Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка практических навыков формирования управленческих решений в конкретной управленческой ситуации. Управленческое решение - выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач. Организационное решение призвано обеспечить продвижение к поставленным перед организацией ориентирам, целям. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. Решение следует принимать в несколько этапов. Изначально следует объективно оценить условия, в которых организация действует на данный момент, а также оценить условия на дальнейшую перспективу.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………... 4
Анализ исходных данных…………………………………………………………..4
Жизненный цикл товара……………………………………………………………7
Миссия и цели предприятия……………………………………………………….8
Структура производственного цикла……………………………………………...9
Анализ внешней и внутренней среды……………………………………………..11
Управленческие решения и планирование производственного цикла………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………18
Рис. 3: Виды перерывов
Расчет длительности производственного цикла:
Тп.ц = Ттехн + Тпер + Тест. пр.
Тп.ц, Ттехн - соответственно длительность производственного и технологического циклов;
Тпер — продолжительность перерывов;
Тест.пр — время естественных процессов.
При расчете длительности производственного цикла Тп.ц учитываются лишь те затраты времени, которые не перекрываются временем технологических операций (например, затраты времени на контроль, транспортирование изделий). Перерывы, вызванные организационно-техническими неполадками (несвоевременное обеспечение рабочего места материалом, инструментами, нарушение трудовой дисциплины и т.п.), при расчете плановой длительности производственного цикла не учитываются.
При расчете длительности производственного цикла необходимо учитывать особенности движения предмета труда по операциям, существующим на предприятии. Обычно используется один из трех видов: последовательный, параллельный, параллельно-последовательный.
Сокращение длительности производственного цикла — один из важнейших источников интенсификации и повышения эффективности производства на промышленных предприятиях.
Анализ внешней и внутренней среды организации.
Внешняя среда организации - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.
Внешняя среда организации включает такие элементы, как:
● Потребители
● Конкуренты
● Правительственные учреждения
● Поставщики и их технологии
● Финансовые организации и источники трудовых ресурсов
● Социально-культурная среда
Характеристики внешней среды:
1. Взаимосвязанность факторов: сила,
с которой изменение одного
фактора воздействует на
2. Сложность: число и
3. Подвижность: относительная скорость изменения среды
4. Неопределенность: относительное
количество информации о среде
и уверенность в ее
Рис. 5: Структура внешней среды организации
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
Рис. 6: Структура прямого воздействия внешней среды на организацию
Среда косвенного воздействия - это факторы, не оказывающие прямого воздействия на операции организации, но все же сказываются на них опосредственно. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия.
Рис. 7: Структура косвенного воздействия на организацию
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
1. Кадровый срез внутренней
2. Организационный срез включает
в себя: коммуникационные процессы;
организационные структуры;
3. В производственный срез
4. Маркетинговый срез внутренней среды предприятия охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
5. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Управленческие решения и планирование производственного цикла.
Планирование на предприятии - процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу.
Планирование является главной функцией управления.
Основные задачи на уровне предприятия:
1. Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях.
2. Готовность к реакции на изменения во внешней среде.
3. Сведение к минимуму
4. Обеспечение четкого
Рис. 8: Виды производственного планирования
Стратегическое планирование (процессы деятельности, связанные с планированием бизнеса предприятия)
Долгосрочное планирование (от полугода до 1,5 года)
Среднесрочное планирование (от нескольких недель до нескольких месяцев)
Оперативное планирование (неделя, несколько недель)
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня.
Управленческое решение бывает:
- Стратегическое
- Тактическое
- Оперативное
Рис. 9: Виды управленческих решений
Стратегический период управления:
В условиях долгосрочного планирования, мы будем рассматривать «Стратегический» период управления.
Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Рис. 10: Основные этапы процесса стратегического управления
Главной целью управления в стратегический период является:
☼ Повышение качества выпускаемого товара
☼ «Захват» новых сегментов рынка
☼ Повышение прибыли
Самым важным компонентом является качество выпускаемого товара, повышая качество нашей продукции, мы можем:
♦ Сократить потери бракованных изделий
♦ В большей степени конкурировать на рынке сбыта
♦ Сократить потери от реализации продукции
Анализируя данную информацию можно сделать выводы и выбрать наиболее эффективный вариант дальнейшего развития компании.
1. Модернизации «старого» товара
Nраб ~ NE tупр = стратегическое
Nупр < NE V = увеличится
T ≠ const Effупр = Прибыль компании минимальна
Изд ~ ИздЕ
ЦТ ~ ЦЕ
Повышая качество производства, необходимо большее число работников, для сохранения объёма выпуска продукции, затрачивая при этом минимальное количество времени. Набор новых работников влечёт за собой издержки на з/п рабочим. В условиях ЖЦТ, при острой конкуренции на рынке, наша компания не может держать высокую цену, она рискует потерять своих клиентов, и сразу выйти на стадию спада. Следовательно, удерживая среднюю цену на рынке, при средних издержках, компания получает минимальную прибыль, а это постепенно выводит предприятие на стадию спада.
2. Внедрение нового товара
Nраб ~ NE tупр = стратегическое
Nупр < NE V = увеличится
T ≠ const Effупр = Прибыль увеличится
Изд ~ ИздЕ
ЦТ > ЦЕ
Внедрение нового товара также потребует большего числа рабочих на производстве, так как объёмы производства увеличатся, а время на производственный процесс необходимо сводить к минимуму. Издержки на з/п повысятся, но благодаря наименьшей конкуренции на рынке, цену на товар можно повысить, следовательно при большом объёме производства товара и высокой цене на этот товара, издержки предприятия будут покрываться и прибыль компании будет увеличиваться.
Заключение
Целью данной курсовой работы является проведения анализа и выбора рационального управленческого решения для предприятия, которое должным образом нейтрализует противоречие и устраняет проблему на соответствующем предприятии. Разработаны два варианта решения возникшей проблемы.
Библиографический список:
Информация о работе Управленческие решения и планирование производственного цикла