Управленческий анализ в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 12:12, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ организации и проведения управленческого анализа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и цели управленческого анализа;
- рассмотреть принципы, методы и основные этапы проведения управленческого анализа;
- рассмотреть информационное обеспечение управленческого анализа.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1. Сущность и цели управленческого анализа……………………………..
4
2. Принципы и методы проведения управленческого анализа……………
7
3. Направления и основные этапы управленческого анализа……………..
11
4. Информационное обеспечение управленческого анализа……………...
13
Заключение…………………………………………………………………...
15
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

Управленческий анализ в организации.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

В странах с рыночной экономикой, отличающейся более стабильной, чем в России, внешней экономической  средой, все большее значение приобретают приемы стратегического учета и анализа: функциональный учет затрат (ABC), система «таргет-костинг» (ТС), стратегическое управление затратами (SCM), а также анализ, основанный на концепции стратегических бизнес-единиц (СБЕ). Исключительная значимость этого вида управленческого анализа, его перспективность для развивающейся рыночной экономики обусловливает необходимость создания методики его проведения, учитывающей специфику российских условий хозяйствования.

Таким образом, все многообразие рассмотренных выше методов, интегрируясь в единую систему, позволяет эффективно решать стоящие перед управленческим анализом задачи — как ретроспективного, текущего, так и прогнозного характера. Изменениям, происходящим в предпринимательской деятельности, должны сопутствовать адекватные изменения в системе методов, используемых управленческим анализом.

Вышеизложенное позволяет  определить управленческий анализ как  раздел экономического анализа и  составную часть управленческого  учета, основной целью которых является изучение прошлой, текущей, а главное — будущей деятельности сегментов бизнеса, основанное на прогнозировании их доходов, расходов и финансовых результатов при выборе сегментами той или иной хозяйственной тактики. Управленческий анализ как самостоятельный элемент управленческого учета оптимизирует соотношение «расходы—доходы» на этапе предварительного управления деятельностью сегментов бизнеса [1].

3. Направления и основные этапы управленческого анализа

Направления управленческого  анализа непосредственно связаны с процессами производственно-хозяйственной деятельности организации и с ресурсами, используемыми в этих процессах.

Направлениями управленческого  анализа предприятия являются анализ ресурсов (1, 2, 3) и анализ результатов (5, 6). Все остальные элементы относятся к сфере финансового анализа.

Для качественного проведения управленческого анализа всех вышеперечисленных  направлений его необходимо выполнять, соблюдая следующие основные этапы.

1. Постановка цели проведения анализа. Разработка задач для ее реализации. Формулирование и согласование задания с заказчиком.

2. Организация процесса анализа. Решаются вопросы: согласование задач с заказчиком, определение круга специалистов, согласование сроков работы, составление графика работ, определение формы представления материала.

3. Отбор системы показателей, необходимых для данного анализа.

4. Отбор источников информации.

5. Обработка и анализ полученной информации.

6. Проведение расчетно-аналитических процедур:

- оценка состояния вопроса на момент принятия управленческого решения;

- оценка эффективности функционирования объекта анализа;

- детализированный анализ;

- изучение причинно-следственных связей внутри объекта, проведение факторного анализа, выделение и систематизация важнейших факторов.

7. Оформление результатов анализа.

8. Выработка рекомендаций по результатам анализа:

- систематизация положительных и отрицательных факторов развития экономической системы;

- предложения по поиску, выявлению и мобилизации резервов повышения эффективности функционирования экономической системы.

9. Дерево вариантов. Выработка возможно большего числа управленческих решений в соответствии с полученными результатами анализа.

10. Анализ вариантов. Сравнительный анализ разработанных вариантов по установленному критерию (системе показателей). Выбор наилучшего варианта.

11. Осуществление выбранного варианта. Оформление результатов анализа, передача проекта заказчику, реализация решения.

12. Анализ эффективности управленческого решения:

- анализ как непрерывный процесс сопоставления результатов деятельности;

- итоговый анализ по результатам реализации решения;

- анализ выполнения показателей бизнес-плана;

- корректировка решения.

Состав и содержание этапов анализа определяются аналитиком исходя из критерия эффективности. Применительно к экономическому анализу эффективность может быть описана одновременным соблюдением следующих условий:

- достаточность результатов анализа для принятия управленческого решения;

- оперативность;

- рациональная (обоснованная) стоимость проведения анализа.

