Управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ разработки и реализации управленческого решения. Для этого необходимо решить следующие задачи: Произвести анализ понятия «решение»; Охарактеризовать виды управленческих решений;
Изучить этапы и методы принятия управленческих решений; Произвести анализ финансовой отчетности.
Нахождения точки безубыточности производства. Принятие управленческих решений направленных на улучшение финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3

Теоретический раздел……………………………………………………4

Сущность управленческого решения…………………………………...4

Классификация управленческих решений…………………………….10

Этапы разработки управленческих решений…………………………19

Методы разработки и обоснования УР………………………………..25

Практический раздел…………………………………………………...29

Принятие УР на предприятии…………………………………………29

Заключение……………………………………………………………..40

Список используемой литературы…………………………………….42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 142.39 Кб (Скачать файл)

«Дерево решений» используют, когда нужно принять несколько решений подряд, причем в условиях неопределенности, когда каждое последующее решение зависит от исхода предыдущего.

Существует  множество методов, с помощью  которых может быть принято управленческое решение. Вот некоторые из них:

 

  • Программно-целевые методы применяются чаще всего для обоснования стратегических и таких тактических решений, которые связаны с внесением существенных качественных изменений в работу управляемого объекта.
  • Оптимизационные методы обоснования характерны для тактических и некоторых оперативных решений. Они базируются на применении методов исследования операций, которые включают различные методы программирования теории массового обслуживания, математической статистики, теории вероятностей и т.п. Их применение наиболее эффективно при разработке решений в условиях заранее и чётко определённой цели (критерия оптимизаций), когда известны основные условия её достижения (ограничения) и происходит выбор путей решения поставленной задачи (тактики), т.е. для хорошо структурированных проблем.
  • Расчётно-аналитический метод применяется в целях разработки решений, направленных на развитие и совершенствование имеющихся тенденций, заложенных в ходе производственной деятельности управляемого объекта. Этот метод представляет собой сочетание анализа результатов деятельности и объекта управления в области, связанной с предполагаемым решением, и прогнозных расчётов дальнейших тенденций его развития. С этой целью применяется прогностический анализ.
  • Систематизированные методы могут дать большой эффект при обосновании многих решений, не подлежащих количественной оценке. В их основе лежат логическое мышление и опыт экспертов. К ним относится метод экспертных оценок, в частности “Дельфа-метод”, особенностью которого является последовательное получение оценок при постепенном уточнении заданий экспертам; метод “мозговой атаки”, когда коллегиально обсуждаются возможные варианты изменений; эвристический подход, т.е. установление типичных логических связей и взаимообусловленностей и т.п.
  • Опытные методы разработки решений основаны на личном опыте руководителей и специалистов, обобщении ситуаций и способах их разрешения, имевших место в прошлом.
  • Декомпозиция – представление сложной проблемы, как совокупности простых вопросов.
  • Диагностика – поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
  • Экспериментальные оценки – формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
  • Метод Делфи – экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока эксперты не придут к общему мнению, либо перейдет к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения наивысшей эффективности.
  • Метод неспециалиста – вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
  • Линейное программирование.
  • Имитационное моделирование.
  • Метод теории вероятности.
  • Метод теории игр – задачи решаются в условиях полной неопределенности.
  • Метод аналогий – поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический раздел

Принятие УР на предприятии.

 

В процессе функционирования любое предприятие сталкивается с проблемой выбора альтернативных вариантов дальнейшей деятельности. Наиболее эффективным инструментом обоснования выбора является экономический анализ в целом и отдельные его составляющие в частности. Одна из таких составляющих – анализ «объём – издержки – прибыль», с помощью которого могут быть приняты следующие виды решений:11

    • Определение точки безубыточности;
    • Выбор варианта машины и оборудования;
    • Выбор собственного производства или закупка изделий со стороны;
    • Обоснования варианта технологии производства;
    • Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня;
    • Обоснование варианта цены на новое изделие.

