Требования к руководителю в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 20:59, реферат

Описание работы

В различных исторических условиях от руководителя требовались иные качества, так, например, в конце 18-ого - начало 19-го веках, когда уровень безработицы достиг запредельных высот, условия труда были возмутительно невыносимы, а у ворот фабрик толпились люди в надежде на хоть какую-то подработку, от руководителя требовалось быть абсолютным диктатором, поддерживающим свой авторитет надавливая на страх рабочих перед увольнением, сейчас же от руководителя, лично на мой взгляд, требуется прежде всего информированность, ибо мы имеем счастье жить в постиндустриальном (информационном) обществе. Об этом и будет идти речь в данной работе.

Содержание работы

Введение. 3
1.Руководитель. Содержание понятия, роль руководителя, и основные принципы руководства. 4
2.Стили руководства 9
3.Специфика информационного общества. 11
4.Роль руководителя в организации 13
4.1.Роль руководителя в управлении организационной культурой 13
4.2.Роль руководителя в управлении коммуникацией 13
4.3.Роль руководителя в управлении персоналом 14
4.4.Роль руководителя в управлении изменениями 14
5.Руководитель в условиях современности 15
6.Руководители современности. 18
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение 23

Файлы: 1 файл

Требования к руководителю в современных условиях1 (2).docx

— 565.15 Кб (Скачать файл)

 а) эффективное информационное взаимодействие людей;

 б) их доступ к мировым информационным ресурсам;

 в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

  • развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

Профессор У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики информационного общества по следующим критериям:

  • Технологический: ключевой фактор — информационные технологии, которые широко применяются в производстве, учреждениях, системе образования и в быту;
  • Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации;
  • Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости;
  • Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием иконсенсусом между различными классами и социальными слоями населения;
  • Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом;

При этом Мартин особо подчеркивает мысль о том, что коммуникация представляет собой «ключевой элемент информационного общества».

Однако хотелось бы осветить и неприятные аспекты информатизации общества, например, утрата информационным обществом устойчивости. Из-за возрастания роли информации малые группы могут оказывать существенное влияние на всех людей. Такое влияние, например, может осуществляться через террор, активно освещаемый СМИ. Современный терроризм это одно из следствий снижения устойчивости общества по мере его информатизации.

 

 

 

 

 

 

4.Роль руководителя в организации

 

4.1.Роль руководителя в управлении организационной культурой

 

Руководство можно прежде всего воспринимать как процесс совершенствования организационной культуры, позволяющий развивать такие элементы, которые в своей совокупности будут обеспечивать эффективную деятельность организации по реализации стратегических целей. Если нет заботы о повышении эффективности организационной деятельности, то воздействие руководителя на организационную культуру теряет смысл. С учетом вышеупомянутой роли руководителя его задачами являются:

  1. Выделение уникальных черт субкультур различных стабильных социальных групп и интеграция этих особенностей в ведущую культуру.
  2. Культивирование таких черт культуры, которые определяют эффективность организации (посредством мотивации и обучения персонала).
  3. Изменение тех черт общей культуры или субкультуры определенной группы, которые препятствуют эффективной деятельности организации.

 

 4.2.Роль руководителя в управлении коммуникацией

 

Высокая продуктивность деятельности организации определяется наличием руководителей, способных и готовых руководить формальной и неформальной коммуникациями, создавать единую коммуникативную систему организации, которая обеспечивает всем ее членам доступ к достоверной и полной информации.

 

 

 

 

4.3.Роль руководителя в управлении персоналом

 

Современная практика менеджмента основана на применении широкого спектра методов, техник и подходов по созданию и укреплению отношений сотрудничества и партнерства. Компетентность руководителя в выборе наиболее подходящей технологии развития сотрудничества влияет на эффективность лидерства и сказывается на результатах деятельности организации.

 

4.4.Роль руководителя в управлении изменениями

 

Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации эффективность функционирования организации может быть обеспечена менеджментом без учета отношений лидерства. Но в нестабильных условиях, требующей от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Руководитель в условиях современности

 

Качества, необходимые руководителям, большинство специалистов разделяет на три группы: профессиональные, личные и деловые.

К профессиональным относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми является лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей руководителя. К ним относятся:

— высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии;

— широта взглядов, эрудиция, глубокое знание как своей, так и смежных сфер деятельности;

— стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

— поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;

— умение планировать свою работу.

Выделяют три группы навыков, составляющие основу профессиональной деятельности руководителя: концептуальную (на высшем уровне ее доля доходит до 50%), межличностную и специальную (техническую). На низших уровнях управления ее доля также составляет около 50%.

Способность концептуально мыслить в сфере управления обусловлена в немалой степени характером образования. Не случайно, что в США лишь 2% высших руководителей фирм — инженеры, а остальные — юристы, экономисты, психологи, управленцы. В нашей стране картина обратная: на начало 90-х гг. 85% руководителей имели техническое образование, 13% — экономическое, 2% — гуманитарное.

Личные качества руководителя в принципе мало чем должны отличаться от личных качество других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание положительными качествами тоже всего лишь предпосылка успешного руководства. Здесь можно упомянуть:

    • высокие моральные стандарты;
    • физическое и психологическое здоровье;
    • высокий уровень внутренней культуры;
    • отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям; оптимизм, уверенность в себе.

