Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:03, курсовая работа
Цель данной работы - выявить особенности влияния личностных качеств руководителя на процесс принятия управленческого решения на примере компании «ИОЛА-К».
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа научно-теоретической литературы выявить сущность процесса принятия управленческого решения.
2. Изучить социально-психологические факторы при принятии и подготовке УР.
3. Изучить особенности влияния стиля управления руководителя на специфику процесса принятия УР.
Введе-ние………………………………………...…………………………………...3
Глава 1. Психологические особенности деятельности по принятию
управленческих реше-ний……..…………………………………….......................5
1.1. Сущность и характерные особенности управленческих реше-ний…………5
1.2. Социально-психологический фактор при принятии и подготовке управленческих реше-ний………………..……….……………...…………………..9
1.3. Взаимосвязь стиля управления руководителя и процесса принятия
управленческого реше-ния…...…………………………………….……………….14
Глава 2. Исследование особенностей влияния личностных качеств и
стиля управления руководителя на примере ООО «ИОЛА-К»…………....18
2.1. Характеристика предприятия «ИОЛА-К»…………………………...…….....18
2.2. Личность руководите-лей……………………………………………………...19
2.3. Стили руководства предприятия «ИОЛА-К».……………………………….23
Заключе-ние……………………………………………………..………………….27
Список использованных источни-ков………………………………...………...29
Приложе-ния……………………………………………...………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы мы изучили особенности влияния личностных качеств руководителя на процесс принятия управленческих решений на примере компании «ИОЛА-К». А также стили управления.
И пришли к выводу, что каждый из руководителей имеет свой индивидуальный стиль управления при процессе принятия управленческого решения, свои особенности, свою индивидуальность, что в свою очередь способствует достижению эффективности деятельности любой организации. Влияние личностных качеств и характеристик на процесс принятия управленческого решения проявляется в выборе различных способов действия: на этапах процесса управленческого решения, в отношении к сложившимся ситуациям, в отношении к подчиненным.
Деятельность руководителя имеет достаточно многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применять. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. В особенности в сфере психологии.
Ведь работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Уже один только этот факт порождает необходимость психологической подготовки руководителя.
Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать своё поведение в зависимости от их состояния, уметь выявить сильные стороны исполнителей и заметить их недостатки с целью наиболее эффективной работы.
Из множества личностных качеств, черт личности, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, ответственность, надежность, независимость, общительность.
Все эти качества объединяет нечто общее, а именно то, что каждое из них можно выработать, воспитать.
Настоящий руководитель - всегда личность. Он проводит в жизнь собственную политику, независим в суждениях и постоянно находится в творческом поиске. Он не довольствуется достигнутым положением дел в организации. Реально мыслящий руководитель оставляет за собой решение лишь тех вопросов, которые соответствуют его квалификации, опыту и авторитету. При этом он мобилен, контролирует ситуацию и всегда готов к переменам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 144 с.
2. Бусыгин А.В. Менеджмент: введение в специальность; учебное пособие. - М.: Бусыгин, 2007. - 168 с.
3. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова; под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2008. - 367 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 504 с.
5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов -М.: Гардарики, 2006. - 528 с.
6. Галенко В.П. Менеджмент: учеб. для вузов / Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 224 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511с.
8. Ермаков В.В. Менеджмент организации / В.В. Ермаков. - М.: МОДЕК, МПСИ, 2005. - 208 с.
9. Иванов А.П. Менеджмент: учебник - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2009. - 440 с.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин.- 8-е изд., стереотип. - М.: Новое знание, 2005. - 336 с.
11. Коротков Э.М. Менеджмент: учеб. пособие / Э.М. Коротков. - М.: Инфра-М, 2005. - 220 с.
12. Курганов В.М. Современный менеджмент: теория и практика управления / В.М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2006. - 182 с.
13. Максимцов М.М. Менеджмент: учебник / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. - 359 с.
14. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность: учеб. пособие для вузов / А.А. Одинцов. - М.: Экзамен, 2006. - 320 с.
15. Пичужкин И.В. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.В. Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А. Максимов. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - 286 с.
16. Пудич В.С. Введение в специальность менеджмент: учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 319 с.
17. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 384 с.
18. Щегорцов В.А. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.А. Щегорцов В.А.Таран.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 543 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Модель преуспевающего руководителя
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Взаимосвязь стиля руководства с процессом принятия управленческого решения
Стадии процесса принятия управленческого решения |
Стили управления | ||
| Автократический | Демократический | Либеральный |
1. Анализ ситуации | Дает распоряжение специалистам | Дает распоряжение специалистам | Дает распоряжение специалистам |
2. Идентификация проблемы | Дает распоряжение специалистам | Начинает обсуждение с заместителем начальника | Проблемы решают руководители на местах, а основной руководитель старается уйти в тень |
3. Определение критериев | Сам определяет критерии выбора и ни с кем не обсуждает | Определяет критерии с привлечением собственников | Соглашается с тем, что ему предлагают |
4. Разработка альтернатив | Собирает информацию, которую представляют специалисты | Предлагает разработать сотрудникам альтернативы, а сам занимается тем же | Разработкой альтернативы занимаются сотрудники |
5. Выбор наилучшей альтернативы | Сам выбирает альтернативу, которая, по его мнению, наилучшая | Во время обсуждения выбирает наилучшую альтернативу | Соглашается с тем, что ему предлагают |
6. Согласование решений | Принимает решения единолично | Добиваться согласия с сотрудниками всей организации | Соглашается с тем, что ему предлагают |
7. Управление реализацией | Приказывает подчиненным реализовать решение | Устанавливает кто, где, когда и как должен работать | Предпочитает не вмешиваться |
8. Контроль и оценка результатов | Будет контролировать каждый шаг подчиненных. | Следить за тем, как реализуются решения | Предпочитает не вмешиваться |
[1] Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Инфра-М, 2006. С. 63.
[2] Иванов, А.П. Менеджмент: учебник - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2009. С. 128.
[3] Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. С. 81.
[4] Максимцов М.М. Менеджмент: учебник / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. С. 212.