Управленческие решения и планирование производственного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выработка практических навыков формирования управленческих решений в конкретной управленческой ситуации. Управленческое решение - выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач. Организационное решение призвано обеспечить продвижение к поставленным перед организацией ориентирам, целям. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. Решение следует принимать в несколько этапов. Изначально следует объективно оценить условия, в которых организация действует на данный момент, а также оценить условия на дальнейшую перспективу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………... 4
Анализ исходных данных…………………………………………………………..4
Жизненный цикл товара……………………………………………………………7
Миссия и цели предприятия……………………………………………………….8
Структура производственного цикла……………………………………………...9
Анализ внешней и внутренней среды……………………………………………..11
Управленческие решения и планирование производственного цикла………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_menedzhmentu.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО МГСУ

 

 

 

 

Институт ЭУИС

Кафедра «Менеджмент и инновации»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента»

 

 

Вариант №3

 

 

                       

 

 

                        Выполнил: студ. III курса 11 группы

                          Шустилов А.Р.

 

                                                          Проверил: ассистент преподавателя

                            Пономарева Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………... 4

  Анализ исходных данных…………………………………………………………..4

  Жизненный цикл товара……………………………………………………………7

  Миссия и цели предприятия……………………………………………………….8

  Структура производственного  цикла……………………………………………...9

  Анализ внешней и внутренней  среды……………………………………………..11

  Управленческие решения и планирование производственного цикла………….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………17 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы является выработка  практических навыков формирования управленческих решений в конкретной управленческой ситуации. Управленческое решение - выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач. Организационное решение призвано обеспечить продвижение к поставленным перед организацией ориентирам, целям. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. Решение следует принимать в несколько этапов. Изначально следует объективно оценить условия, в которых организация действует на данный момент, а также оценить условия на дальнейшую перспективу.

Процесс разработки и принятия решения всегда следует начинать с анализа исходных данных, необходимо дать анализ общей ситуации на предприятии. Впоследствии проведения этого анализа, всегда выявляются какие-либо причины существующих проблем. Первоначально необходимо выявить проблемы срочного и  важного характера. Их следует решать постепенно, нельзя связывать взаимосвязанные проблемы между собой, необходимо грамотно отделить их на: первостепенные (важные) и второстепенные.

На следующем этапе  происходит анализ самой выявленной ранее проблемы. Прежде всего, проблема должна быть конкретизирована по первоисточнику, главной причине имеющегося противоречия. Разумеется, что эти причины могут быть только Т, Тл, О, Э, С. Дальнейшее решение проблемы определяется постановкой основных задач и определения стратегии её решения.

Следующим этапом будет формулировка различных вариантов решения  проблемы и выбор наилучшего из них. Выбор окончательного решения, которое  будет реализовываться на практике, происходит путём сопоставления  возможных решений.

Тем самым прослеживается очевидная причинно-следственная связь (рис.1)


 

 

 

Рис.1 Причинно-следственная связь  принятия управленческого решения

Решение всегда представляет собой решение проблемы. Решение  проблемы приводит к нормализации ситуации на предприятии, так как решение – это последовательность действий по достижению поставленной цели.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Анализ исходных данных.

Для разработки и принятия управленческого решения необходимо провести анализ исходных данных. Анализ исходных данных позволит нам выявить основные причины возникновения проблем и позволит принять верное решение по устранению этих причин.

Рассмотрим таблицу с  исходными данными предприятия

                                                                                Таблица 1

Nраб < Nсредн

Nупр ~ Nсредн.

T ≠ const

Изд ~ ИздЕ

ЦТ > ЦЕ

tупр. = ?

V=?

Effупр. = ?


 

 

Теперь проанализируем каждый компонент  заданного условия и выявим противоречия:

На данном предприятии высококвалифицированный  персонал. Их работа является высокоорганизованной и скоординированной, что позволяет выполнять большой объём производства продукции. При больших объёмах производства и меньшего числа рабочих, мы экономим на  з/п рабочих




                                                                           

                                                                                

 


 

 

                                            

 

 

Низкий уровень квалификации менеджеров, относительно аналогичных предприятий. Исходя из этого наше компании необходимо большее число управляющих, для повышения качества управления на предприятии.




 



 

 

 

 

- Постоянное внедрение новых  технологий.

- З/п неэффективным менеджерам.






 

 

 

- На предприятии осуществляется  постоянная инновационная деятельность  по улучшению свойств и качеств производимых товаров.

- В условиях ЖЦ компании возможен  вариант разработки и продвижения  нового товара на рынок сбыта.




 

   



 

                                          

                                   

 

 

                                                                                   

- Существует большой спрос на  выпускаемый товар

- Товар обладает наименьшей  конкуренцией на рынке сбыта.

- Благодаря инновационной деятельности  на предприятии выпускаемый товар  становится более популярен и удобен потребителю, что так же привлекает новых клиентов.




 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Из данных указанных выше можно  сделать вывод:

Имея на данный момент большой спрос  на предлагаемый товар, снижение цены позволит привлечь ещё больше потребителей. Также целесообразно внедрить в производство новый товар, что позволит привлечь новых покупателей и не позволит выйти предприятию на стадию спада.  
Данное предприятие имеет среднее количество менеджеров и средние издержки, относительно других предприятий. Сокращение состава менеджеров позволит сократить издержки предприятия.

