Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:28, реферат
Цель работы рассмотреть управление образовательным учреждением на основе использованием информационно-коммуникационных технологий. Задачи работы:
1. Определить особенности процесса управления современной школой в условиях информатизации образования.
2. Рассмотреть информационное обеспечение управления школой.
ВВЕДЕНИЕ
Современная социокультурная ситуация
требует подъема образовательных учреждений
(ОУ), связанного с необходимостью их целостного
развития по мере перехода из одного качественного
состояния в другое. Развитие образовательных
учреждений обусловлено процессом информатизации
общества, который в последние годы приобрел
глобальный характер. Информатизация
образования выступает одним из направлений
его фундаментализации. Информатизация
образования - процесс обеспечения сферы
образования методологией и технологией
разработки и использования современных
информационных технологий, ориентированных
на реализацию целей обучения, воспитания
и развития, используемых в комфортных,
здоровьесберегающих условиях. Одним
из направлений информатизации образования
является разработка модели управления
образовательного учреждения на основе
использования средств информационно-коммуникативных
технологий.
Информатизация управления образованием
способствует моделированию высокоорганизованной
информационной среды, оказывающей влияние
на все стороны жизнедеятельности современного
общества.
Цель работы рассмотреть управление образовательным
учреждением на основе использованием
информационно-коммуникационных технологий.
Задачи работы:
1. Определить особенности процесса управления современной школой в условиях информатизации образования.
2. Рассмотреть информационное обеспечение управления школой.
Управленческие органы в школе
С целью оптимизации управления
жизнедеятельностью школы создают
органы управления, деятельность которых
позволяет учитывать
В структуру управленческих органов в школе относятся:
- органы коллегиального
управления школой (конференция,
совет школы, педагогический
- администрация школы
(директор, его заместители по
учебной, научной,
- органы общественного самоуправления: учащихся (учком), учителей (профком, методический совет), родителей (родительский комитет)
Директор школы – это стратег, разработчик «Общих правил игры», новых идей, на основании которых развивается концепция школы. Предоставление учителям творческой и профессиональной самостоятельности, инициативы, «педагогической предприимчивости».
Концепция внутришкольного управления
1. Повышение уровня
2. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.
Управленческая схема в школе выглядит следующим образом:
Данная модель позволяет планомерно, организованно, научно-обоснованно систематически воздействовать на инновационные, экспериментальные процессы, привлекая к управлению наибольшее количество учителей. Нововведения и положительный опыт работы учителей внедряются через мини – команды, которые формируются для решения определенных задач в определенное время.
3. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.
4. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.
5. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.
При принятии решений и выполнении управленческих функций необходимо ориентироваться на следующие принципы управления коллективом:
1. Принцип уважения и доверия к человеку:
2. Принцип целостного взгляда человека:
3. Принцип сотрудничества:
Этот принцип осуществляется через технологию педагогических взаимодействий. Одна из форм такого взаимодействия – это творческие группы.
Обычно учителя сами объединяются в творческие группы по критерию близости методической темы и с планом работы приходят на заседание научно-методического совета. План работы творческой группы составляется на один год, перспективный – на 3 года. Характер общения между членами группы – неформальный.
Главное внимание в группе – поисковая работа.
Формы занятий – практикумы, теоретические семинары, диспуты и т.д.
4. Принцип социальной справедливости:
5. Принцип индивидуального
подхода во внутришкольном
6. Принцип обогащения работы учителя:
7. Принцип личного
8. Принцип единого статуса: все работники школы, учителя и учащиеся независимо от занимаемой должности и положения в школе должны находиться в одинаковых демократических условиях.
9. Принцип перманентного повышения квалификации:
10. Принцип консенсуса:
11. Принцип коллективного принятия решения:
12. Принцип участия в
управлении учителей и
13. Принцип целевой гармонизации:
14. Принцип горизонтальных связей: способствовать установлению связей учителей друг с другом для достижения конечного результата – развития личности ребенка.
Данный принцип работает в рамках деятельности школы. Творчески работающие педагоги объединены в “мини-команды” с определенными задачами.
15. Принцип автономизации управления:
16. Принцип постоянного обновления:
Технология успешного управления школой состоит из трех основных этапов:
Значит, успех управления зависит от наличия внутришкольной системы информации.
Каждый директор школы должен иметь «обязательный минимум информации» о тех людях, которыми он управляет, об их взаимоотношениях и связях, о состоянии, ходе развитии тех процессов, звеньев, участков работы школы, за которые он отвечает и на которые пытается оказывать управленческие воздействия.
Координация - основная задача управленческой деятельности.
Успешное управление - это реализованная цель. Цель – это желаемый и заранее запрограммированный результат, достижимый в будущем.