Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:14, курсовая работа
Перед исследованием были поставлены следующие цели: выявить факторы успеха/неудач, которые чаще всего оказывают влияние на исход проектов по внедрению инновационных изменений в систему управления российских компаний; проанализировать выявленные факторы и предложить решения, которые позволили бы сократить проектные риски и обеспечить успешное внедрение изменений.
Введение
Функции управления персоналом. Цели, субъекты и методы управления персоналом…………………………..4-5
Основные методы анализа работы и его место в системе управления персоналом………………………………..5-8
Управление компетенцией персонала. Прогнозирование компетенции…….8-10
Методы оценки «360 градусов»: понятие, преимущества метода и его основные характеристики……………..10-11
Цели и задачи аттестации персонала организации. Этапы и технология проведения аттестации…………………11-12
Понятие карьеры и карьерного роста. Роль менеджера по персоналу в планировании карьеры……………………12-14
Понятие, цели, задачи, этапы и методы развития персонала. Система развития персонала в организации……..…14-19
Кадровая политика. Ее виды и связь со стратегией предприятия……………….20-22
Структура, функции и механизм трудовой мотивации………………………………..22-23
Система компенсаций за труд. Современные формы и системы оплаты труда………………………………………….23-24
Значение управления персоналом……………………………………………………………….24-25
Список литературы
Курсовая работа по предмету менеджмент на тему:
«Традиции и инновации в управлении персоналом»
Выполнил:
Студент группы
Преподаватель :
План
Введение
Введение
Идея проведения исследования по выявлению факторов успеха при внедрении управленческих инноваций была вызвана желанием отобразить текущее состояние «проектной культуры» в российском бизнесе, структурировать имеющуюся экспертизу внедрения и классифицировать причины успехов /неудач, предложить рынку (разработать) новые решения, способные учесть имеющуюся практику внедрение. Чтобы успешно функционировать, любой организации необходимо изменяться. Этот факт признает большинство руководителей. В условиях современной кадровой работы способность к нововведениям - не прихоть, а насущная необходимость, которая зависит не от отрасли, не от размера и возраста компании, а от менеджмента.
Перед исследованием
были поставлены следующие
Механизм управления представляет
собой систему органов
Первоначальным этапом формирования
функций служит выявление их объектов
и носителей. На уровне целей, сформированном
по факторному признаку, следует выделить
целевое обеспечение общих
Система целей для управления персоналом
может рассматриваться двояко. С
одной стороны, она должна отвечать
на вопрос: каковы конкретные потребности
работников, удовлетворения которых
они вправе требовать у администрации.
С другой стороны, эта же система
целей должна отвечать и на такой
вопрос: какие цели по использованию
персонала ставит перед собой
администрация и какие условия
она стремится для этого
Отечественная практика делает в настоящее время энергичные шаги по становлению эффективной системы управления персоналом и постепенному включению данной системы в общую мировую интеграцию.
Так, административные методы, для которых характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления, включают: организационно-стабилизирующие (законы, уставы, правила, инструкции, положения и др.), распорядительные (приказы, распоряжения), дисциплинарные (установление и реализация форм ответственности).
Экономические методы - это целая система мотивов и стимулов, побуждающих всех работников плодотворно трудиться на общее благо.
Социальные методы связаны с социальными отношениями, с моральным, психологическим воздействием. С их помощью активизируются гражданские и патриотические чувства, регулируются ценностные ориентации людей через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование, социальное планирование и социальную политику на предприятии (в организации).
Методы управление персоналом – это способы и приемы воздействия на персонал для достижения целей организации.1. По стадиям процесса управления можно выделить: планирование, организацию, учет, анализ, мотивацию, контроль.2. По характеру управленческого воздействия на персонал выделяются: методы информирования, методы убеждения методы принуждения (основанные на угрозе)3. По способам воздействия на человека можно выделить: административные, экономические, социально-психологические.
Характеристика методов
Методы |
Характеристика |
Системный анализ |
Является методическим средством
системного подхода к решению
проблем совершенствования |
Декомпозиция |
Позволяет разложить сложные явления на более простые, т. к. в более простые элементы более простое проникновение в глубь явления и определение его сущности. |
Последовательной подстановки |
Позволяет изучить влияние на формирование
системы управления каждого фактора
в отдельности, под действием
которых сложилось ее состояние,
исключая действие других факторов. Факторы
ранжируются и среди них |
Сравнений |
Позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или с состоянием в прошлом периоде. |
Динамический |
Предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. В этом случае ряд отражает устойчивые тенденции. Этот метод используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом. |
Структуризации целей |
Предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления с точки зрения их соответствия целям организации. Важной предпосылкой построения рациональной системы управления являются анализ целей, развертывание их в иерархическую систему, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, устранение дублирования в их работе. |
Параметрический |
Устанавливается функциональная зависимость между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия. |
Функционально-стоимостного анализа |
Позволяет выбрать вариант построения
системы управления, требующий наименьших
затрат и являющийся наиболее эффективным
с точки зрения конечных результатов.
