Управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ разработки и реализации управленческого решения. Для этого необходимо решить следующие задачи: Произвести анализ понятия «решение»; Охарактеризовать виды управленческих решений;
Изучить этапы и методы принятия управленческих решений; Произвести анализ финансовой отчетности.
Нахождения точки безубыточности производства. Принятие управленческих решений направленных на улучшение финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3

Теоретический раздел……………………………………………………4

Сущность управленческого решения…………………………………...4

Классификация управленческих решений…………………………….10

Этапы разработки управленческих решений…………………………19

Методы разработки и обоснования УР………………………………..25

Практический раздел…………………………………………………...29

Принятие УР на предприятии…………………………………………29

Заключение……………………………………………………………..40

Список используемой литературы…………………………………….42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 142.39 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя таблицу 12 можно сказать, что прибыль от продаж в отчетном году увеличилась на 815 тыс. руб.

По данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж.

Рентабельность продаж – это  отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль  от продаж. Чтобы определить, как  каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить расчеты.

  1. Влияние изменения выручки от продаж на рентабельность

= -0,186,

где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;

      С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость;

      КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

      УР1 и УР0 – отчетные и базисные управленческие расходы.

Влияние выручки на увеличение рентабельности продаж составляет 0,18%

 

  1. Влияние изменения себестоимости  продажи на рентабельность.

= 0,177

Влияние изменения себестоимости  на рентабельность равно 0,17%.

 

3. Влияние изменения коммерческих  расходов на рентабельность продаж.

= -0,009

  1. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж.

 

= -0,003

Совокупное влияние факторов составляет:

= -0,021

 

Результаты  расчетов запишем в таблицу 5.

 

Таблица 5 – Факторный анализ рентабельности.

Факторы

Расчет влияния фактора

Влияние выручки от продаж

-0,186

Влияние себестоимости

0,177

Влияние коммерческих  расходов

-0,009

Влияние управленческих  расходов

-0,003

Совокупное влияние

-0,021


 

Данные таблицы 13, говорят о том, что рентабельность продаж незначительно снизилась по сравнению с рентабельностью предыдущего года на 0,021%.

 

 

Таблица 6 – Показатели, характеризующие рентабельность.

Показатель

Значение, %

2009

2010

Рентабельность продаж

3,6

4,5

Чистая рентабельность

13,4

10,6

Экономическая рентабельность

0,258

0,241

Рентабельность собственного капитала

40,6

38,3

Валовая рентабельность

3,67

4,57

Затратоотдача

3,79

4,78


 

Анализируя общие показатели рентабельности можно отметить, что они находятся  на среднем уровне и, в целом, финансовое состояние организации снизилось по трём показателям рентабельности. Причиной снижения рентабельности на ООО " Сеннхайзер " стал опережающий рост себестоимости продукции над темпами роста выручки. Увеличение себестоимости продукции происходило за счет увеличения цен на сырье и материалы и роста заработной платы.

В целом результаты финансово-хозяйственной  деятельности можно считать удовлетворительными.

 

Таблица 7 – Анализ расходов организации по элементам.

Элемент затрат

2010

2011

Отклонение в структуре затрат

Абс. значение, тыс.рублей

Удельный вес,%

Абс. значение, тыс.рублей

Удельный вес,%

2008/ 2007

Материальные затраты

5 120 299

77,88

6 578 755

76,72

-1,16

Затраты на оплату труда

645 014

9,81

746 549

8,71

-1,10

Отчисления на социальные нужды

151 529

2,30

171 729

2,00

-0,30

Амортизация основных средств

91 029

1,38

102 167

1, 19

-0, 19

Прочие расходы

566 938

8,62

975 550

11,38

2,75

Полная себестоимость

6 574 809

100,0

8 574 750

100,0

-

в том числе

         

переменные расходы

5 120 299

77,88

6 578 755

76,72

-1,16

постоянные расходы

1 454 510

22,12

1 995 995

23,28

1,16


 

 

МД2009 = 12792806 - 5120299 = 7672507

МД2010 = 19733714 - 6578755 = 13154959

Точка безубыточности2009 = 1454510/7672507 = 0, 19

Точка безубыточности2010 = 1995995/ 13154959 = 0,15

 

В 2011 г. точка безубыточности снизилась на 0,05 руб., что говорит о росте доходности капитала и росте стоимости активов предприятия. Т.е. предприятие смогло уменьшить величину точки безубыточности благодаря увеличению цен на продаваемую продукцию и увеличению объема продаж.

 

Для структуризации проблемы проведём SWOT-анализ, результаты анализа сильных и слабых сторон предприятия ООО «Сеннхайзер». Результаты анализа представлены в таблице 4.

 

Таблица 6 – SWOT-анализ.

Потенциальные внутренние сильные

стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости (W):

1) достаточный уровень конкурентоспо-

собности;

2) высококвалифицированный  персонал;

3) возможность расширения  за счёт

собственных ресурсов (есть территория);

4) имеется база для  дальнейшего

расширения и развития.

1) потребность в обновлении кадров  и

оборудования;

2) снижение уровня ликвидности  (при

снижении доли денежных средств  в структуре

оборотного капитала);

3) невозможность долгосрочного  точного

прогнозирования объёмов  выпуска;

4) отсутствие молодых  специалистов.

