Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:03, курсовая работа
Целью работы является анализ разработки и реализации управленческого решения. Для этого необходимо решить следующие задачи: Произвести анализ понятия «решение»; Охарактеризовать виды управленческих решений;
Изучить этапы и методы принятия управленческих решений; Произвести анализ финансовой отчетности.
Нахождения точки безубыточности производства. Принятие управленческих решений направленных на улучшение финансового состояния предприятия.
Введение…………………………………………………………………..3
Теоретический раздел……………………………………………………4
Сущность управленческого решения…………………………………...4
Классификация управленческих решений…………………………….10
Этапы разработки управленческих решений…………………………19
Методы разработки и обоснования УР………………………………..25
Практический раздел…………………………………………………...29
Принятие УР на предприятии…………………………………………29
Заключение……………………………………………………………..40
Список используемой литературы…………………………………….42
Анализируя таблицу 12 можно сказать, что прибыль от продаж в отчетном году увеличилась на 815 тыс. руб.
По данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж.
Рентабельность продаж – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продаж. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить расчеты.
где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;
С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость;
КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 и УР0 – отчетные и базисные управленческие расходы.
Влияние выручки на увеличение рентабельности продаж составляет 0,18%
Влияние изменения себестоимости на рентабельность равно 0,17%.
3. Влияние изменения
Совокупное влияние факторов составляет:
Результаты расчетов запишем в таблицу 5.
Таблица 5 – Факторный анализ рентабельности.
Факторы |
Расчет влияния фактора |
Влияние выручки от продаж |
-0,186 |
Влияние себестоимости |
0,177 |
Влияние коммерческих расходов |
-0,009 |
Влияние управленческих расходов |
-0,003 |
Совокупное влияние |
-0,021 |
Данные таблицы 13, говорят о том, что рентабельность продаж незначительно снизилась по сравнению с рентабельностью предыдущего года на 0,021%.
Таблица 6 – Показатели, характеризующие рентабельность.
Показатель |
Значение, % | |
2009 |
2010 | |
Рентабельность продаж |
3,6 |
4,5 |
Чистая рентабельность |
13,4 |
10,6 |
Экономическая рентабельность |
0,258 |
0,241 |
Рентабельность собственного капитала |
40,6 |
38,3 |
Валовая рентабельность |
3,67 |
4,57 |
Затратоотдача |
3,79 |
4,78 |
Анализируя общие показатели рентабельности можно отметить, что они находятся на среднем уровне и, в целом, финансовое состояние организации снизилось по трём показателям рентабельности. Причиной снижения рентабельности на ООО " Сеннхайзер " стал опережающий рост себестоимости продукции над темпами роста выручки. Увеличение себестоимости продукции происходило за счет увеличения цен на сырье и материалы и роста заработной платы.
В целом результаты финансово-хозяйственной деятельности можно считать удовлетворительными.
Таблица 7 – Анализ расходов организации по элементам.
Элемент затрат |
2010 |
2011 |
Отклонение в структуре затрат | ||
Абс. значение, тыс.рублей |
Удельный вес,% |
Абс. значение, тыс.рублей |
Удельный вес,% |
2008/ 2007 | |
Материальные затраты |
5 120 299 |
77,88 |
6 578 755 |
76,72 |
-1,16 |
Затраты на оплату труда |
645 014 |
9,81 |
746 549 |
8,71 |
-1,10 |
Отчисления на социальные нужды |
151 529 |
2,30 |
171 729 |
2,00 |
-0,30 |
Амортизация основных средств |
91 029 |
1,38 |
102 167 |
1, 19 |
-0, 19 |
Прочие расходы |
566 938 |
8,62 |
975 550 |
11,38 |
2,75 |
Полная себестоимость |
6 574 809 |
100,0 |
8 574 750 |
100,0 |
- |
в том числе |
|||||
переменные расходы |
5 120 299 |
77,88 |
6 578 755 |
76,72 |
-1,16 |
постоянные расходы |
1 454 510 |
22,12 |
1 995 995 |
23,28 |
1,16 |
МД2009 = 12792806 - 5120299 = 7672507
МД2010 = 19733714 - 6578755 = 13154959
Точка безубыточности2009 = 1454510/7672507 = 0, 19
Точка безубыточности2010 = 1995995/ 13154959 = 0,15
В 2011 г. точка безубыточности снизилась на 0,05 руб., что говорит о росте доходности капитала и росте стоимости активов предприятия. Т.е. предприятие смогло уменьшить величину точки безубыточности благодаря увеличению цен на продаваемую продукцию и увеличению объема продаж.
