Требования к организации рабочих мест менеджеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………............... 4
1. Теоретическая часть
1.1.Требования к организации рабочего места менеджера..………….…………..6 1.2. Основы электробезопасности ………………...……………………………..12
2. Практическая часть
2.1. Приемы подготовки деловых писем использование их в работе………...16
Заключение…………………………………………………………………...................20
Список используемых источников……………………………………………………21

Файлы: 1 файл

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

(РОСОБРАЗОВАНИЕ)

 

 Архангельский государственный  технический университет

 

Институт экономики, финансов и  бизнеса

 

__________________________________Кафедра менеджмента________________________________   (наименование кафедры)

_____________________________Таборская Лариса Павловна___________________________ (фамилия, имя и отчество студента) 

 

Факультет ________ИЭФБ_   ____   курс ______1_______   группа  _________311_________

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

По дисциплине       __________Персональный менеджмент_____________________________

__________________________________________________________________

 

На тему                           «Требования к организации рабочих мест менеджеров»____

(наименование темы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Отметка о зачете _______________________                                ____________ 2010г. 

                                                                                                                                       (дата)

 

Руководитель                   ____доцент___               _____________          __В.В КРИЦКАЯ__

                                                      (должность)                             (подпись)                                 (и.,о., фамилия)

 

                                          __________

                                               (дата)

 

 

 

 

Архангельск

2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………............... 4

1. Теоретическая часть

1.1.Требования к организации  рабочего места менеджера..………….…………..6                                                       1.2. Основы электробезопасности   ………………...……………………………..12

2. Практическая часть

    2.1. Приемы подготовки деловых писем использование их в работе………...16

Заключение…………………………………………………………………...................20

Список используемых источников……………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Персональный менеджмент (selfmanagement) – наука о самоорганизации и самоуправлении человека – представляет собой специальную дисциплину, являющеюся составной частью обширного научного направления, целого комплекса наук, взаимосвязанных с организацией труда и управления.

Систему персонального  менеджмента можно образно представить  в виде модели требований к качествам  менеджера , способного управлять. Эта  модель складывается из семи блоков:

- способность формулировать и реализовывать  жизненные цели;

- личная организованность;

- самодисциплина;

- знание техника личной работы;

- способность делать себя здоровым;

- эмоционально-волевой потенциал;

- самоконтроль.

На протяжении всей жизни  человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства.  В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом,  то менеджер  не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.

Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям  рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.

В настоящее  время в мире информационный поток  возрастает  в геометрической прогрессии.

Целью данной работы, является рассмотрение организации  работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует  помнить, что труд менеджера настолько  специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.1 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕНЕДЖЕРА

 

Организация рабочего места  – это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению. Рациональная организация рабочих мест руководителей предполагает правильную их планировку укомплектования мебелью и необходимыми средствами  организационной техники, канцелярскими принадлежностями и различными вспомогательными устройствами .

Для оптимальной  планировки рабочего места используется два стола с выдвижной полкой для клавиатуры. Вращающийся стул с подлокотниками оснащен пневматической системой регулировки высоты и угла наклона спинки. Дисплей имеет плоский цветной экран размером 17 дюймов по диагонали. Используется электронно-лучевая трубка. Есть возможность раздельной настройки яркости и контрастности фона, вертикальной и горизонтальной разверстки и снятия электромагнитного поля экрана. Доступна функция изменения теплоты цветов в пределах от 15 до 3 Ккал. Дисплей установлен на подвижной шарнирной опоре, что позволяет изменять угол обзора. Клавиатура и мышь подключены к системному блоку через инфракрасные порты, что исключает наличие проводов и повышает мобильность этих устройств.

Благодаря поворотному  креслу на колесиках, есть возможность  свободно работать с принтером и  сканером. Угловая планировка рабочего места позволяет избежать лишних движений в процессе работы и при использовании периферийных устройств, так как до них можно легко достать рукой.

Компоновка компьютерной мыши и клавиатуры на одной изогнутой  полке объясняется тем, что 65% операций на компьютере осуществляется графическим  манипулятором, следовательно, его необходимо разместить как можно удобнее.

