Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 20:18, контрольная работа
Целью данной работы является изучение трудовой мобильности работника.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
рассмотреть виды и формы трудовых перемещений, а также цели ротации кадров
выявить показатели движения кадров и установить порядок их расчета
изучить текучесть кадров, ее виды, мотивы, причины и последствия
рассмотреть определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров
изучить управление служебно-профессиональным продвижением персонала и работу с кадровым резервом.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Виды и формы трудовых перемещений. Цели ротации кадров………...4
2. Показатели движения кадров, порядок их расчета………………………6
3. Текучесть кадров, ее виды, мотивы, причины и последствия…………..8
4. Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров……………………………………………………………………...10
5. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. Работа с кадровым резервом……………………………………………..12
Практическая часть……………………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………...17
где Срва - среднедневная выработка рабочего в каждом месяце периода адаптации;
Км - помесячный коэффициент снижения производительности труда за период адаптации;
Чм - число дней в соответствующем месяце.
где Зн - затраты на набор;
Кизм - коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода; Дт - доля текучести.
где Пбн - потери от брака у новичков;
Об - общие потери от брака;
Дбр - доля потерь от брака у лиц, проработавших менее одного года; Кизм - коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода;
Общая величина потерь, экономического ущерба, вызванного текучестью персонала равна сумме всех частных потерь. По оценкам затраты на замену рабочих составляют 7–12% их годовой заработной платы; специалистов 18–30%; управляющих 20–100%.
5. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.
Работа с кадровым резервом
Служебно-профессиональное продвижение – это серия поступательных
перемещений по различным должностям,
способствующая развитию, как организации,
так и личности. Система служебно-профессионального
продвижения – это совокупность средств
и методов должностного продвижения персонала,
применяемых в различных организациях.
Вообще в практике управления различают
два вида продвижения: продвижение
специалиста и продвижение
руководителя. Последнее в свою очередь
имеет два направления: продвижение функциональных
руководителей и продвижение линейных
руководителей. Например, в нашей стране
система продвижения линейных руководителей,
как правило, предусматривает пять основных
этапов.
Первый этап
– работа со студентами профильных институтов
или направленных на практику.
Второй этап – работа с принятыми в данную организацию молодыми специалистами.
Третий этап – работа с линейными руководителями низового звена управления. Линейные руководители замещают отсутствующих руководителей, проходят курсы повышения квалификации. Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников цехов, их заместителей.
Четвертый этап – работа с линейными руководителями среднего звена. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе.
Пятый этап – работа с линейными руководителями высшего звена. Отбор должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена, специалистов подразделений управления персоналом и привлеченных при необходимости независимых экспертов.
Планирование кадрового резерва - прогнозирование персональных продвижений, их последовательности и соответствующих им мероприятий. Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения должностей.
Основные задачи формирования
кадрового резерва состоят в обеспечении:
- своевременного заполнения вакантных
рабочих мест новыми работниками;
- преемственности и устойчивости управления
предприятием и его подразделениями;
- назначения на должности компетентных,
способных работников;
- деловой учебы претендентов на должность,
постепенного накопления ими необходимого
опыта на новой для них должности.
Процесс
формирования кадрового резерва и работа
с ним включает следующие последовательно
выполняемые этапы:
1) определение потребности в руководителях;
2) предварительный набор претендентов в кадровый резерв;
3) изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
4) рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва;
5) работа с резервом;
6) контроль за подготовкой резерва;
7) определение готовности лиц из состава резерва к назначению на должность.
Отметим основные формы работы
по подготовке кадрового
- обучение на курсах и в институтах
повышения квалификации;
- организация стажировки на руководящих
должностях и временное исполнение обязанностей
руководителей подразделений;
- предоставление права решения отдельных
вопросов на уровне того руководителя,
на замену которого готовится работник;
- командировки на другие предприятия
для ознакомления с передовыми методами
и опытом работы;
- обеспечение участия работника, находящегося в резерве, в подготовке плана работы соответствующего структурного подразделения;
- организация деловых встреч и тематических дискуссий и др.
Практическая часть
Дано:
Ч внутр. раб.=12(чел.), I числ. = Iвп. / Iпт. =1,15/1 = 1,15
Iвп.=1,15, Чпл.=Чбаз.* Iчисл.= 240*1,15 = 276 (чел.)
Ч баз.=240(чел.), Чвнеш.=Чпл.-Чбаз.- Чвнутр.раб.= 276-240-12 = 24 (чел.)
I пт. =1.
Найти: Ч внеш. - ?
Ответ: потребность во внешнем наборе
составляет 24 человека.
Дано: Решение:
кол-во агр.=26(шт.), коэф.загр.= ном.ф.р.вр./ реал.ф.р.вр.=365/228=1,6
норма обсл.=5(чел.). Числ.раб.=(кол-во агр.*коэф.загр.)/норма обсл.=
ном.ф.р.вр.=365(дней), =(26*1,6)/5=8,32=8(чел.)
реал.ф.р.вр.=228(дней).
Найти: Числ.раб.-?
Ответ: численность рабочих равна
8 человек.
Заключение
Проблема мобильности кадров еще недостаточно изучена в России. Однако она заслуживает того, чтобы ею занимались. Персонал – это настоящая ценность организации, и ему должно оказываться соответствующее внимание. В сегодняшней российской практике это – наиболее слабое место.
Для постоянного наращивания
кадрового потенциала в борьбе с конкурентами
важно иметь источники кадрового пополнения,
изучать положение в области обучения
кадров, предвидеть неблагоприятные обстоятельства.
Для устранения
такого рода недостатков необходимо планирование
развития персонала. Прежде всего, это
планирование естественного движения
кадров - выхода на пенсию, увольнения
по болезни, в связи с учебой и т.п. Делать
это несложно, но важно, чтобы своевременно
подготавливать равноценную замену.
Многие коммерческие структуры
в России сейчас идут по другому пути.
Персоналом всерьез никто не занимается.
Людей без труда набирают, но еще легче
с ними расстаются. Вместо того чтобы усилить
работу по адаптации коллективов к рыночным
условиям, позаботиться об обеспечении
безболезненной психологической перестройки
каждого человека, тем более опытных специалистов,
работников порой безжалостно увольняют
как не приспособившихся к новым требованиям.
Такой подход - проявление недальновидной
политики, и, скорее всего сами руководители
будут об этом очень сожалеть. Ведь любая
замена работника - экономически дорогостоящее
мероприятие. При этом наносится ущерб
репутации фирмы.
Но будем надеяться, в ближайшее время
проблема мобильности кадров будет изучена
более широко, и организации смогут использовать
принципы наиболее эффективного управления
персоналом, а важнейшим фактором мотивации
к труду станет надежность положения человека
на работе.
Список использованной литературы
1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2003.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2001.
3. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2006.
4. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Издательство НОРМА, 2003.
5. Основы управления персоналом: Учебник/ под ред. А.Я.Кибанова. М.:ИНФРА-М,2003.
6. Управление персоналом: учебное пособие. / Под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: Инфра-М, 2004.