Учебно ознакомительная практика в ПИБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:06, отчет по практике

Описание работы

Поволжский институт бизнеса образован в 1993 году и является одним из старейших негосударственных вузов г. Самары. Первоначально он позиционировал себя как институт, ориентированный на дополнительное образование и очно-заочную (вечернюю) форму обучения, предоставлял возможность студентам и выпускникам технических специальностей получить второе высшее экономическое образование. Страна нуждалась в экономистах и менеджерах новой формации, способных успешно работать в рыночных условиях, в предпринимателях, готовых создать и активно развивать своё дело

Содержание работы

1.История развития ПИБ…………………………………………………………….…..3

2. Организационная структура ПИБ…………………………………………….……...4

3. Ответственность……………………………………………………………………....4

4.Учебные карточки……………………………………………………………… …..5

5.Справка-вызов на сессию………………………………………………………… .....6

6. Академическая справка…………………………………………………………....…7

Источники информации……………………………………………………………….…8

Приложение……………………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 237.78 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

 

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Экономика и управление организацией»

 

 

ОТЧЕТ

 

О прохождении учебно-ознакомительной практики

 

 

 

 

 

 

                                                                                студента _____группы

                                                                     Назаровой О.В. 

 

                                                                   Руководитель практики от организации

                                                                  Мюллер Е.В.,Начальник учебного отдела

(фамилия,  и. о., должность)

                                                                       __________________________________

(подпись,  печать)

 

Отчет защищен с оценкой

«_____________________»

 

Руководитель практики от кафедры

Горбунова Ю.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2011

 

Оглавление

 

 

1.История развития  ПИБ…………………………………………………………….…..3

 

2. Организационная структура ПИБ…………………………………………….……...4

 

3. Ответственность……………………………………………………………………....4

 

4.Учебные карточки………………………………………………………………    …..5

 

5.Справка-вызов на  сессию………………………………………………………… .....6

 

6. Академическая справка…………………………………………………………....…7

 

Источники  информации……………………………………………………………….…8

 

Приложение…………………………………………………………………………….…9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История развития ПИБ.

 

 

      Поволжский институт бизнеса образован в 1993 году и является одним из старейших негосударственных вузов г. Самары. Первоначально он позиционировал себя как институт, ориентированный на дополнительное образование и очно-заочную (вечернюю) форму обучения, предоставлял возможность студентам и выпускникам технических специальностей получить второе высшее экономическое образование. Страна нуждалась в экономистах и менеджерах новой формации, способных успешно работать в рыночных условиях, в предпринимателях, готовых создать и активно развивать своё дело. 
     Важными задачами вуза стали также сохранение преподавательских кадров высшей квалификации, поддержка и привлечение к преподавательской деятельности перспективной молодёжи, так как в 90-ых годах ХХ века сектор государственного образования не мог решить эти проблемы ни административными, ни экономическими методами. 
     Первых бакалавров менеджмента институт выпустил в 1996 году, тогда же были лицензированы три экономические специальности: «Экономика и управление на предприятии», «Менеджмент», «Маркетинг». В 1997 году вуз впервые прошёл государственную аккредитацию и получил право на выдачу выпускникам дипломов государственного образца. 
    Сегодня Поволжский институт бизнеса предлагает широкий спектр образовательных программ в области экономики и управления: 
   - бакалавриат, 
   - специалитет, 
   - магистратура, 
   - аспирантура, 
   - повышение квалификации, 
   - переподготовка. 
    В вузе сформировался сплочённый и высокопрофессиональный преподавательский состав, умеющий работать и со вчерашними школьниками, и со взрослой аудиторией, владеющий современными образовательными технологиями, знающий чему и как учить, как приобрести и развить компетенции, необходимые для карьерного и личностного роста. 
     В институте создана Комплексная система "Управление качеством и эффективностью деятельности", реализуется долгосрочная программа «Развитие научного потенциала». 
    Институт является членом учебно-методических объединений вузов России по образованию в области менеджмента (ГУУ, г. Москва) и производственного менеджмента (ИНЖЭКОН, г. Санкт-Петербург), членом ассоциации вузов Самарской области и ассоциации негосударственных вузов России. 
    В соответствии с договорами о сотрудничестве в области образования и науки вуз развивает партнёрские отношения с Западно-Казахстанским государственным университетом им. М. Утемисова (Республика Казахстан) и Частным институтом управления и предпринимательства (Республика Беларусь). 
     В 2010 году вуз в очередной раз успешно прошёл лицензирование и государственную аккредитацию(см.приложение 1,2,3). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, эксперты Национального аккредитационного агентства высоко оценили работу вуза в целом, его руководителей, сотрудников и преподавателей, отметили высокое качество подготовки специалистов. 
Контакты

443010, г. Самара, ул. Галактионовская, 141, оф. 53. Телефон: (846) 332-42-41, 332-42-19. 443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 3, оф. 305. Телефон: (846) 334-23-27.

