия.
Так, отдельное управленческое решение,
направленное на совершенствование организации
или технологии торгового процесса, каким
бы прогрессивным оно не казалось с позиций
инновационного менеджмента, может быть
не эффективным с учетом специфики условий
экономической деятельности предприятия
и вызвать негативные последствия для
его финансового состояния.
Поэтому торговый
менеджмент рассматривается как комплексная
система действий, состоящей из разработки
взаимозависимых управленческих решений,
каждое из которых вносит свой вклад в
конечную результативность хозяйственной
деятельности торгового предприятия.
Торговый менеджмент предусматривает многовариантность подходов к разработке конкретных управленческих решений в различных сферах деятельности торгового предприятия. Это предполагает, что подготовка каждого управленческого решения должна учитывать и альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, обеспечивающих достижение высоких результатов деятельности торгового предприятия. Система таких критериев устанавливается самим торговым предприятием.
Торговый менеджмент должен быть ориентирован на стратегические цели развития торгового предприятия. Какими бы выгодными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией(главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития или ведут к снижению эффективности его деятельности в перспективном периоде.
Подходы к формированию принципов и методического инструментария торгового менеджмента, а следовательно и к его развитию как научной дисциплины, существенно меняются на стадии перехода к рыночной экономике. Это связано прежде всего с коренным преобразованием основополагающих принципов управления экономическими процессами, существенными и весьма динамичными изменениями ситуации на потребительском рынке, значительным разукрупнением торговых предприятий в процессе их приватизации, корпоратизации, углублением дифференциации денежных доходов населения, расширением возможностей более полного использования зарубежного опыта управления торговыми предприятиями, наработанного в станах с развитой рыночной экономикой.
С учетом основных характеристик торгового менеджмента формируются его цели и задачи.
Основной целью торгового менеджмента является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его конкурентной позиции на потребительском рынке.
Исходя из этой главной цели торговый менеджмент призван решать следующие основные задачи:
1. Формирование условий наиболее полного
удовлетворения спроса покупателей на
товары в рамках избранного сегмента потребительского
рынка. Эта задача реализуется путем поиска
торговым предприятием своей рыночной
ниши на потребительском рынке; выявления
основных параметров спроса покупателей
в данном сегменте потребительского рынка;
формирования эффективной ассортиментной
политики, направленной на удовлетворение
покупательского спроса на товары; обеспечения
устойчивости ассортимента товаров, реализуемых
торговым предприятием.
2. Обеспечение
высокого уровня торгового обслуживания.
Эта задача реализуется путем удовлетворения
всех основных требований покупателей
к уровню торгового обслуживания, сущность
которых с учетом специфики конкретного
сегмента потребительского рынка сводится
к тому, чтобы с наименьшими затратами
времени и наибольшими удобствами приобрести
в торговом предприятии необходимые товары.
Эти требования обеспечиваются целым
комплексом организационно-технологических
мероприятий, формирующих в совокупности
необходимый уровень торгового обслуживания.
3. Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово- технологического и торгово-хозяйственного процессов на предприятии. Эта задача реализуется путем обеспечения минимизации затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов на организацию отдельных технологических процессов и операций, связанных с движением товаров и обслуживанием покупателей; на осуществление отдельных коммерческих операций и коммерческой деятельности в целом; на исполнение функций управления торговым предприятием.
4. Максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, и обеспечение ее эффективного использования. Эта задача реализуется путем оптимизации объема товарооборота предприятия; эффективного управления его активами; проведения целенаправленной ценовой, амортизационной и налоговой политики; оптимизации соотношения капитализируемой и потребляемой частей прибыли.
5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торгового предприятия. Эта задача реализуется путем эффективного управления различными коммерческими, финансовыми, инвестиционными и другими рисками, связанными с хозяйственной деятельностью предприятий торговли. Минимизация уровня хозяйственных рисков обеспечивает предсказуемость финансовых результатов деятельности предприятия и стабильность его развития.
6. Обеспечение
постоянного возрастания рыночной стоимости
торгового предприятия. Эта задача реализуется
прежде всего за счет высокой инвестиционной
активности предприятия, его способности
эффективно аккумулировать собственные
финансовые ресурсы на обеспечение прироста
активов во всех их формах, повышения финансовой
устойчивости предприятия.
Кроме того, на возрастание
рыночной стоимости торгового предприятия
оказывает влияние его высокая деловая
репутация, завоеванные им маркетинговые
позиции на потребительском рынке, отработанность
внутренней технологии осуществления
хозяйственной деятельности и управления
, а также другие так называемые "неосязаемые
активы", способные приносить торговому
предприятию дополнительную прибыль.
Все задачи торгового менеджмента теснейшим образом взаимосвязаны. Так, формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей и обеспечение высокого уровня их торгового обслуживания способствуют росту товарооборота, а соответственно и максимизации суммы прибыли торгового предприятия.
Глава 2. Функции торгового менеджмента.
В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму: анализ - планирование - организация исполнения - контроль исполнения. Вместе с тем, каждая управляющая система, в том числе и торговый менеджмент, имеет свои конкретные объекты управления и конкретные задачи. С учетом рассмотренного ранее круга задач торгового менеджмента состав основных его функций может быть определен следующим образом:
1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц. В процессе реализации этой изначальной функции торгового менеджмента на стадии создания нового торгового предприятия или в процессе его расширения обосновывается наиболее приемлемая с точки зрения его учредителей организационно-правовая форма деятельности; с учетом выявленной рыночной ниши определяется ассортиментный профиль ( форма специализации) магазина ( или отдельных магазинов, если торговое предприятие состоит из ряда структурных единиц); формируется тип магазина по основным определяющим его характеристикам. Хотя эта функция торгового менеджмента носит, как правило, разовый характер, принятые по этим вопросам управленческие решения относятся к числу наиболее ответственных, так как они существенным образом влияют на последующую организацию всего торгового процесса, экономические показатели и финансовые результаты деятельности торгового предприятия. Последующие изменения этих управленческих решений влекут за собой существенные финансовые затраты и требуют значительного объема времени на их реализацию.
2. Управление технологическими
процессами. Реализация этой функции связана
прежде всего с выбором определяющей технологической
схемы товародвижения и соответствующей
ей технологической планировки магазина;
формированием необходимого парка технологического
оборудования; разработкой организационных
основ товароснабжения, приемки, хранения
и подготовки товаров к продаже; определением
систем размещения и выкладки товаров
в торговом зале. Формирование торгово-технологических
процессов и операций существенным образом
сказывается как на уровне торгового обслуживания
покупателей, так и на финансово-экономических
результатах деятельности торгового предприятия.
Реализация этой функции непосредственно
связана с инновационным процессом на
предприятии.
3. Управление процессом
обслуживания покупателей. Реализация
этой функции прямо связана с миссией
торгового предприятия и является определяющим
условием формирования его высокой конкурентной
позиции на потребительском рынке. Управление
процессом обслуживания покупателей предполагает
прежде всего обеспечение возможностей
наиболее полного удовлетворения их спроса
в рамках избранного предприятием сегмента
потребительского рынка, что определяет
необходимость обоснования и проведения
соответствующей ассортиментной политики
торгового предприятия. Кроме того, управление
этим процессом предполагает создание
покупателям удобных условий для совершения
покупок, что связано с установлением
оптимального для них режима работы торгового
предприятия, выбором эффективных методов
продажи товаров, предоставлением широкого
комплекса дополнительных услуг, организацией
рекламы и внутримагазинной информации,
а также другими организационно- технологическими
мероприятиями.