Торговый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 16:07, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является рассмотрение торгового менеджмента. Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
изучить цель и задачи торгового менеджмента;
ознакомиться с функциями торгового менеджмента;
рассмотреть стратегию торгового менеджмента.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. 3
Сущность, цели и задачи торгового менеджмента …...…………………... 4
Функции торгового менеджмента ……………………………...…………. 8
Стратегия торгового менеджмента ………………………………….……. 13
Заключение ……………………………………………………………...…… 16
Список использованной литературы …………………...…………….…….. 17

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

       4. Управление персоналом. Реализация этой функции представляет определенную сложность, так как применяемые в этой области управленческие решения непосредственно связаны с интересами работников и существенно влияют на уровень торгового обслуживания покупателей и финансово-экономические результаты деятельности предприятия. В силу отраслевой специфики деятельности затраты живого труда на предприятиях торговли довольно значительны. В процессе реализации этой функции в первую очередь обосновывается схема организационной структуры управления торговым предприятием как основа функционального разделения труда его персонала. Кроме того, реализация этой функции предполагает определение необходимой численности и состава персонала, эффективную организацию труда и постоянное управление его производительностью, организацию материального стимулирования, обеспечение подготовки и повышение квалификации работников.

       5. Управление товарооборотом. Реализация этой функции обеспечивает экономическую основу всей деятельности торгового предприятия. так как товарооборот характеризует основной объемный показатель этой деятельности и достигнутые маркетинговые позиции. Эта функция является наиболее массовой и требует постоянной разработки управленческих решений на всех уровнях деятельности торгового предприятия. В процессе реализации этой функции проводятся анализ и прогнозирование торговой конъюнктуры, осуществляется планирование объема и состава товарооборота, нормирование и планирование товарных запасов, планирование объема и состава закупки и поступления товаров. 
      6. Управление доходами. Реализация этой функции связана с формированием собственной финансовой базы развития торгового предприятия, осуществлением его деятельности на принципах самофинансирования (или по меньшей мере - на принципах самоокупаемости). Так как основу доходов торгового предприятия составляют доходы от торговой деятельности (они формируются в виде разницы между ценой продажи и ценой закупки товаров), то в процессе реализации этой функции торгового менеджмента прежде всего разрабатывается ценовая политика предприятия. Кроме того, важная роль в процессе реализации этой функции отводится планированию доходов торгового предприятия.

       7. Управление издержками обращения. Реализация этой функции связана с формированием условий постоянного снижения уровня текущих затрат ( в торговле они определяются термином "издержки обращения") по отношению к объему товарооборота. При этом снижения уровня издержек обращения не должно приводить к снижению качества торгового обслуживания покупателей, а осуществляться за счет других направлений их экономии. В процессе реализации этой функции определяется необходимый объем текущих затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торговой деятельности, рассматриваются возможные резервы экономии этих затрат и осуществляется планирование издержек обращения в разрезе отдельных статей расходования средств.

       8. Управление прибылью. Реализация этой функции обеспечивает основное условие самофинансирования деятельности торгового предприятия и возможности возрастания его рыночной стоимости. Управление прибылью торгового предприятия включает два основных аспекта: управление формирование прибыли и управление ее использованием. Процесс управления формированием прибыли связан с управлением доходами и издержками обращения торгового предприятия, разработкой эффективной налоговой политики, обеспечением эффективности коммерческих сделок по закупке товаров. Управление использованием прибыли подчинено задачам развития торгового предприятия и осуществляется путем оптимизации ее распределения по отдельным направлениям.

       9. Управление активами. Реализация этой функции непосредственно связана с формированием и обеспечением эффективного использования производственного потенциала торгового предприятия. В процессе реализации этой функции исходя из намечаемых объемов торговой деятельности выявляется реальная потребность в отдельных видах активов и определяется общая их сумма; оптимизируется состав активов с позиций эффективности комплексного их использования, а также необходимой их ликвидности для обеспечения постоянной платежеспособности; обеспечивается ускорение оборота отдельных видов активов, в первую очередь товарных запасов, запасов материалов и тары, дебиторской задолженности и денежных средств; определяются формы и источники финансирования различных видов активов.