E-mail: pib1993@mail.ru

                             

 

 

2. Организационная структура ПИБ.

 

Структура

 
Ректорат 
Ученый совет 
Учебно-методический совет 
Совет по качеству 
Факультеты 
Кафедры 
Учебный отдел 
Научно-методический отдел 
Отдел аспирантуры 
Научно-учебный центр бизнеса и предпринимательства 
Отдел практики и трудоустройства 
Отдел качества 
Библиотека 
Лаборатория информационных технологий 
Социально-психологическая служба 
Бухгалтерия

 

        Организационная структура ПИБ представлена в приложении 4.

 

3. Ответственность.

 

Функции должностных лиц и структурных подразделений ПИБ представлены в приложении 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Учебные карточки 

      На каждого студента всех форм обучения деканатами заводится учебная карточка студента по установленной форме и заполняется на протяжении всего срока обучения студента. Выполнение учебного плана по семестрам фиксируется указанием номеров приказов о переводе, визируется подписью декана и скрепляется печатью факультета / института.

       Учебная карточка по окончании (или выбытии) студента (из) Университета передается в личное дело.

       В зачетных книжках и учебных карточках студентов, начиная с текущего семестра, указываются академические часы на изучение дисциплины и академические часы на выполнение курсовых работ (проектов). Перечень курсовых работ (проектов) и учебных дисциплин, по которым они выполняются, при оформлении академических справок и выписок из зачетно-экзаменационных ведомостей формируется на основе учебных карточек и зачетных книжек студентов, а количество академических часов на изучение дисциплины и количество академических часов на выполнение курсовой работы (проекта) указывается в соответствии с учебным планом по специальности и решением научно-методического совета вуза (совета факультета, методической комиссии факультета).                                                                 

       В академических справках и выписках из зачетно-экзаменационных ведомостей количество академических часов по дисциплине, для которой предусмотрено курсовое проектирование, следует указывать в соответствии с учебным планом по специальности за вычетом количества академических часов на подготовку курсовой работы (проекта). Первичным документом по учету успеваемости студентов являются зачетно-экзаменационные ведомости. Зачетно-экзаменационная ведомость заполняется в установленном порядке преподавателем, принимающим зачет / экзамен, подписывается деканом и хранится в деканате. В случае переноса зачета / экзамена по уважительной причине или пересдачи студентом промежуточной аттестации применяется экзаменационный лист, который подшивается к основной зачетно-экзаменационной ведомости группы.

        Из зачетно-экзаменационной ведомости полученные оценки вносятся в учебную карточку студента.

         В процессе обучения студентов возможны дополнения в их личные дела следующими документами:                                                                                                                                                                                                1. Для предоставления академического отпуска (АО):                                                             

2. Для выхода из  академического отпуска (АО)                                                                       

 3. Для изменения фамилии, имени или отчества                                                                      

4. Для восстановления на обучение                                                                                              

5. Для отчисления из  Университета по инициативе студента                                                                                                                                     6.  Для отчисления из Университета по инициативе администрации Университета           

7. Для перевода с  курса на курс по сопряженному учебному плану                                      

8.  Для зачисления в порядке перевода из другого вуза (государственного) и вуза, не имеющего государственной аккредитации                                                                                           

9. Для перевода внутри Университета                                                                                    

 10. Для перевода на другую специальность / направление подготовки внутри факультета / института                                                                                                                                    

 11. Для перевода с договорной на бюджетную основу обучения                                        

 12. Для зачисления на полное государственное обеспечение сирот и назначение им пособия:

Сроки производства и передачи основной документации в личное дело студента          (см.приложение 6)

5.Справка-вызов на сессию

      Учебные отпуска предоставляются работникам, совмещающим работу с обучением, на основании справок - вызовов, выдаваемых учебными заведениями.

