Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:28, реферат
Цель работы рассмотреть управление образовательным учреждением на основе использованием информационно-коммуникационных технологий. Задачи работы:
1. Определить особенности процесса управления современной школой в условиях информатизации образования.
2. Рассмотреть информационное обеспечение управления школой.
Главное в управлении – четко видеть цель. Цель вызывает организацию, необходимость программно-целевого планирования и разработки конкретной программы достижения каждой цели.
Главное назначение руководителя – создавать системы: система внутришкольного контроля, система внеклассной и внеурочной воспитательной работы, система работы с родителями и т.д..
Управлять современной школой успешно можно только в том случае, если подчинять свои действия определенным правилам, четкому режиму. Системный подход к управлению заключается в четком распределении функциональных обязанностей не только среди руководителей, но и среди всех членов педагогического коллектива. При распределении функциональных обязанностей необходимо придерживаться следующих требований:
Чтобы управление было демократичным и эффективным, а сотрудники интеллектуально росли, необходимо делегирование полномочий.
Делегирование – это проявление доверия, это инструмент включения сотрудника в процесс управления, а следовательно, демократизация последнего.
Одной из важнейших управленческих функций является контроль.
В рамках педагогической деятельности в образовательном процессе компьютер используется:
Представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией, позволяют мультимедийные презентации, создаваемые и используемые учителями-предметниками.
В последние
годы современное обучение невозможно
представить без применения ресурсов
Интернета. Сеть Интернет несет громадный
потенциал образовательных
Проблемы внедрения
Управленческая
деятельность современного руководителя
школы становится всё более интеллектуальной
и научной. Руководители применяют
IT-технологии при составлении отчетности,
формировании баз данных учащихся и
педагогических работников, в делопроизводстве,
работе с нормативно-правовыми
Целью внедрения IT-технологий в процесс управления школой является повышение качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на безбумажную технологию работы. Достичь данной цели можно только при соответствующем оснащении школ компьютерной техникой и свободным доступом к электронным ресурсам.
Внедрение IT-технологий в управление школой позволяет:
1. Снизить трудовые затраты на работу с документами.
2. Уменьшить
время на принятие
3. Повысить
коммуникативную (
Серьёзное влияние информатизации
практически на все функции управления
объясняется тем, что современное
управление образованием превращается
в управление информационными потоками,
которое в свою очередь распадается
на целый ряд задач, как технического,
так и нравственно-
- обеспечение надёжной защиты информации;
- определение круга её потребителей;
- структурирование
информации таким образом,
И, наконец,
главное – использование
Опыт
работы нашей школы показывает действительную
возможность реализации основных задач
информатизации в управленческой деятельности.
В настоящий момент все члены
администрации школы, а также
учителя-предметники владеют
В настоящее время на рынке
интернет-услуг представлено
Программа АСУ РСО позволяет обеспечить разноуровневый доступ к школьной информации максимальному числу пользователей (педагогам и администрации, ученикам, родителям, управлению образованием). АСУ РСО предоставляет возможность для сетевого взаимодействия между всеми пользователями системы (электронные сообщения, форум, доска объявлений, сетевые проекты). Педагогам и ученикам открыта возможность для самореализации в сети (портфолио педагога, портфолио ученика, портфолио проекта). База данных АСУ РСО содержит сведения о школе, учениках и сотрудниках, учебные планы, расписание занятий и школьных мероприятий. Предоставлена возможность для размещения образовательных и информационных ресурсов. Кроме того, это активное участие родителей в учебном процессе и возможность для дистанционного обучения в рамках школьной системы.
Целью создания данного проекта является обеспечение связи между родителями и школой, информирование родителей и детей о жизни школы, о планах на будущее.
Каждый из нас привык, что школьный дневник – это неотъемлемая часть школьных принадлежностей. Однако, современные школьники привыкли пользоваться электронной почтой или смс-сообщениями, они запросто находят всю нужную им информацию в Интернет. И если на протяжении многих лет дневник считался единственным эффективным способом информирования родителей об успеваемости детей, то теперь на смену обычному дневнику приходит дневник электронный.
Этап внедрения электронного
школьного дневника самый
Есть и другие
Основные возможности системы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедрение информационных технологий
в управлении школы способствует:
повышению эффективности процесса принятия
решений и планирования на основе получения
в реальном масштабе времени достоверной
информации о состоянии учебно-воспитательного
процесса;
существенному сокращению время реакции
управления (принятие решения, постановка
задачи, контроля исполнения).
заменить рутинную, ручную работу по сбору,
хранению и обработке информации на работу
«умных» машин, что приводит к экономии
времени;
создать долгосрочные, систематизированные
банки данных;
значительно повысить эффективность при
обработке больших объемов информации;
представить информацию в удобно оформленном
виде;
быстро осуществить поиск необходимых
данных.
Созданная и развернутая модель информационно
- аналитической системы позволяет:
- Администрации: вести управление по результатам
деятельности; принимать эффективные
управленческие решения; четко видеть
динамику происходящих в школе изменений.
- Педагогическим работникам: управлять
познавательной деятельностью обучаемых;
отслеживать результаты обучения и воспитания
учащихся; получить доступ к педагогической
информации школы.
- Представителям учредителя, методическим
службам: иметь информацию о деятельности
школы и ее развитии.
- Учащимся и их родителям (законным представителям),
представителям общественности: иметь
доступ к информации о деятельности школы
и результатах образовательного процесса;
оказывать влияние на формирование образовательного
спроса, развитие школы и качество обучения
и воспитания.
Использование современных информационных
технологий в управлении школы – это не
просто автоматизация некоторых функций
и деловых процессов в учреждениях образования.
Речь идет о существенной перестройке
работы на базе современных информационных
технологий, приводящей к новому качеству
оказания государственных услуг.
Список использованной литературы