Он позволяет выявить лишние или
дублирующие функции |
Метод творческих совещаний |
Предполагает коллективное обсуждение
направлений развития системы управления
персоналом группой специалистов. Целью
совещания является выявление наибольших
вариантов путей |
Главный компонент |
Отражает в одном показателе свойства нескольких показателей. Это дает возможность сравнивать не несколько показателей одной системы с несколькими показателями другой, а только один. |
Метод морфологического анализа |
Является средством изучения всевозможных комбинаций вариантов организационного решения. Сложная задача разбивается на мелкие подзадачи, которые легче решать по отдельности, предполагая что решение сложной задачи складывается из решения подзадач. |
Балансовый |
Позволяет произвести балансовые сопоставления. |
Метод аналогий |
Основан на применении организационных форм, которые оправдали себя в функционирующей системе управления персоналом со сходными экономико-организационными характеристиками, к рассматриваемой системе управления персоналом. Сущность метода заключается в разработке типовых решений и определении границ и условий их применения. |
Опытный |
Базируется на опыте предшествующего периода данной системы управления персоналом и опыте другой аналогичной системы. |
Блочный |
Ускоряет процесс формирования новой системы управления и повышает эффективность функционирования системы при наименьших затратах. |
Коллективного блокнота |
Позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления персоналом. |
Применение методов в
Управление компетенцией представляет собой: 1) процесс сравнения потребностей предприятия с наличными ресурсами и 2) выбор форм воздействия для приведения их в соответствие.
В данном случае под потребностью организации понимается необходимый количественный и качественный состав персонала, определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития фирмы.
Под ресурсами подразумеваются работники фирмы с достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями.
Результатом сравнения потребностей и ресурсов организации могут оказаться перестановки, передвижения, набор, обучение и т.д.
Управление компетенцией должно происходить 1) на уровне фирмы,2) на уровне личности.
На уровне фирмы управление
компетенцией включает
1) оценка имеющихся ресурсов (по составляющим компетенции), а также возможностей, знаний, навыков персонала, который работает на фирме;
2) оценка потребностей фирмы в персонале в соответствии с целями, задачами фирмы, выбранной ею стратегией на ближайшие годы;
3) сопоставление ресурсов - потребностей.
На основе полученных данных определяется: 1) какое количество персонала соответствует выбранной стратегии и его не надо переучивать? 2) какое количество персонала надо переучивать (доучивать) в связи с изменением стратегии фирмы? 3) какое количество работников придется нанять (уволить) для успешной реализации поставленных задач?
На уровне личности управление компетенцией
состоит в следующем: 1. Осознание
требований должности - соединительная
часть между ресурсами и
Такая оценка позволяет индивиду активизировать полученные им ранее знания, навыки, информацию. Он формирует цель своей деятельности на выбранной должности, принимает для себя решение: соответствует ли его компетенция требованиям должности или необходимо дополнительное обучение.
Прогнозирование компетенции — это процесс определения в текущий момент времени необходимого количества персонала и уровня его компетенции, требуемых фирме в соответствии с целями ее деятельности.
Принимая решение о
Оценка «360 градусов» – это получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах. Информацию при этом, получают от людей, которые общаются с этим человеком на разных уровнях: начальника, коллег, смежника, подчиненного, клиентов.
Получение информации от людей, которые
взаимодействуют с оцениваемым
на работе, делает оценку «360 градусов»
достаточно надежным инструментом. В
качестве эксперта может быть привлечен
и сам претендент на должность: его
просят оценить свое рабочее поведение
и профессиональные качества, чтобы
в дальнейшем использовать эти данные
для коррекции его самооценки
и создания совместно с ним
плана индивидуального
Метод «360 градусов» может быть использован для решения самого широкого круга задач связанных в первую очередь с профессиональным развитием работника. Она применяется для предварительного формирования кадрового резерва, выявления потребности в обучении, оценки его результатов, создания планов индивидуального развития.
При формировании кадрового резерва компании нужно иметь в виду, что не все требуемые на новой позиции качества можно применить на текущем месте работы, поэтому на основе «360 градусов» не всегда удается точно определить, как человек поведет себя в новой должности. В такой ситуации следует использовать профессиональные тесты, профильные бизнес-кейсы, assessment-центры, то есть создать аналог будущей профессиональной ситуации и оценить поведение человека в ней.
Кроме того, предложив экспертам дать цифровую оценку качествам человека, мы можем судить о том, насколько он симпатичен окружающим и насколько эффективно он способен выстраивать свои отношения с коллегами. Это значит, что мы получим возможность оценить скорее степень сплоченности коллектива, чем деловые качества и компетентность тестируемого.
1.5 Цели и задачи аттестации персонала организации. Этапы и технология проведения аттестации.
Аттестация персонала - кадровые мероприятия,
призванные оценить соответствие уровня
труда, качеств и потенциала личности
требованиям выполняемой
Информация о работе Традиции и инновации в управлении персоналом