Управленческие решения и планирование производственного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выработка практических навыков формирования управленческих решений в конкретной управленческой ситуации. Управленческое решение - выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач. Организационное решение призвано обеспечить продвижение к поставленным перед организацией ориентирам, целям. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. Решение следует принимать в несколько этапов. Изначально следует объективно оценить условия, в которых организация действует на данный момент, а также оценить условия на дальнейшую перспективу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………... 4
Анализ исходных данных…………………………………………………………..4
Жизненный цикл товара……………………………………………………………7
Миссия и цели предприятия……………………………………………………….8
Структура производственного цикла……………………………………………...9
Анализ внешней и внутренней среды……………………………………………..11
Управленческие решения и планирование производственного цикла………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_menedzhmentu.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 3: Виды перерывов

 

Расчет длительности производственного цикла:

Тп.ц = Ттехн  +  Тпер + Тест. пр.

Тп.ц, Ттехн - соответственно длительность производственного и технологического циклов;

Тпер — продолжительность перерывов;

Тест.пр — время естественных процессов.

 

При расчете длительности производственного  цикла Тп.ц учитываются лишь те затраты времени, которые не перекрываются временем технологических операций (например, затраты времени на контроль, транспортирование изделий). Перерывы, вызванные организационно-техническими неполадками (несвоевременное обеспечение рабочего места материалом, инструментами, нарушение трудовой дисциплины и т.п.), при расчете плановой длительности производственного цикла не учитываются.

При расчете длительности производственного  цикла необходимо учитывать особенности  движения предмета труда по операциям, существующим на предприятии. Обычно используется один из трех видов: последовательный, параллельный, параллельно-последовательный.

Сокращение длительности производственного  цикла — один из важнейших источников интенсификации и повышения эффективности  производства на промышленных предприятиях.

Рис. 4: Последствия сокращения производственного цикла

Анализ внешней  и внутренней среды организации.

Внешняя среда организации - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.

Внешняя среда организации  включает такие элементы, как:

     ● Потребители

     ● Конкуренты

     ● Правительственные учреждения

     ● Поставщики и их технологии

     ● Финансовые организации и источники трудовых ресурсов

     ● Социально-культурная среда

 Характеристики внешней  среды:

1. Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного  фактора воздействует на другие  факторы

2. Сложность: число и разнообразие  факторов, значимым образом влияющих  на организацию

3. Подвижность: относительная скорость изменения среды

4. Неопределенность: относительное  количество информации о среде  и уверенность в ее релевантности

Рис. 5: Структура внешней среды организации

Среда прямого воздействия  включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Рис. 6: Структура прямого воздействия внешней среды на организацию

Среда косвенного воздействия - это факторы, не оказывающие прямого воздействия на операции организации, но все же сказываются на них опосредственно. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия.

Рис. 7: Структура косвенного воздействия на организацию

 

Внутренняя среда  организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

1. Кадровый срез внутренней среды  охватывает такие процессы, как  взаимодействие менеджеров и  рабочих; найм, обучение и продвижение  кадров; оценка результатов труда  и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

2. Организационный срез включает  в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы,  правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархию  подчинения.

3. В производственный срез входят  изготовление продукта, снабжение  и ведение складского хозяйства;  обслуживание технологического  парка; осуществление исследований  и разработок.

4. Маркетинговый срез внутренней  среды предприятия охватывает  все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

5. Финансовый срез включает в  себя процессы, связанные с обеспечением  эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

 

Управленческие  решения и планирование производственного  цикла.

Планирование на предприятии - процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу.

Планирование является главной функцией управления.

Основные задачи на уровне предприятия:

1. Сосредоточение внимания на  приоритетных направлениях.

2. Готовность к реакции на  изменения во внешней среде.

3. Сведение к минимуму нерациональных  действий при возникновении неожиданных ситуаций.

4. Обеспечение четкого взаимодействия  между подразделением предприятия  и исполнителями.

Рис. 8: Виды производственного планирования

Стратегическое планирование (процессы деятельности, связанные с планированием бизнеса предприятия)

Долгосрочное планирование (от полугода до 1,5 года)

Среднесрочное планирование (от нескольких недель до нескольких месяцев)

Оперативное планирование (неделя, несколько недель)

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня.

 

 

 

Управленческое решение  бывает:

  -  Стратегическое

  -  Тактическое

  -  Оперативное

Рис. 9: Виды управленческих решений

Стратегический период управления:

 В условиях долгосрочного планирования, мы будем рассматривать «Стратегический» период управления.

Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Рис. 10: Основные этапы процесса стратегического управления

 

Главной целью управления в стратегический период является:

   ☼  Повышение качества  выпускаемого товара

   ☼  «Захват» новых  сегментов рынка

   ☼  Повышение прибыли 

Самым важным компонентом  является качество выпускаемого товара, повышая качество нашей продукции, мы можем:

   ♦ Сократить потери бракованных изделий

   ♦ В большей степени конкурировать на рынке сбыта

   ♦ Сократить потери от  реализации продукции

Анализируя данную информацию можно сделать выводы и выбрать наиболее эффективный вариант дальнейшего развития компании.

1. Модернизации «старого» товара

    Nраб ~ NE                tупр = стратегическое


    Nупр < NE                      V = увеличится

      T ≠ const               Effупр = Прибыль компании минимальна

    Изд  ~ ИздЕ

    ЦТ ~ ЦЕ

 

Повышая качество производства, необходимо большее число работников, для сохранения объёма выпуска продукции, затрачивая при этом минимальное количество времени. Набор новых работников влечёт за собой издержки на з/п рабочим. В условиях ЖЦТ, при острой конкуренции на рынке, наша компания не может держать высокую цену, она рискует потерять своих клиентов, и сразу выйти на стадию спада. Следовательно, удерживая среднюю цену на рынке,  при средних издержках, компания получает минимальную прибыль, а это постепенно выводит предприятие на стадию спада. 

2. Внедрение нового  товара

    Nраб ~ NE                tупр = стратегическое


    Nупр < NE                       V = увеличится

      T ≠ const               Effупр = Прибыль увеличится

    Изд  ~ ИздЕ

    ЦТ > ЦЕ

 

Внедрение нового товара также потребует большего числа рабочих на производстве, так как объёмы производства увеличатся, а время на производственный процесс необходимо сводить к минимуму. Издержки на з/п повысятся, но благодаря наименьшей конкуренции на рынке, цену на товар можно повысить, следовательно при большом объёме производства товара и высокой цене на этот товара, издержки предприятия будут покрываться и прибыль компании будет увеличиваться.

 

Заключение

Целью данной курсовой работы является проведения анализа и выбора рационального управленческого решения для предприятия, которое должным образом нейтрализует противоречие и устраняет проблему на соответствующем предприятии. Разработаны два варианта решения возникшей проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. Лекции по дисциплине «Основы менеджмента» Ю.Н. Кулаков 2009г.
  2. «Менеджмент» А.Г. Разу 2003г.
  3. «Основы менеджмента» Кабушкин Н.И, 2009г.



Информация о работе Управленческие решения и планирование производственного цикла