Управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:28, реферат

Описание работы

Решение — это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Решение может приниматься человеком в трех основных системах: технической, биологической и социальной. Решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, управление управленческой деятельностью, управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм), управленческое консультирование, коммуникации с внешней средой, называется управленческим.

Содержание работы

Введение 3
1.Подходы к принятию управленческих решений 4
2. Классификация УP 8
3.Основные научные модели принятия решения 13
Практическая часть 18
Задача 24
Литература: 25

Файлы: 1 файл

к.р.по менеджменту.docx

— 52.89 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Старорусский филиал Санкт-Петербургского университета

Сервиса и экономики

 

            

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Основы менеджмента»

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнил:

                                                                   Студент 3 курса

                                                                   Заочного отделения

                                                                   Специальность 080507

                                                                   «Менеджмент»

                                                                   Муравьев. Д.А.

                                                                   Проверил:

 

 

Старая Русса

2012 г.

Содержание

 

Введение 3

1.Подходы к принятию управленческих решений 4

2. Классификация УP 8

3.Основные научные модели принятия решения 13

Практическая часть 18

Задача 24

Литература: 25

 

 

 

 

 

Введение

   Решение — это  результат мыслительной деятельности  человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Решение может приниматься человеком в трех основных системах: технической, биологической и социальной. Решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, управление управленческой деятельностью, управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм), управленческое консультирование, коммуникации с внешней средой, называется управленческим.

   Как процесс УР  — это поиск, группировка и  анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация УР. Как явление УР — это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п.

Глобальная цель управления, являющаяся основой любого решения, заключается в максимальном удовлетворении потребностей и интересов человека, коллектива, общества.

   В зависимости  от сферы разработки и реализации  УР могут использоваться разные формы.

   Формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт,

протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт,

положение, правила, модель.

   Формы реализации: предписание, убеждение, разъяснение,  принуждение, наставление, сообщение, деловая беседа, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинга), совещания, заседания, отчет, деловое слово.

   Управленческое решение  — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.

1.Подходы к принятию управленческих решений

Импульсом управленческого  решения является необходимость  ликвидации, уменьшения актуальности или решение проблемы, т.е. приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

Для решения  проблемы необходимо ответить на следующие  вопросы:

- что делать (какие потребности потребителей необходимо удовлетворять), либо на каком качественном уровне необходимо удовлетворять старые потребности);

-       как делать (по какой технологии);

-       с какими производственными затратами  делать;

-       в каком количестве;

-       в какие сроки;

-       где (место, производственное  помещение, персонал);

-       кому поставлять и по какой  цене;

-       что это даст инвестору и  обществу в целом.

 Управленческое решение  — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.

Обычно в  принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность. При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Правильность УР достигается благодаря возможности человека проникнуть в суть решаемой проблемы и понять ее. Часто такое проникновение приходит неожиданно, когда человек занимается другими делами, или даже во сне. Развитое ассоциативное мышление помогает человеку решать совершенно разноплановые проблемы. Здесь присутствует «шестое чувство», своего рода озарение.

Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Процессный подход

Деятельность  по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть  взаимосвязь и взаимозависимость  функций управления.

Процесс менеджмента  отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления, точнее, последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление  многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению  функций.

Качество  выполнения предыдущего этапа - необходимое  условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.

Связующими  процессами являются процесс коммуникаций и процесс принятия решений.

В организации  протекает множество процессов. М. Портер предлагает классификацию  процессов, которая базируется на их роли в создании дополнительных ценностей (каждый процесс должен вносить дополнительный вклад по отношению к предыдущему  процессу в ценность конечного продукта). В соответствии с этим критерием  все процессы подразделяют на три  группы:

  • основные, которые связаны непосредственно с производством продукции;
  • обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и ДР.);
  • управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формированию условий для их достижения.

Все перечисленные  процессы взаимосвязаны между собой  и образуют единую систему.

Системный подход

Исследование  управления как процесса привело  к широкому распространению системных  методов анализа. Применение системного подхода тесно связано с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений. Огромный вклад  в это научное направление  сделали такие ученые, как Дж. Лорш, П. Лоу-ренс, Э. Г. Юдин и др.

Предприятие в рамках данного подхода рассматривается  как совокупность взаимосвязанных  элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое  решение (действие) имеет последствия  для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение  в одной области превращается в проблему для другой.

По мере усложнения связей организации с внешней  средой акцент переносится на выявление  и описание ее неразрывной связи  с внешним миром. Б результате в 70-х гг. XX в. сформировались черты  модели организации как открытой системы. Была дана характеристика внешней  среды как совокупности факторов, воздействующих па функционирование организации  и находящихся за ее границами.