Таким образом, анализ любого из вопросов хозяйственной деятельности должен проводиться в несколько  этапов: разработка плана и методики анализа, уточнение объектов и ответственных  исполнителей; сбор и оценка информации; уточнение методики и приемов анализа; обработка информации и решение представленных аналитических задач; формулировка выводов и предложений [6].

4. Информационное обеспечение управленческого анализа

Сбор и оценка информации являются одним из важных этапов анализа, предопределяющих правильность его выводов, а, следовательно, обоснованность принятия управленческих решений. Зная информацию, которая имеется и может быть получена, можно правильно выбрать приемы анализа и определить целесообразность применения той или иной методики и программы.

Для создания информационной базы анализа необходимо:

- установить объем,  содержание, виды, периодичность анализа;

- определить методику  решения отдельных задач, систему  показателей, факторов;

- уточнить на основании  принятой методики приемы решения;

- определить общую  потребность в информации по  задачам;

- устранить дублирование  информации, изучив взаимосвязь  аналитических задач;

- определить объем,  содержание, периодичность, источники  информации для формирования  информационной базы анализа  хозяйственной деятельности.

Вся необходимая информация группируется по следующим классификационным  признакам:

- в зависимости от связи с системой управления: входная и выходная;

- по связи с управляемой системой (по месту составления) (внешняя, внутренняя);

- по источникам формирования: первичная и производная;

- по насыщенности: достаточная, недостаточная и избыточная;

- по объективности отражения: достоверная и недостоверная;

- по времени образования: первичная и вторичная;

- по характеру применения: постоянная и переменная;

- по целевому назначению: полезная и бесполезная;

- по времени получения и периоду использования: плановая, нормативная и оперативная [5].

Типичными недостатками, выявленными при формировании информационной базы анализа, являются: несвоевременное оформление документов, большое количество подписей и заполняемых экземпляров, отсутствие графиков движения, а в ряде случаев — ответственных исполнителей, недостаточный удельный вес механизированной обработки.

Рыночные отношения  предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации.

Главной задачей современных  информационных технологий управленческого  анализа является своевременное  предоставление достоверной, необходимой  и достаточной информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений.

Применение информационных технологий повышает эффективность  аналитической работы.

Наиболее эффективной  организационной формой использования  информационных технологий является создание АРМ аналитиков, предназначенных для автоматизации работ по управленческому анализу.

Базовыми программными средствами являются такие программные  средства как тестовые редакторы, табличные  процессоры, система управления базами данных (СУБД), а также интегрированные  пакеты функционального программного обеспечения.

Автоматизированные информационные технологии в процессе проведения внутреннего  управленческого анализа позволяет сократить сроки обработки данных (оперативность); повысить качество и достоверность обработки за счет более полного охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности, постановки и решения новых многомерных задач анализа; повышения гибкости в управлении; совершенствования организации труда аналитических работников, снижения трудоемкости и стоимости аналитического процесса.

Заключение

Итак, управленческий анализ - это процесс комплексного анализа  внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных  и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия [3].

Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами: при разработке стратегии развития предприятия  и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла; для  оценки привлекательности предприятия, с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах; управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды.

В результате проведения внутреннего анализа предприятия  можно выявить ряд моментов, таких  как: переоценивает или, наоборот, недооценивает  себя предприятие; переоценивает или недооценивает оно своих конкурентов; каким требованиям рынка оно придает чересчур большое или, наоборот, слишком малое значение.

Результаты анализа  должны заставить персонал предприятия  понять и принять необходимость  изменений.

Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

Список использованной литературы

1. Басовский Л.Е. Теория  экономического анализа. М., 2010.

2. Виханский О. С. Менеджмент : Учебник для вузов/ О. С.Виханский, А. И.Наумов. -3-е изд.. -М.: Гардарики, 2009.

3. Карпова Т.П. Управленческий  учет: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2010.

4. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ Люкшинов А.Н.. - М.: ЮНИТИ, 2008.

5. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций/ В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009..

6. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.

7. Слуцкин М.Л. Управленческий анализ: учеб. пособие / М.Л. Слуцкин.-СПб.: Питер, 2007.

8. Управленческий учет: анализ типичных ошибок. Шредер  Н.Г. изд-во: Журнал "Управление  персоналом", 2005.

9. Управленческий анализ. Вахрушина М. А., "Омега-Л" – 2008.

10. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учеб./Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд., испр. и доп.. - М.: Дело, 2009.


Информация о работе Управленческий анализ в организации