        10. Управление капиталом. В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для реализации стратегии развития предприятия; формируется оптимальная его структура; изыскиваются возможности формирования финансовых ресурсов за счет собственных источников; определяется необходимый объем привлечения заемных средств на краткосрочной и долгосрочной основе; оптимизируются формы и источники привлечения заемных средств.

       11. Управление инвестициями. Реализация этой функции связана с обеспечением развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его рыночной стоимости. В процессе реализации этой функции формируются важнейшие направления инвестиционной деятельности предприятия; осуществляется оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и производится отбор наиболее эффективных из них; Формируется инвестиционный портфель предприятия и осуществляется оперативное управление им.

       12. Управление хозяйственными рисками. Эта функция является одной из наиболее сложных и поэтому ее реализация возлагается на высококвалифицированных специалистов предприятия. В процессе реализации этой функции выявляется состав основных коммерческих, финансовых, инвестиционных и других рисков, присущих хозяйственной деятельности данного торгового предприятия; оценивается уровень этих рисков и их возможное отрицательное воздействие на результаты хозяйственной деятельности; формируется система мероприятий по профилактике и минимизации отдельных хозяйственных рисков, а также по их внутреннему и внешнему страхованию.

 

Глава 3. Стратегия торгового менеджмента.

 
        Стратегия торгового менеджмента непосредственно связана с формированием стратегии развития торгового предприятия и обеспечением эффективной ее реализации. В наиболее общем виде под стратегией торгового менеджмента следует понимать формирование системы долгосрочных целей деятельности торгового предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения.

        Формирование стратегии торгового менеджмента является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование этой стратегии базируется на прогнозировании отдельных условий деятельности торгового предприятия, в первую очередь, конъюнктуры потребительского рынка в целом и избранного его сегмента, что является довольно трудоемким процессом. Сложность этого процесса заключается и в том, что при формировании стратегии торгового менеджмента идет обширный поиск и оценка альтернативных вариантов стратегических управленческих решений, наиболее полно соответствующих миссии торгового предприятия и задачам его развития. Определенная сложность формирования стратегии торгового менеджмента заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся условий внешней среды и возникающих новых возможностей развития торгового предприятия.

         Разработка стратегии торгового менеджмента осуществляется по следующим основным этапам:

1. определение общего периода формирования стратегии;

2. исследование факторов внешней  среды и степени их воздействия  на деятельность торгового предприятия;

3. оценка сильных и слабых  сторон деятельности предприятия;

4. выбор определяющей стратегической  модели развития торгового предприятия  с учетом стадии его жизненного цикла;

5. формирование системы стратегических  целей с учетом избранной определяющей модели развития;

6. конкретизация целевых показателей стратегии торгового менеджмента по периодам ее реализации;

7. формирование политики торгового  менеджмента по отдельным наиболее  важным направлениям деятельности;

8. разработка наиболее эффективных  путей реализации стратегических  целей и политики торгового менеджмента;

9. оценка разработанной стратегии  торгового менеджмента.

         К числу основных стратегических целей могут быть отнесены:

10. расширение сегмента потребительского  рынка, охватываемого деятельностью торгового предприятия;

11. поиск и ускоренное заполнение новых рыночных ниш;

12. существенное повышение уровня  торгового обслуживания покупателей;

13. рост суммы прибыли и уровня  рентабельности торговой деятельности; снижение уровня хозяйственных рисков;

14. рост суммы собственного капитала  и повышение рыночной стоимости  предприятия.