Ситуационный подход к управлению

Системный под ход к управлению не дает ответа на вопрос о том, почему предприятия  со сходным строением и в одной  и той же внешней среде (например, работающие в одной отрасли и  реализующие свою продукцию на одних  и тех же рынках), значительно  отличаются в отношении результата функционирования.

Эту проблему пытается решить ситуационный подход посредством увязывания различных  приемов и концепций с конкретными  ситуациями функционирования предприятия  для достижения своих целей. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы культура организации. Именно вариативность внутренних переменных предопределяет возможность решения проблемы гибкости и адаптивности к внешней среде.

Ситуационный  подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации по применению научных  концепций, принципов, методов в  зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация УP

Многие крупные ученые занимались проблемами теории и практики разработки эффективных решений. Любая теория начинается с классификации объекта исследования, т.е. выделения однотипных групп. В результате была составлена следующая классификация УР :

• по функциональной направленности: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие;

• по организации: индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные;

• по причинам: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные;

• по повторяемости выполнения: однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив);

• по масштабам воздействия: общие и частные;

• по времени действия: стратегические, тактические и оперативные;

• по прогнозируемым результатам: с определенным результатом, с вероятностным исходом;

• по характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные;

• по методам переработки  информации: алгоритмические, эвристические;

• по числу критериев: однокритериальные, многокритериальные;

• по направлению воздействия: внутренние и внешние;

• по глубине воздействия: одноуровневые и многоуровневые;

• по ограничениям на ресурсы: с ограничениями, без ограничений;

• по способу фиксации: письменные и устные.

Процесс управления включает регистрацию, сбор и обработку  информации, подготовку и выбор альтернатив решения, определение ресурсного обеспечения и этапов его выполнения, контроль и анализ его осуществления. Этот процесс представляет собой совокупность частных циклов подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

Подготовка, принятие и осуществление решения  представляют собой части процесса управления, отражающие его основное содержание и характеризующиеся одноразовостью действия, альтернативным характером, целенаправленностью и наличием программы действий. Решение только тогда реально, когда оно ресурсно и организационно обеспечено. Именно поэтому каждое решение должно быть адресно. Это положение органически соединяет процесс принятия и выполнения решения.

В зависимости  от целей и методов разработки различают следующие основные разновидности управленческих решений.

По масштабам  объекта – глобальные, охватывающие все звенья управляемой системы; локальные, адресованные определённому звену или подразделению.

По характеру  целей – стратегические, определяющие генеральные задачи; тактические, в которых разрабатываются более частные задачи, направленные на осуществление ранее выработанной стратегии; оперативные, направленные на осуществление первоочередных задач.

По периоду  времени осуществления – перспективные (долгосрочные), рассчитанные на длительный период времени; текущие (среднесрочные), являющиеся частью, детализацией и уточнением перспективных; регулировочные (краткосрочные), направленные на обеспечение выполнения текущих и перспективных решений.

В зависимости  от круга проблем, которые рассматриваются  в решении – комплексные, связанные с изменением многих сторон деятельности управляемого объекта; частные (тематические), относящиеся к одной из сторон деятельности управляемого объекта; в их составе по преобладающему содержанию различают технические, экономические, социальные, организационные решения.

По методам  обоснования (с определённой степенью условности) – формализуемые, при обосновании которых широко применяются математические методы; неформализуемые, которые обосновываются главным образом эвристическими методами.

По условиям, в которых они принимаются, решения, принимаемые в условиях определённости (они, как правило, являются хорошо структуризированными (детерминированными)); решения, принимаемые в условиях неопределённости, относящиеся к разряду поисковых (они часто связаны с качественными скачками в развитии производства).

По способу  воздействия на управляемый объект – директивные, которые доводятся до исполнителя в виде приказа, распоряжения, обязательного для выполнения косвенного воздействия, разработка и реализация которых осуществляются на основе использования средств стимулирования повышения эффективности производства.

Указанная классификация  помогает выявить типовые решения, характеризующиеся определённым набором признаков, и разрабатывать для них типовые процессы обоснования, принятия и организации выполнения. Такая типизация процессов позволяет определить круг решений, разрабатываемых в определённых подразделениях аппарата управления и принимаемых на различных иерархических уровнях, состав используемой с этой целью информации, типичные методы обработки информации, систему оформления принятых решений, процессов их контроля и стимулирования выполнения.

Информация о работе Управленческие решения