Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:22, контрольная работа
Концепция эффективного использования промышленного оборудования (Total Productive Maintenance — ТРМ), разработана более 30 лет тому назад в Японии и сегодня широко применяемая во всем мире (о приверженности ТРМ заявили более 2 тыс. организаций), но, к сожалению, пока не в России.
Целью данной работы является изучение основ концепции TQM и TPM, метода расстановки приоритетов.
Введение…………………………………………………………………………………. 3
1. Сущность системы TQM……………………………………………………………... 4
1.1 Использование инструментов TQM: диаграмма Парето…………………………. 6
1.2. Расслоение, или стратификация, данных…………………………………………. 6
1.3. Причинно-следственная диаграмма………………………………………………. 8
1.4. Контрольные карты качества……………………………………………………… 9
2. Понятие и история зарождения TPM………………………………………………... 11
2.1. Внедрение TPM……………………………………………………………………... 12
2.2. Методика «Урок на одном листе»………………………………………………… 14
2.3. Стоимость внедрения TPM………………………………………………………… 15
2.4. Оценка эффективности производственной системы…………………………….. 16
3. Метод расстановки приоритетов……………………………………………………. 18
Заключение………………………………………………………………………………. 21
Список используемой литературы…………………………………………………….. 22
Тема 9. TQM и TPM – всеобщее управление качеством
План
Введение…………………………………………………………
1.
Сущность системы TQM…………………………
1.1 Использование инструментов TQM: диаграмма Парето…………………………. 6
1.2. Расслоение, или стратификация, данных…………………………………………. 6
1.3. Причинно-следственная диаграмма………………………………………………. 8
1.4.
Контрольные карты качества………………………………………………………
2. Понятие и история зарождения TPM………………………………………………... 11
2.1.
Внедрение TPM…………………………………………………………………….
2.2. Методика «Урок на одном листе»………………………………………………… 14
2.3. Стоимость внедрения TPM………………………………………………………… 15
2.4. Оценка эффективности производственной системы…………………………….. 16
3.
Метод расстановки приоритетов…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Введение
В
современном бизнесе
Подавляющее большинство предлагаемых подходов основаны на принципах всеобщего управления качеством. Аббревиатура TQM уже знакома российским менеджерам, однако для большинства из них TQM так и остается аббревиатурой. Безусловно, это явление временное - еще 10-12 лет назад мало кто в России различал понятия "менеджмент" и "маркетинг", а сегодня это неотъемлемые атрибуты деятельности любого российского предприятия, от крупного до малого.
Концепция эффективного использования промышленного оборудования (Total Productive Maintenance — ТРМ), разработана более 30 лет тому назад в Японии и сегодня широко применяемая во всем мире (о приверженности ТРМ заявили более 2 тыс. организаций), но, к сожалению, пока не в России.
Целью данной работы является изучение основ концепции TQM и TPM, метода расстановки приоритетов.
TQM - это новая система принципов, инструментов и методов организации работ, обеспечивающих такой уровень управления предприятием, который бы позволил добиться потребительского удовлетворения в стремительно изменяющихся условиях глобальной экономики.
Для того чтобы реализовать
TQM на предприятии, необходимо осуществить
много различных
14 шагов к TQM:
1. Формирование четкой приверженности цели улучшения качества продуктов и услуг. Постоянство такой цели требует инноваций, инвестиций в исследования и обучение, непрерывного улучшения продукции и услуг, поддержание в должном состоянии оборудования, оснащения и всего, что необходимо производству.
2. Адаптация к новой
философии. Управляющему
3. Устранить зависимость
от массовой инспекции.
4. Прекращение практики
снабжения производства, ориентируясь
на одни лишь ценники. Товары
по низким ценам редко
Поставщика следует выбирать
на основании отметок об улучшении
показателей его работы, и только
после этого можно переходить
к долгосрочному
5. Постоянное совершенствование жизненно важных продуктов и услуг.
Улучшение не может носить
разовый характер. Руководство отвечает
за развитие в организации практики
периодических улучшений
6. Обучение. Работники должны
знать, как правильно
7. Лидерство. Культивирование лидерства - задача управляющего персонала.
Менеджеры должны обладать правами выявлять барьеры, которые мешают персоналу испытывать гордость за то, что они делают. Обычно работники знают, что это за барьеры.
8. Устранение боязни. Обычно
люди опасаются открыто
9. Слом барьеров между
штатными структурами.
10. Отмена лозунгов и
призывов, адресованных работникам.
Использование одних только
11. Отмена квот. Квоты
вредят качеству не меньше, чем
прочие производственные
12. Устранение барьеров,
мешающих становлению
Необходимо создать все условия, чтобы работник испытывал гордость и пользовался всеобщим уважением за то, как он умеет работать.
13. Разработка совершенных
программ обучения и
14. Активные действия
по достижению трансформации.
Менеджмент должен работать
Все кажется простым
и общеизвестным. Многие принципы можно
отыскать в современных трудах по
стратегическому менеджменту. Однако
на практике процесс описанной
TQM заключается именно
в построении методики и
TQM должен развиваться
не только в рамках одного
прогрессивного производства, но
и плавно переходить на
1.1 Использование инструментов TQM: диаграмма Парето
Диаграмма Парето – это способ графического представления опытных данных о результатах различных видов деятельности, процессов, облегчающий принятие решения о наиболее важных причинах получения этих результатов. Если установлены приоритеты, деятельность по улучшению результатов будет более эффективной.
В
настоящее время диаграмма
1.2. Расслоение, или стратификация, данных
Это один из наиболее простых, эффективных и распространенных методов выявления причин несоответствий, влияния различных факторов на показатели качества процесса. Японские кружки качества выполняют стратификацию данных в среднем до 100 раз при решении одной проблемы.
Стратификация представляет собой разбивку (группировку) данных на страты (группы) в зависимости от условий их получения и обработки каждой группы данных в отдельности. В основном, стратификация - процесс сортировки данных согласно некоторым критериям или переменным, результаты которого часто показываются в виде диаграмм и графиков. Можно классифицировать массив данных по различным группам (или категориям) с общими характеристиками, называемыми переменной стратификации. Важно установить, какие переменные будут использоваться для сортировки. Например, данные о дефектах, относящиеся к изделию, производимому в цеху на рабочем месте, могут в какой-то мере различаться в зависимости от поставщиков материалов, от исполнителя, от рабочей смены, от используемого оборудования и т.д. Поэтому для анализа причин простоя оборудования все данные (100%) были классифицированы на шесть категорий:
Расслоение данных производится часто по следующим признакам:
В производственных условиях часто используют метод 5М, учитывающий факторы, зависящие от человека (man), машины, оборудования (machine), материала (material), метода работы (method), способа и условий измерений (measurement). В сфере услуг используется метод 5Р, учитывающий влияние на результаты процессов служащих (people); процедур (procedures); потребителей, являющихся фактически покровителями сервиса (patrons); места, где осуществляется сервис (place); поставщиков средств сервиса (provisions).
Метод
расслоения используется практически
во всех областях человеческой деятельности
для решения проблем
Наиболее часто используются 3 способа реализации расслоения данных.
Информация о работе TQM и TPM - международные стандарты качества