Однако руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:

— умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, побуждать к труду;

— энергичность, доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, требовательность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

— контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;

— целеустремленность, инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться;

— ответственность, способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими, воспитывать их;

— стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.

Требования к руководителям в отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления. На низших, например, в большей степени ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на высших — на первое место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных.

Современный руководитель  всегда находится в поле системы: окружении и информации. Умение управлять этим полем — один из важнейших навыков лидера. Жить в невыдуманной реальности и грезить только мечтами, а ещё и объективно соизмерять свои идеи, планы, мысли с окружающей реальностью. Уметь выделять из непрерывного потока информации нужные сведения, распознавать полезные сигналы и трансформировать их в цели. Не ловить свой шанс, а методично формировать для его появления все условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Руководители современности.

 

Для того чтобы глубже понять, какие качества необходимы современному руководителю, я предлагаю ознакомиться с топ-50 лучшими руководителями современности, по версии  экспертов из INSEAD (Institut Européen d’Administration des Affaires).

Специалисты по менеджменту и финансам бизнес – школы INSEAD оценивали руководителей публичных компаний, которые входят в фондовые индексы S&P Global 1200 или S&P BRIC 40. Эффективность гендиректоров определяли по размеру дохода акционеров, включающего рост рыночной капитализации плюс реинвестированные дивиденды.

В список вошли только те директора, которые заняли должность в период с 1995 по 2007 год. В топ-50 попали два россиянина — Алексей Миллер (3-е место) и Михаил Прохоров (22-е место).

 
            Рейтинг возглавляет Стив Джобс (Steve Jobs)(См.прил.), основатель и гендиректор Apple.

За время его работы в этой должности рыночная капитализация компании выросла на 150 миллиардов долларов, доход по акциям за вычетом роста в стране и в отрасли составил более 3000%.

2-е место: Юн Чжон Ен (Yun Jong-Yong)(См.прил.), который руководил Samsung Electronics до 2008 года.

3-е место: Алексей Миллер(См.прил.), председатель правления «Газпрома».

4-е место: Джон Чамберс (John T. Chambers)(См.прил.), исполнительный директор Cisco Systems.

5-е место: Мукеш Амбани (Mukesh D. Ambani)(См.прил.), председатель Reliance Industries Ltd.

6-е место: Джон Мартин (John C. Martin) (См.прил.) , исполнительный директор Gilead Sciences.

 
            7-е место: Джефф Безос (Jess P. Bezos)(См.прил.) , основатель, президент и исполнительный директор Amazon.

8-е место: Маргарет Уитман (Margaret C. Whitman)(См.прил.), управляющая корпорацией Ebay.

9-е место: Эрик Эмерсон Шмидт (Eric Emerson Schmidt)(См.прил.), председатель совета директоров и главный исполнительный директор Google.

10-е место: Хью Грант (Hugh Grant) (См.прил.), главный управляющий Monsanto.

22-е место: Михаил Прохоров(См.прил.), владелец группы ОНЭКСИМ.

За семь лет, на протяжении которых самый богатый россиянин Михаил Прохоров возглавлял Норникель, доходы акционеров компании выросли на 739%.

 

Заключение

 

Итак, исходя из вышеизложенного, мы можем выделить основные качества руководителя в современных условиях :

    • Видение.

Настоящий руководитель должен уметь смотреть вперёд. Он должен уметь предвидеть будущее и, исходя из своего видения, направлять свою команду вперёд к цели.

    • Мотивация.

Руководитель должен уметь стимулировать себя и свою команду. В любой, даже самой безвыходной ситуации руководитель верит в то, что выход существует. Руководитель должен уметь вдохновлять и побуждать других к действию.

    • Распознавание слабых сигналов (чувствительность).

Современный мир — мир перемен. Руководитель должен быть внимателен к изменениям, происходящим во внешнем мире,  в его команде. Умение получать обратную связь и быстро реагировать, упреждать — значит быть на полшага впереди всех.

    • Гибкость в поведении.

Руководитель должен уметь реагировать не только быстро, но и обладать разными стратегиями поведения. К каждому человеку должен быть свой подход, важно его не только найти, но и провзаимодействовать с ним, учитывая свои и его интересы, действовать из позиции выигрыш-выигрыш, где обе стороны получают взаимную выгоду.

 

 В дополнение ниже перечислен список наиболее важных лидерских качеств:

    • целеустремлённость,
    • внутренняя целостность,
    • системность мышления,
    • любознательность,
    • активность, инициативность,
    • желание большего,
    • организованность,
    • последовательность,
    • коммуникабельность,
    • создание доверия,
    • самообладание,
    • смелость,
    • умение говорить, убеждать,
    • умение слышать и слушать.

И, конечно, одной из важнейших характеристик руководителя может служить реализация всех этих навыков и умений в поведении. Любое слово должно воплощаться в действиях и поступках. Если руководитель много говорит и мало делает, доверие к нему резко падает.

Один из критериев, определяющих руководителя, — это наличие последователей или сплоченной команды, способной поддержать руководителя в его устремлениях и начинаниях. Скажи, кто твоя команда, кто те люди, которые следуют за тобой, и я скажу, кто ты. Руководитель не может существовать без поддержки и команды. Умение найти настоящую команду и людей, на которых можно опереться, характеризует настоящего руководителя.

Информация о работе Требования к руководителю в современном обществе