Трудовой коллектив в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть трудовой коллектив как неотъемлемую часть организации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть понятие трудового коллектива и определить его сущность;
2. определить принципы и методы построения стабильного трудового коллектива;
3. определить важность руководителя в трудовом коллективе;
4. рассмотреть коллектив как социально-психологическую характеристику групповой деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… 3
1. Трудовой коллектив и его роль в современных условиях…………... 4
1.1. Понятие трудового коллектива, его сущность и функции…………... 4
1.2. Принципы и методы построения стабильного трудового коллектива……………………………………………………………….
10
1.3. Место руководителя в трудовом коллективе……………………........ 16
2. Трудовой коллектив как главный ресурс организации…………........ 20
2.1. Конфликты в трудовом коллективе………………………………....... 20
2.2. Коллектив как социально-психологическая характеристика групповой деятельности………………………………………………..
26
Заключение…………………………………………………………........ 32
Список литературы……………………………………………………... 33

Файлы: 1 файл

Трудовой коллектив в организации.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

    1. Непригодность руководителя. Руководство  – это, видимо, самый важный  фактор, определяющий качество работы  коллектива. Организаторские способности имеются далеко не у каждого. Установлено, что такая одаренность встречается в несколько десятков раз реже, чем музыкальные или математические способности.

    2. Неквалифицированные сотрудники. Эффективный  коллектив должен представлять  собой сбалансированное объединение  людей, где каждый качественно исполняет свою роль и все решают общую задачу.

    3. Ненормальный микроклимат. Коллектив  составляют люди с разными  ценностями и пристрастиями. Объединяют  их не только общие цели, но  и эмоции. Преданность коллективу  – один из признаков нормального  климата в коллективе. Высокая  степень взаимной поддержки также естественное состояние эффективно работающего коллектива. Недоверие, подозрительность друг к другу разъедают коллектив.

    4. Нечеткость целей. Если нет  ясного видения общей цели, то  отдельные члены коллектива не смогут внести свой вклад в общее дело. Изучение экономических гигантов США и Японии показало, что их успех во многом обусловлен наличием делового кредо, то есть совокупности основных целей и задач. Эти цели конкретно формулируются для трудовых коллективов нижестоящих подразделений в виде принципов деятельности, правил или даже лозунгов, а затем постоянно и умело доводятся до сознания и чувств всех работающих.

    5. Неудовлетворительные результаты  работы. Бывает, что хороший микроклимат,  высокая компетентность сотрудников  не дают хороших результатов. Неудачи, как правило, оказывают демотивирующее воздействие на членов коллектива. Задача руководителя в таком случае – поддержать высокий моральный дух сотрудников, предложить соответствующие стимулы для активизации работы подчиненных.

    6. Неэффективность методов подготовки  и принятия решений. 

    7. Закрытость и конфронтация. Когда  в коллективе нет свободы суждений, в нем возникает нездоровый климат. Члены коллектива должны иметь возможность высказывать свое мнение друг о друге, обсуждать все разногласия. В эффективно работающих коллективах не избегают деликатных и неприятных вопросов, а обсуждают их честно и прямо, не боясь столкновения взглядов и конфликтов.

    8. "Неразвитые сотрудники". При  прочих равных условиях наибольшими возможностями обладает коллектив с высоким уровнем индивидуальных способностей его членов. "Развитые сотрудники" энергичны, умеют совладать со своими эмоциями, готовы, открыто обсуждать свою позицию, могут изменить свою точку зрения только под воздействием аргументов, хорошо излагают свое мнение.

    9. Низкие творческие способности  коллектива. Эффективный коллектив имеет способность генерировать творческие идеи и осуществлять их.

    10. Неконструктивные отношения с  другими коллективами. Оппозиция  по отношению к другим подразделениям организации чаще всего снижает эффективность деятельности. Руководитель обязан налаживать связи, изыскивать возможности для совместного решения проблем, добиваться личного взаимопонимания и налаживания сотрудничества.

    Учет  названных типичных сложностей в организации эффективной деятельности коллектива способен помочь руководителю в выполнении функциональных обязанностей. [1]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

    Важнейшим звеном общественной структуры являются трудовые или производственные коллективы. Трудовой коллектив - это организационно оформленная группа работников, созданная для реализации комплекса производственных целей.

    Важнейшей характеристикой трудового коллектива является единство целей его деятельности, которые вытекают из общественных потребностей и интересов. Поэтому трудовой коллектив - это не только социальная категория, но одновременно и средство достижения целей.

    В первом разделе данной курсовой работы был рассмотрен трудовой коллектив  и его роль в современных условиях, откуда стало ясно, что трудовой коллектив - это не простая совокупность людей, а сложное структурное образование со многими внешними и внутренними связями, оформленными и неоформленными отношениями, которые определяют идеологию и психологию. Были определены принципы и методы построения стабильного трудового коллектива и место руководителя в трудовом коллективе. Выяснилось, что руководитель, обладающий всеми качествами лидера – это идеальный глава организации, способный обеспечить наивысшие достижения.

    Во  втором разделе курсовой работы была определена сущность конфликта в трудовом коллективе и его виды. Конфликт - столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт - это элемент человеческой деятельности и существования.  

 

    Список  литературы.

    1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. – М.: 1998;

    2. Белоусов А.А. Основы менеджмента  [Текст] / А.А. Белоусов. - Владивосток - Изд-во ДВГУ, 2001;

    3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст]. Учебник. - М.: МГУ, 1997;

    4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента  [Текст] / Н.И. Кабушкин. – Минск, 2002;

    5. Каспарьян Г.И. Формирование стабильного  трудового коллектива [Текст] / Г.И.  Каспарьян. – Ростов-на-Дону: 2000, с.33;

    6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации [Текст] / А. Я Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 1997;

    7. Лапуста М.Г. Словарь-справочник  менеджера [Текст]. – М., 1996;

    8. Маслов Е.В. Управление персоналом  предприятия [Текст] / Е.В. Маслов. – М.: Новосибирск, 2001;

    9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999, 2001;

    10. Руденко В.И. Менеджмент. Конспект  лекций [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003;

    11. Сербинский, В.Ю. Управление персоналом [Текст] / В.Ю. Сербинский. – 1999;

    12. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента [Текст] / В.В. Травин, В. А, Дятлов. – 2001;

    13. Шекшня С.В. Управление персоналом  современной организации [Текст] / С.В. Шекшня. – М.: Интел-Синтез, 2000;

    14. Электронный ресурс: режим доступа: www. bankreferatov. ru;

    15. Электронный ресурс: режим доступа: www. student. ru.  

Информация о работе Трудовой коллектив в организации