Большую роль в обосновании управленческого  решения играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между важнейшими группами экономических показателей: «затраты – объём производства – прибыль»12. Данный метод управленческих расчетов ещё называют – анализом безубыточности или содействия доходу. 

Управление любым предприятием требует, прежде всего, знания его исходного состояния, сведений о том, как существовал и развивался объект за отчетный период. Бухгалтерская или финансовая отчётность является важнейшим источником, который позволяет получить наиболее полную и точную информацию о деятельности организации, даёт возможность вырабатывать обоснованные управленческие решения, бизнес-планы и программы развития на будущие.

Анализ финансовой отчётности занимает промежуточное место в системе управления, он предшествует принятию решения по оптимизации интересов собственников и работников организации и служит его обоснованием. Основная задача анализа финансовой отчетности это получение наиболее содержательных показателей, дающих ясную картину состояния предприятия.13

Рассмотрим на примере анализ основные финансовые и экономические показатели деятельности ООО «Сеннхайзер» за 2010 – 2011 гг. по данным отчетности таблицы 1.

 

Таблица 1 – Аналитический баланс.

статья

Абсолютные величины 
тыс. руб.

Относительные  величины, %

2010

2011

Изменения (+,-)

2010

2011

Изменения (+,-)

Внеоборотные активы

Основные средства

5013

4599

-414

23,7

21,6

-2,1

ИТОГО

5442

5134

-308

25,8

24,1

-1,7

Оборотные активы

Запасы

2833

4409

+1576

13,4

20,7

+7,3

Дебиторская задолженность

3893

4249

+356

18,4

20,0

+1,5

Денежные средства

8943

7404

-1539

42,4

34,8

-7,6

ИТОГО

15669

16158

+489

74,2

75,9

+1,7

Активы, всего

21111

21292

+181

100

100

0

Капитал и резервы (собственные средства)

Уставный капитал

12178

12178

0

57,7

57,2

-0,5

Нераспределенная прибыль

1089

1097

+8

5,2

5,2

0

ИТОГО

13377

13396

+19

63,4

62,9

-0,4

Краткосрочные обязательства (заёмные  средства)

Кредиторская задолженность

7468

7381

-87

35,4

34,7

-0,7

задолженность перед  
персоналом

853

1355

+502

4,0

6,4

+2,3

задолженность по налогам и  
сборам

1295

2153

+858

6,1

10,1

+4,0

прочие кредиторы

1151

654

-497

5,5

3,1

-2,4

ИТОГО

7468

7381

-87

35,4

34,7

-0,7

Пассивы, всего

21111

21292

+181

100

100

0


 

Анализируя таблицу 1 мы видим, что за отчетный период стоимость имущества организации увеличилась на 118 тыс. руб. или на 0,9%. Объём внеоборотных активов наоборот снизился на 308 тыс. руб. или на 5,7%. Иначе говоря, за отчетный период в оборотные средства было вложено почти в 2 раза больше средств чем в основной капитал. При этом материальные оборотные средства увеличились на 1576 тыс. руб. или 55,6%, а денежные средства наоборот уменьшились на 1539 тыс. руб. или 17,2%. Так же стоит отметить, что снижение внеоборотных активов происходит за счет уменьшения суммы основных средств на 414 тыс. руб. или на 8,3% по сравнению с предыдущим годом. В целом следует отметить, что структура совокупных активов характеризуется значительным превышением доли оборотных средств, которые составили 75,9%, их доля незначительно уменьшилась на 1,7%. 

 

Таблица 2 – Анализ ликвидности.

АКТИВ

2010  
тыс. руб.

2011 
тыс. руб.

ПАССИВ

2010  
тыс. руб.

2011 
тыс. руб.

Платёжный излишек или недостаток (+,-)

2010г.  
тыс. руб.

2011г. 
тыс. руб.

