Учет и распределение затрат вспомогательных затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе необходимо выяснить, что представляет собой учет, распределение затрат, так же конкретно вспомогательных затрат.
Для начала, необходимо выяснить, что такое затраты.
Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов, использованных в определенных целях, и трансформируются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Вспомогательные затраты производства призваны обслуживать основ¬ное производство. Производственные предприятия имеют, как правило, ряд вспомогательных производств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретическая часть
Ι. Затраты, их учет и распределение………………………………………….4
ΙΙ. Учет и распределение вспомогательных затрат……………………………7
Практическая часть……………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемое литературы……………………………………………25

Файлы: 1 файл

Готово (Боговик - Управления затратами).doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Документами, подтверждающими  полученные образовательные услуги, являются подписанный по окончании учебы акт об оказании услуг с образовательным учреждением. Для целей налогообложения прибыли признание доходов и расходов организации производится по методу начисления.

 

Таблица 2 Учет расходов, связанных с обучением работников предприятия

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Перечислена образовательному учреждению плата за обучение работника (НДС не облагается)

76

51

20000

2

Оплата за обучение работника  организации отнесена на общехозяйственные расходы

26

76

20000

3

Списаны на себестоимость  продаж расходы на обучение работника (списание этих расходов в полной сумме производится в конце отчетного месяца в составе других прочих расходов)

90-2

26

20000


 

Для целей налогового учета указанные расходы в  сумме 20 000 руб. полностью учитываются  при исчислении налога на прибыль  в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

3.Расходы на рекламу.

 В соответствии  с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы  на рекламу учитываются для  целей налогообложения прибыли  и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения сходы по отдельным видам рекламы признаются в пределах норм. Согласно абзацу 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ в перечень ненормируемых расходов на рекламу включены:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услуг, товарных знаках и знаках обслуживания, и/или о самой организации, уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Данный перечень ненормируемых  расходов на рекламу является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Согласно абзацу 5 п. 4 ст. 264 НК РФ в перечень нормируемых расходов на рекламу включены:

  • расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
  • расходы на все иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

В отличие от ненормируемых  рекламных расходов перечень нормируемых расходов на рекламу является открытым. Например, к иным видам рекламы могут относиться участие организации в конференции, в программе которой предусмотрено выступление ее представителей с докладом о деятельности организации, носящим рекламный характер, затраты на проведение презентаций, расходы на изготовление визитных карточек .

В организацию для  определения доходов и расходов в целях налогообложения прибыли использует метод начисления. Условно примем, что организация представляет налоговую отчетность поквартально. В 1-м и 2-м кварталах 20012 г. расходов на рекламу организации не было. В 3-м и 4-м кварталах 2012 г. организация изготавливала и размещала рекламу через рекламное агентство. В 3-м квартале 2012 г. организация осуществила расходы на рекламу, подлежащие нормированию в целях налогообложения прибыли, в сумме 47 200 руб., в том числе НДС – 7 200 руб. При этом выручка от реализации за 9 месяцев 2004 г. без НДС составила 4,2 млн. руб. В бухгалтерском учете нормируемые расходы на рекламу за 3-й квартал должны быть отражены полностью в сумме 40 000 руб.

Максимальный размер расходов на рекламу, который может  быть признан в налоговом учете за 9 месяцев 2004 г., составит 42 000 руб. (4 20 000 руб. × 1 %). Полученная сумма показывает, что в 3-м квартале 2012 г. организация не превысила установленный норматив расходов на рекламу и может полностью признать в налоговом учете расходы на рекламу сумме 40 000 руб., а также предъявить к вычету НДС в сумме 7 200 руб. Таким образом, в данном случае и в бухгалтерском, и в налоговом учете будет принята одна и та же сумма расходов на рекламу, и разницы учетах не возникает.

Допустим, что в 4-м квартале 2012 г. организация осуществила расходы на рекламу, подлежащие нормированию в целях налогообложения прибыли, в сумме 35 400 руб., в том числе НДС – 5 400 руб. При этом выручка от реализации за 4-й квартал 2012 г. без НДС составила 2,3 млн. руб. В бухгалтерском учете рекламные расходы за 4-й квартал должны быть отражены полностью в сумме 30 000 руб.

За весь 2012 г. расходы  на рекламу составят 70 000 руб. (40 000 + 30000). Максимальный размер расходов на рекламу, который может быть признан в налоговом учете за весь 2012 г., составит 65 000 руб. [(4 200 000 руб. + 2 300 000 руб.) × 1 %]. С учетом этой суммы сверхнормативные расходы на рекламу за весь 2012 г. составят 5 000 руб. (70 000 – 65 000). Таким образом, в 4-м квартале организация может предъявить к вычету НДС только от суммы 25 000 руб., т.е. - 4 500 руб. (25 000 руб. × 18 %). НДС в сумме 900 руб. [(5 400 руб. - 4 500 руб.) или (5 000 руб. × 18 %)], приходящийся на сверхнормативные расходы на рекламу, вычету не подлежит и должен быть отнесен на внереализационные расходы.

Превышение норм расходов на рекламу приводит к возникновению  постоянной разницы в сумме 5 900 руб. (5 000 руб. + 900 руб.). Данная постоянная разница  приводит к образованию постоянного  налогового обязательства в сумме 1 416 руб. (5 900 руб. × 24 %/100 %).