Формы справки-вызова, дает право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска, связанного с обучением в высшем учебном заведении или среднем специальном учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию. Также могут использоваться для обучающихся по очно-заочной (вечерней) форме и получающих образование соответствующего уровня не впервые на условиях, определяемых коллективным или трудовым договором.

      Как правило, справка-вызов выдается по требованию студента. Сроки выдачи справки зависят от того, утверждены ли графики сессий, расписания экзаменов или иные документы, устанавливающие порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых экзаменов. Нередко отделы кадров организаций требуют от своих работников-студентов предоставления справок заранее (порой за полгода) или же информацию о планируемых сроках сдачи сессии. Действительно, графики сессий или расписания экзаменов, как правило, утверждаются в начале учебного года. Но в течение года в них могут вноситься соответствующие изменения. Поэтому оптимальным считается подготовка справки-вызова не менее чем за 10 дней до освобождения студента от работы. Разумеется, что для заочников, проживающих в удалении от образовательного учреждения, этот срок необходимо увеличить с учетом почтовой доставки. Кстати, ряд образовательных учреждений практикует заблаговременное уведомление студентов-заочников о сроках прохождения аттестации — им до справки-вызова направляется специальное извещение. Этот документ позволяет отделам кадров планировать отсутствие работника.

       Выдача справок-вызовов и явка студентов для сдачи экзаменов и зачетов, лабораторных и курсовых работ подлежат строгому учету. Для учета справок заводятся специальные журналы, а для учета явки студентов — журналы учета посещаемости, иные документы.

       Обязанности по подготовке справок-вызовов обычно возлагаются на методистов или ответственных работников деканата либо иного структурного подразделения образовательного учреждения.

        Регистрационный номер справке присваивается в соответствии с журналом учета справок. По нему отдел кадров может проверить подлинность представленной работником справки.

       Справка-вызов, как правило, выдается студенту на руки или направляется ему по почте. Студент, получивший справку-вызов, предъявляет ее в отдел кадров, который на ее основании издает приказ о предоставлении учебного отпуска.

        Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы: 
-работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, - 15 календарных дней; 
-работникам - слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов - 15 календарных дней; 
-работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году,                                                                                                    

-для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца,                                                                                               -для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.".

 

 

 

 

 

6. Академическая справка

 

        Академический отпуск - это отпуск, предоставляемый студентам ВУЗов и учащимся других образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по медицинским показаниям и в других исключительных случаях.

        Если во время пребывания в академическом отпуске, студент принимает решение перейти на учебу в другое учебное заведение, то по его требованию в деканате выписывается академическая справка. Академическая справка выписывается на бланке установленного образца, она обязательно заверяется подписью декана и университетскими печатями. В академической справке указываются предметы, которые прослушал студент, количество часов, а также оценки по изучаемым дисциплинам.

 

Академическая справка выдается:

  • лицам, отчисленным с первого или второго курса, – в обязательном порядке;
  • студентам – по их письменному заявлению.

 

    1. Все записи, предусмотренные формой академической  справки, включая «нормативный период обучения по очной форме», производятся так же, как при заполнении приложения к диплому.  
      В случае, если лицо, получающее академическую справку, не выполняло курсовых работ, не проходило какой-либо практики, не сдавало итоговых государственных экзаменов или не выполняло выпускной квалификационной работы, после соответствующих слов вписывается соответственно:   «не выполнял(а)»;   «не проходил(а)»;    «не сдавал(а)»;     «не выполнял(а)»
    2. После слов «Выполнение выпускной квалификационной работы» для выпускников, представивших к защите свои работы, но не защитивших их, делается запись не «выполнил(а)».
    3. После записей всех изученных дисциплин указывается номер и дата приказа вуза об отчислении в следующей редакции: «Приказ об отчислении от … № …». Причина отчисления не указывается.
    4. В случае, если студент (слушатель), не отчисляясь из вуза, просит выдать ему академическую справку, то после позиции «Завершил(а) обучение в» пишутся слова «Продолжает обучение», а вместо номера и даты приказа вуза об отчислении, после записей всех изученных дисциплин на оборотной стороне бланка указывается: «Справка выдана по требованию».
    5. В случае, если студент (слушатель), не отчисляясь из вуза, просит выдать ему академическую справку, на оборотной стороне бланка вместо номера и даты приказа вуза об отчислении, после записей всех изученных дисциплин указывается: «Справка выдана по требованию».

Информация о работе Учебно ознакомительная практика в ПИБ