        Оценка разработанной стратегии торгового предприятия проводится по следующим основным параметрам:

15. согласованность стратегии с внешней средой. В процессе этой оценки определяется насколько разработанная стратегия торгового менеджмента соответствует прогнозируемым изменениям экономики страны, правовым условиям деятельности торговых предприятий, а также конъюнктуре потребительского рынка;

16. внутренняя сбалансированность стратегии. В процессе такой оценки определяется насколько согласуются между собой отдельные стратегические цели и политики торгового менеджмента, а также мероприятия по обеспечению реализации стратегии. При этом особое внимание обращают на их непротиворечивость, логическую последовательность и согласованность во времени;

17. реализуемость стратегии с учетом имеющегося ресурсного потенциала предприятия. В процессе такой оценки в первую очередь рассматриваются потенциальные возможности торгового предприятия в формировании финансовых ресурсов за счет собственных источников для обеспечения всех намеченных направлений его развития. Кроме того оценивается уровень квалификации персонала и его технической оснащенности с позиций возможности реализации избранной стратегии;

18.  приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией стратегии.

Переход к новому качеству и росту объемов торговой деятельности сопровождается, как правило, возрастанием уровня всех основных видов хозяйственных рисков, особенно финансовых и инвестиционных. Поэтому в процессе оценки необходимо определить насколько уровень этих рисков является допустимым для деятельности торгового предприятия с позиций их возможных негативных финансовых последствий;

19. результативность стратегии. Оценка результативности стратегии торгового менеджмента базируется прежде всего на определении экономической эффективности ее реализации. Наряду с этим оцениваются и внеэкономические результаты, достигаемые в процессе реализации этой стратегии ( рост деловой репутации торгового предприятия; повышение уровня управляемости структурными единицами и подразделениями; рост уровня торгового обслуживания и имиджа предприятия у покупателей; улучшение психологического климата на предприятии и условий труда персонала и т. п.).

        Разработка стратегии торгового менеджмента позволяет принимать эффективные управленческие решения во всех сферах деятельности торгового предприятия, связанные с его развитием в перспективном периоде.

 

Заключение.

 

         Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.

                Основной целью торгового менеджмента является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его конкурентной позиции на потребительском рынке.

      Все задачи торгового менеджмента теснейшим образом взаимосвязаны. Так, формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей и обеспечение высокого уровня их торгового обслуживания способствуют росту товарооборота, а соответственно и максимизации суммы прибыли торгового предприятия.

         В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму: анализ - планирование - организация исполнения - контроль исполнения. Вместе с тем, каждая управляющая система, в том числе и торговый менеджмент, имеет свои конкретные объекты управления и конкретные задачи.

        Стратегия торгового менеджмента непосредственно связана с формированием стратегии развития торгового предприятия и обеспечением эффективной ее реализации. В наиболее общем виде под стратегией торгового менеджмента следует понимать формирование системы долгосрочных целей деятельности торгового предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения.

 

 

Список литературы.

 

  1. Веснин, В. Р. Основы менеджмента [текст]: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2010. - 306 с.
  2. Канке, В. А. Философия менеджмента [текст]: учебник для вузов / В. А. Канке. - М.: КноРус, 2010. - 388 с.
  3. Коргова, М. А. Менеджмент. Краткий курс [текст]: учебное пособие / М. А. Коргова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 379 с.
  4. Коротков, Э. М. Менеджмент [текст]: учебник / Э. М. Коротков. - М.: ЮРАЙТ, 2010. - 640 с.
  5. Маленков, Ю. А. Современный менеджмент [текст]: учебник / Ю. А. Маленков. - М.: Экономика, 2010. - 439 с.
  6. Цветков, А. Н. Менеджмент [текст]: учебник / А. Н. Цветков. - СПб. [и др.]: Питер , 2010. - 251 с.
  7. [Электронный ресурс] http://www.managment.aaanet.ru
  8. [Электронный ресурс] http://ufalaw.narod.ru
  9. [Электронный ресурс] http://filosof.historic.ru

Информация о работе Торговый менеджмент