Таблица 3

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Бухгалтерские проводки, отражаемые в 3-м квартале 2012 г.

1

Перечислена оплата рекламному агентству за оказанные рекламные услуги согласно расчетным документам (включая НДС)

60

51

47200

2

Отражена стоимость  оказанных рекламных услуг (без учета НДС)

44

60

40000

3

Отражена сумма НДС  от стоимости рекламных услуг

19-3

60

7200

4

Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по оказанным рекламным услугам

68-2

19-3

7200

5

Списаны на себестоимость  продаж расходы на рекламу

90-2

44

40000

Бухгалтерские проводки, отражаемые в 4-м квартале 2012 г.

 

6

Перечислена оплата рекламному агентству за оказанные рекламные  услуги согласно расчетным документам (включая НДС)

60

51

35400

7

Отражена стоимость  оказанных рекламных услуг (без учета НДС)

44

60

30000

8

Отражена сумма НДС  от стоимости рекламных услуг

19-3

60

5400

9

Предъявлена к вычету сумма НДС по0 расходам на рекламу  в пределах норматива

68-2

19-3

4500

10

Сумма НДС по сверхнормативным расходам на рекламу отнесена на внереализационные расходы, не уменьшающие налогооблагаемую прибыль

91-2

19-3

900

11

Списаны на себестоимость  продаж расходы на рекламу

90-2

44

30000

12

Отражена сумма постоянного налогового обязательства, выявленного по итогам отчетного года по расходам на рекламу

99 субсчет «Постоянное  налоговое обязательство»

68-1

1 416


 

 

 

 

4.Расходы по добровольному  страхованию. 

В соответствии со ст. 255 НК РФ расходы по добровольному страхованию работников организации отнесены к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (работ, услуг), по элементу «Расходы на оплату труда».

По данному основанию  учитываются суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством РФ, на ведение соответствующих видов деятельности в РФ.

Организация с 1 июля 2012 г. заключила договор добровольного  медицинского страхования своих  сотрудников. Величина единовременного  страхового платежа составила 740 000 руб. Договор вступил в силу с 1 июля 2012 г., и срок его действия определен  в один календарный год, – с 1 июля 2012 г. по 30 июня 2013 г. 
    Произведенные платежи могут быть приняты в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в пределах до 3 процентов расходов на оплату труда, но приходящихся только на период с даты вступления договора в силу. 
    Предположим, что принятая в целях налогообложения по налогу на прибыль величина расходов на оплату труда (без учета платежей по договорам страхования) за период с 1 января по 30 сентября 2008 г. составила 16 125 000 руб., в том числе за период с даты вступления в силу договора страхования (с июля по сентябрь 2012 г. включительно) – 5 240 000 руб. 
    При исчислении налога на прибыль за 9 месяцев 2008 г. в целях налогообложения могут быть приняты расходы на оплату страховых взносов по договору добровольного медицинского страхования в размере не свыше 157 200 руб. (5 240 000 х 3 %). 
    Предположим, что в целом за 2012 г. величина расходов на оплату труда составила 21 670 000 руб., в том числе за второе полугодие 2012 г. – 10 785 000 руб. При исчислении налога на прибыль за 2012 год расходы по договору добровольного медицинского страхования сотрудников могут быть приняты в размере не более 323 550 руб. (10 785 000 х 3 %). 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе выяснили, что представляет собой учет, распределение затрат, так же конкретно вспомогательных затрат.

Затраты - выраженные в  денежной форме расходы, которые  предприятие несет в процессе осуществления своей хозяйственной  деятельности. По своему характеру  эти затраты подразделяются на два основных вида — долговременные и текущие.

        Представление о затратах предприятия  основывается на трех важных  положениях.      
       I. Затраты определяются использованием ресурсов отражая, сколько и каких ресурсов израсходовано при производстве и реализации продукции.         
       II. Объем использованных ресурсов может быть представлен в натуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах прибегают к денежному выражению затрат.       
       III. Определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, задачами,

К вспомогательным на промышленно - производственных предприятиях относятся производства, обеспечивающие основное производство:

- обслуживание различными  видами энергии (электроэнергией,  паром, газом, воздухом и др.);

- транспортное обслуживание;

- ремонт основных средств;

- изготовление инструментов, штампов, запасных частей, строительных  деталей, конструкций или обогащение  строительных материалов (в основном  в строительных предприятиях);

- добычу камня, гравия, песка и других нерудных материалов;

- лесозаготовки, лесопиление;

- засолку, сушку и  консервирование сельскохозяйственных  продуктов (в основном в торговых  предприятиях)

Список используемой литературы

Интернет- ресурсы :

1.http://fin-buh.ru/text/98071-1.html

2.http://bibliotekar.ru/buhgalterskiy-uchet-1/79.htm

3.http://www.consensus-audit.ru/dic/blank/zatratyi/

4.http://vsempomogu.ru/economika/upravuchet/476-9.html

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B

6.http://bibliotekar.ru/upravlencheskiy-uchet-2/45.htm

7. Г. К. Краснослободцева, Е. Н. Котенева, С. О. Фильчакова управление затратами предприятия.Научная книга ,2010 г.

8.Серебренников Г.Г. Основы управления затратами;Учебное пособие.Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009

9.В.П. Кустарев, В.Г. Лебедев; Управление затратами на предприятии: Учебник для вузов. 5-е изд. Стандарт третьего поколения, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет и распределение затрат вспомогательных затрат