Потенциальные внешние благоприятные

возможности (O):

Потенциальные внешние

угрозы (T):

1) привлечение дополнительных потенциальных подрядчиков;

2) высокая репутация у  государственных

структур;

3) ожидающийся рост заказов  на

землеустроительные работы.

1) большая зависимость от заказчика  (весьма

неравномерное наполнение портфеля заказов

на изыскательские работы);

2) активизация конкурентов;

3) отсутствие на КМВ  учебных заведений,

выпускающих специалистов в  области

строительных изысканий;

4) изменение цен на  сырье и услуги,

используемые организацией;

5) несвоевременные расчёты  за выполненные

работы.


 

В процессе подготовки управленческого  решения после проведения SWOT-анализа предприятия, на основе выявленных проблем в деятельности

предприятия было построено дерево решений для понижения уровня сложности задачи и разработаны пути создания возможностей для повышения объема производства.

Результаты такого анализа позволяют  повысить эффективность деятельности предприятия за счет совершенствования его структуры – создания нового подразделения.

Такое решение является своевременным, т. к. оно отвечает как целям и задачам предприятия, так и потребностям населения.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Заключение

 

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений  объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента. Управленческое решение же решение — это обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-либо действия, прямо или косвенно связанные с достижением целей, стоявших перед организацией.

На характер принимаемых решений  огромное влияние оказывает степень  полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В  зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности и риска или неопределенности.

Принятие решений является важнейшим делом в работе менеджера. Учиться принимать решения нужно в процессе обучения, а не в тот момент, когда от тебя уже зависит судьба предприятия.

Кроме того, сейчас возможно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно понимать, что от твоего решения зависит не только твоя судьба, но и судьба работающих у тебя людей.

При анализе финансовой деятельности предприятия за период 2009–2010  гг. выявлено, что общие показатели рентабельности находятся на среднем уровне и финансовое состояние организации незначительно ухудшилось.

Причиной снижения рентабельности на ООО «Сеннхайзер» стал опережающий рост себестоимости продукции над темпами роста выручки. Увеличение себестоимости продукции происходило за счет увеличения цен на сырье и материалы и роста заработной платы.

Анализ безубыточности показал  снижение величины точки безубыточности за счет повышения цен и объема продаж выпускаемой продукции.

Для улучшения показателей прибыли, рентабельности и дальнейшего снижения величины точки безубыточности был  разработан ряд управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Голубков Е.П., полностью опубликовано в журнале: Менеджмент в России и за рубежом №2, 2003 год.
  2. Практика принятия управленческого решения Журнал: Управление человеческим потенциалом, №2, 2005 г.
  3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. М.: Эльф К, 1999.
  4. Ременников В.Б. Управленческие решения: Курс лекций. - М: МИЭМП, 2006.- 128 с.
  5. "Проблемы теории и практики управления", 2000 г. № 6
  6. А.А. Брасс. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, Курс лекций Минск, 2009 
  7. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ (Конспект лекций) Часть 1. Автор: Созинов В.А., редактор: Л.И. Александрова
  8. Ю.И.Башкатова. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003 – 89 с.
  9. ФАТХУТДИНОВ Р.А.» Разработка управленческого решения», Учебник для вузов. 2-е изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез" 1998. - 272 с.
  10. Злобина, Н.В. «Управленческие решения»,  учебное пособие / Н.В. Злобина. 2007. – 80 с.
  11. Кузнецова Л.А. Разработка управленческого решения: Учеб пособие / Челяб. госун-т Челябинск, 2001- 70 с.
  12. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 344 с.
  13. Жигунов В.Г., Кишкел Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебник. М., 1994.
  14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ финансовой отчетности»: учебник – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 384 с.
  15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1999.
  16. Паркинсон,  С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. - Лениздат, 1992.
  17. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 432 с. - (Серия «Высшее образование»).
  18. Еромолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001.
  19. Минаев А.С., Вгеева Н.Г., Байдюк И.Ф. Основы теории менеджмента. – М.: Центр, 1997. 
  20. http://www.upreshenia.ru/rub/upravlencheskie-resheniya/
  21. http://libsib.ru/menedzhment/svyazuiuschie-protsessi-v-menedzhmente/klassifikatsiya-upravlencheskich-resheniy
  22. http://www.ncstu.ru/
  23. http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_1185/
  24. http://www.elementmath.ru/node/115
  25. http://b-i.narod.ru/sys.htm

 

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. С.384.

2 Ю.И.Башкатова. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003. С.25.

3 Попова Людмила Николаевна

4 Ю.И.Башкатова. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003. С.31.

5 Злобина, Н.В. «Управленческие решения»,  учебное пособие / Н.В. Злобина. 2007.

6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. С.435

7 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. С.432

8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. С.435

9 http://www.upreshenia.ru/rub/upravlencheskie-resheniya/

10 Управленческие решения-разработка и выбор Вертакова, Козьева, Кузьбожев 2005. С.53.

11 Материалы семинара компании АКМР, http://www.akmr.ru

12 Материалы семинара компании АКМР, http://www.akmr.ru

13 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ финансовой отчетности»: учебник – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 6 с.


Информация о работе Управленческие решения