 

 

Проанализировав исходные данные можно  сделать вывод и сформулировать пути решения возникшей проблемы на предприятии:

♦ Nраб < NЕ → объём производства нашего предприятия высокий, а это значит, что наше предприятие затрачивает меньшее количество времени по производству продукции.

♦ Nупр  ~  NE → необходимо сократить штат управленцев на предприятии, тем самым снизить постоянные издержки предприятия. Также можно сказать, что:

♦ T ≠ const → производя на предприятии постоянную инновационную деятельность, и разработка нового товара позволит нашему предприятию:

     ☼  занять лидирующие позиции в области производства нового товара (наименьшее количество конкурентов, соответственно ценовая политика достаточно высокая, присущая лидеру);

     ☼  получить прибыль от нового товара, а также старого, но улучшенного товара;

 ♦ Изд ~ ИздE → увольнения части менеджеров сводит постоянные издержки к минимальным , что позволяет получать прибыль в большем объёме и направлять часть её на более важные для предприятия нужды.

 ♦ ЦТ > ЦЕ → в условиях ЖЦТ, модернизация товара приведёт к снижению цены, так как конкуренция в аналогичных товарах растёт и чтобы не выйти на стадию спада ЖЦТ, снижение цены будет целесообразным вариантом. Производство же нового товара позволит оставлять высокую цену, так как конкуренция на рынке будет минимальна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из этого, предлагаем следующие управленческие решения:

Таблица 2

1. Модернизация старого товара приводит:

      Изд ≤ ИздЕ (сократив штат управленцев, мы будем экономить на з/п управленцев, поскольку рабочих на нашем предприятии тоже меньше среднего, то экономия на з/п рабочих и управленцев существенно снижают наши затраты)

         ЦТ ≤ ЦЕ (условия ЖЦТ вынуждает нас снизить цену, так как необходимо оставаться на стадии зрелости и не позволить предприятию выйти на стадию спада ЖЦТ; высокая конкуренция на рынке, не снижая цену, мы можем потерять своих потребителей и подарить их конкурентам)

2. Внедрение нового товара приводит:

      Изд ~ ИздЕ  (внедряя новый товара, предприятие будет затрачивать первое время большие силы и средства, поэтому на первом этапе Изд ≥ ИздЕ , постепенно прибыль в условиях низкой конкуренции на рынке будет расти и мы будем покрывать свои затраты и сводить их к минимуму.

      ЦТ > ЦЕ  (В условиях ЖЦТ, выйдя на рынок сбыта, с новой товарной линией, предприятие будет находится в маленькой конкуренции, так как товаров аналогов ещё нет, следовательно наша компания занимает сразу же лидирующие позиции, тем самым  цена на товар может быть достаточно высокой, )


 

Жизненный цикл товара.

Рис. 1: График ЖЦТ

 

Наша компания находится на стадии зрелости ЖЦТ. Внедрение нового, а  также совершенствование нового товара позволит компании сохранять свои позиции и обеспечивать конкуренцию на рынке сбыта. Модернизация устаревшего товара, позволит сохранять текущие позиции на краткий срок, так как конкуренция на рынке сбыта, велика, каждая компания старается «отхватить» большую часть рынка за счёт выпуска нового товара, потребительские вкусы всегда склоняются к чему-то новому, нежели модернизированному старому. Поэтому пройдя стадию зрелости старый товар необходимо заменять новым более улучшенным. Соответственно внедрение нового товара необходимо для дальнейшего существования производства Новый товар обеспечивает конкуренцию на рынке сбыта, а значит, всегда есть возможность продления стадии зрелости ЖЦТ компании.

 

Миссия и  цели предприятия.

Миссия – это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Все остальные цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссией нашей компании заключается  в том, чтобы посредством высокотехнологичных разработок, инновационной деятельности в сфере производства и организации сплоченного трудового коллектива удовлетворить потребности покупателей в мировом масштабе.

Цели – это конечные состояния системы (в данном случае организации и ее элементов), которое стремиться добиться группа, работая вместе. В процессе планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

Комплексный анализ ситуации, сложившейся  в рамках данного предприятия, необходимо начать с постановки целей. Целями нашего предприятия является:

- Максимизация использования производственных  мощностей

- Минимизация сроков производства  товаров

- Минимизация сроков выполнения  заказов

- Внедрение новых технологий

- Введение дополнительных услуг

- Сотрудничество с другими крупными  компаниями

- Расширение клиентской базы  с использованием информационных  технологий (интернет)

-  Добиться более высокого  качества своего товара;

- Занять лидирующее положение в области технологии;

 

Структура производственного  цикла.

Производственный цикл — один из важнейших технико-экономических показателей, который является исходным для расчета многих показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На его основе, например, устанавливаются сроки запуска изделия в производство с учетом сроков его выпуска, рассчитываются мощности производственных подразделений, определяется объем незавершенного производства и осуществляются другие планово-производственные расчеты.

Производственный цикл изготовления изделия (партии) представляет собой  календарный период нахождения его  в производстве от запуска исходных материалов и полуфабрикатов в основное производство до получения готового изделия (партии).

Структура цикла:

Структура производственного цикла  включает время выполнения основных, вспомогательных операций и перерывов  в изготовлении изделий (рис.1).

Рис. 2: Структура производственного цикла

Время выполнения основных операций обработки изделий составляет технологический цикл и определяет время, в течение которого осуществляется прямое или косвенное воздействие человека на предмет труда.

Информация о работе Управленческие решения и планирование производственного цикла