А1

8943

7404

П1

7468

7381

+1475

+23

А2

3893

4249

П2

0

0

+3893

+4249

А3

2833

4505

П3

266

515

+2567

+3990

А4

5442

5134

П4

13377

13396

-7935

-8262


 

Анализируя таблицу 7, мы видим что, на начало 2010 года предприятие было абсолютно ликвидным и  к началу 2011 эта тенденция сохранилась.

За  анализируемый период в бухгалтерской (финансовой) отчётности обнаружились основные факторы риска предприятия ООО «Сеннхайзер»

  • Во-первых, это хронические неплатежи за выполненную и сданную продукцию, которые привели к образованию дебиторской задолженности к началу 2011 г. на сумму свыше 4 миллионов рублей;
  • Во-вторых, это снижение объёма реализации, рентабельности, прибыльности предприятия, как результат весьма неравномерного наполнения портфеля заказов на изыскательские работы (см. таблицу 3). Темп снижения чистой прибыли оказался очень высок – за 2011 год чистая прибыль составила 75 тысяч рублей, что на 66 % ниже, чем за 2010 год.

 

Таблица 3 – Анализ доходов и расходов и финансовых результатов.

 

2011

2010

Абс. откл. (+,-)

в % к выручке в отчетном периоде

в % к выручке в базовом периоде

отклонение уровня

Выручка (нетто)

40499

48387

-7888

100

100

-

Себестоимость проданных товаров

39012

46171

-7159

96,3

95,4

+0,9

Валовая прибыль

1487

2216

-729

3,7

4,6

-0,9

Прибыль (убыток) от продаж

1487

2216

-729

3,7

4,6

-0,9

Проценты к получению

9

117

-108

0,0

0,2

-0,2

Прочие доходы

130

128

+2

0,3

0,3

+0,1

Прочие расходы

1254

1780

-526

3,1

3,7

-0,6

Прибыль (убыток) до налогообложения

372

681

-309

0,9

1,4

-0,5

Отложенные налоговые активы

106

263

-157

0,3

0,5

-0,3

Отложенные налоговые обязательства

-249

-166

-83

-0,6

-0,3

-0,3

Текущий налог на прибыль

153

554

-401

0,4

1,1

-0,8

Другие обязательные платежи в  бюджет

-1

-1

0

0,0

0,0

0,0

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

75

223

-148

0,2

0,5

-0,3


 

Анализ отчета о прибылях и убытках  показывает, что прибыль от продаж за 2011 год составила 40499 тысяч рублей, в то время как в 2010 она составляла 48387 тысяч рублей. Уменьшения составили 16 %.

По данным анализа финансовой отчетности можно сделать вывод о том, что между желаемым и фактическим  состоянием предприятия ООО «Сеннхайзер». Главной причиной этого является значительное снижение объёма реализации в 2011 году в сравнении с предыдущим годом. Это происходит в связи со снижением объёмов продаж данного предприятия.

По данным отчета «Отчета о прибылях и убытках» проведём анализ влияния  факторов на прибыль от продаж.

 – изменение  прибыли от продаж под влиянием  фактора «количество проданной продукции»;

 и  – выручка от продажи в отчетном и базовом периодах;

 – рентабельность продаж в  базисном периоде;

  – уровни себестоимости в отчетном  и базовом периодах;

  – уровни коммерческих расходов  в отчетном и базовом периодах

  – уровни управленческих расходов в отчетном и базовом периодах

 

  1. Расчет  влияния фактора цена.

 

  1. Расчет влияния фактора, количество проданной продукции.

,

  1. Расчет влияния фактора себестоимость проданной продукции.

  1. Расчет  влияния фактора коммерческие расходы.


  1. Расчет  влияния фактора управленческие расходы.

  1. Совокупное  влияние.

 

Таблица 4 – Влияние факторов на прибыль от продаж.

Показатели

Сумма (+,-)

Изменение цены

+1468,1

Изменение объёма

-242,4

Себестоимость

+3893,4

Коммерческие расходы

-2859,9

Управленческие расходы

-1474,7

Совокупное влияние факторов

815

Информация о работе Управленческие решения