Для структуризации проблемы проведём SWOT-анализ, результаты анализа сильных и слабых сторон предприятия ООО «Сеннхайзер». Результаты анализа представлены в таблице 4.
Таблица 6 – SWOT-анализ.
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
1)
достаточный уровень собности; 2) высококвалифицированный персонал; 3) возможность расширения за счёт собственных ресурсов (есть территория); 4) имеется база для дальнейшего расширения и развития. |
1)
потребность в обновлении оборудования; 2) снижение уровня ликвидности (при снижении доли денежных средств в структуре оборотного капитала); 3) невозможность долгосрочного точного прогнозирования объёмов выпуска; 4) отсутствие молодых специалистов. |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (O): |
Потенциальные внешние угрозы (T): |
1)
привлечение дополнительных 2) высокая репутация у государственных структур; 3) ожидающийся рост заказов на землеустроительные работы. |
1)
большая зависимость от неравномерное наполнение портфеля заказов на изыскательские работы); 2) активизация конкурентов; 3) отсутствие на КМВ учебных заведений, выпускающих специалистов в области строительных изысканий; 4) изменение цен на сырье и услуги, используемые организацией; 5) несвоевременные расчёты за выполненные работы. |
В процессе подготовки управленческого решения после проведения SWOT-анализа предприятия, на основе выявленных проблем в деятельности
предприятия было построено дерево решений для понижения уровня сложности задачи и разработаны пути создания возможностей для повышения объема производства.
Результаты такого анализа позволяют повысить эффективность деятельности предприятия за счет совершенствования его структуры – создания нового подразделения.
Такое решение является своевременным, т. к. оно отвечает как целям и задачам предприятия, так и потребностям населения.
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента. Управленческое решение же решение — это обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-либо действия, прямо или косвенно связанные с достижением целей, стоявших перед организацией.
На характер принимаемых решений
огромное влияние оказывает степень
полноты и достоверной
Принятие решений является важнейшим делом в работе менеджера. Учиться принимать решения нужно в процессе обучения, а не в тот момент, когда от тебя уже зависит судьба предприятия.
Кроме того, сейчас возможно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно понимать, что от твоего решения зависит не только твоя судьба, но и судьба работающих у тебя людей.
При анализе финансовой деятельности предприятия за период 2009–2010 гг. выявлено, что общие показатели рентабельности находятся на среднем уровне и финансовое состояние организации незначительно ухудшилось.
Причиной снижения рентабельности на ООО «Сеннхайзер» стал опережающий рост себестоимости продукции над темпами роста выручки. Увеличение себестоимости продукции происходило за счет увеличения цен на сырье и материалы и роста заработной платы.
Анализ безубыточности показал снижение величины точки безубыточности за счет повышения цен и объема продаж выпускаемой продукции.
Для улучшения показателей прибыли, рентабельности и дальнейшего снижения величины точки безубыточности был разработан ряд управленческих решений.
1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. С.384.
2 Ю.И.Башкатова. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003. С.25.
4 Ю.И.Башкатова. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003. С.31.
5 Злобина, Н.В. «Управленческие решения», учебное пособие / Н.В. Злобина. 2007.
6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. С.435
7 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. С.432
8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. С.435
9 http://www.upreshenia.ru/rub/
10 Управленческие решения-разработка и выбор Вертакова, Козьева, Кузьбожев 2005. С.53.
11 Материалы семинара компании АКМР, http://www.akmr.ru
12 Материалы семинара компании АКМР, http://www.akmr.ru
13 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ финансовой отчетности»: учебник – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 6 с.