Для снижения утомления  и напряжения рук менеджера в  процессе работы выполняются следующие  требования по планировке рабочего места:

  • клавиатура располагается так, чтобы руки менеджера были направлены вниз, т. е. уровень клавиатуры должен быть ниже уровня локтевого сустава;
  • на кресле предусматриваются подлокотники, чтобы создать опору для локтевых суставов;
  • компьютерная мышь располагается на одном уровне с клавиатурой, чтобы руки в процессе работы находились на одном уровне, что избавит от усталости в плечах;
  • у клавиатуры предусматриваются специальные упоры для поддержания кистей рук.

В соответствии с санитарными  нормами на одно рабочее место, оснащенное компьютером, предусматривается не менее 6 м2 площади и кубатура не менее 19,5 м3.

Условия труда менеджера  при работе на компьютере характеризуется  возможностью воздействия на него следующих  производственных факторов: шума, тепловыделений, ионизирующих и неионизирующих излучений, специфических условий зрительной работы.

Микроклимат на рабочем  месте оказывает большое влияние  на состояние здоровья и производительность труда менеджера. Ввиду того, что  видеотерминалы являются источником тепловыделений, это может привести к повышению  температуры и снижению относительной влажности воздуха на рабочих местах, что способствует раздражению кожи.

В соответствии ГОСТ 12.1.005-88 работы, выполняемые менеджером, который  пользуется компьютером, относятся  к категории 1а. Для помещения, где  размещено рабочее место менеджера, принимаются следующие допустимые микроклиматические условия, приведенные в «таблице 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Микроклиматические условия

Период года

Температура воздуха, СО

Скорость движения воздуха, м/с

Относительная влажность  воздуха, %

Холодный

22-24

<0.1

40-60

Теплый

23-25

<0.1

40-60


 

С учетом специфики производственного  процесса, т. е. повышенной температуры  и пониженной влажности в помещении, организуется система вентиляции на базе одного кондиционера с возможностью регулировки температуры и влажности воздуха, а также предусматривается приточная система вентиляции.

Отопление помещения  – центральное водяное от городских  тепловых сетей. Возможно, использование  электрического обогревателя средней  мощности на особо холодный период времени и во время демисезонного отключения отопления.

Основными источниками  шума на рабочем месте менеджера, оборудованном видеотерминалами, являются копировальная техника, принтер, сканер, факс, модем и оборудование для  кондиционирования воздуха, в самих  видеотерминалах – вентиляторы систем охлаждения и трансформаторы.

Допустимые параметры  уровней звука и звукового  давления по ГОСТ 12.1.003-83 представлены в «таблице 2»

 

 

 

 

 

Таблица 2. Допустимые уровни звука и звукового давления

 

Вид трудовой деятельности, рабочие места

Уровни звукового давления, Дб, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Уровень звука и эквивалентный  уровень звука, дБА

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Работа в залах обработки  информации на вычислительных машинах

96

83

74

68

63

60

57

55

54

65


 

Уровень шума на рабочем  месте менеджера при работе на компьютере не превышает 65 дБА, при  работе на принтере он превышает нормы  на 2-3 дБА.

Снижение шума обеспечивается за счет использования современного малошумного оборудования (современных компьютеров, дисководов, лазерных принтеров, сканеров и т. д.), применением звукопоглощающих материалов при облицовке помещения, различных звукопоглощающих устройств (прокладок под принтер) и, кроме того, рациональной планировкой рабочего места и удалением принтера и дисководов от менеджера, работающего на видеотерминале.

Важное место в комплексе  мероприятий по охране труда и  оздоровлению условий труда занимает создание оптимальной световой среды, то есть рациональная организация естественного  и искусственного освещения помещения и рабочих мест.

На рабочем месте  в светлое время суток предусматривается  естественное одностороннее боковое  освещение (КЕО=1,2% в соответствии с  СНБ 2.04.05-98). Экран дисплея развернут  боком к окну. Окна снабжены светорассеивающими шторами.

Искусственное освещение  должно создавать хорошую видимость  информации на экране видеотерминала и рабочих материалов на столе. Для  освещения рабочего места менеджера  применяется комбинированное освещение (общее + местное). Освещенность рабочих  поверхностей при комбинированном искусственном освещении в соответствии с СНБ 2.04.05-98 составляет 500 лк. Для исключения засветки экрана прямыми световыми потоками светильники общего освещения с люминесцентными лампами располагаются сбоку от рабочего места под потолком параллельно линии зрения менеджера. Местное освещение обеспечивается светильниками, устанавливаемыми непосредственно на рабочем столе ниже или на уровне линии зрения менеджера, чтобы не вызывать ослепления.

Информация о работе Требования к организации рабочих мест менеджеров