Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 08:39, контрольная работа
В современных условиях глобальной конкуренции, когда едва ли не все крупные предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации и ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как эффективное принятие управленческих решений на всех уровнях руководства организации.
Одна из основных и наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления, - принятие решений. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Ко всему от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а, следовательно, и эффективность всей организации.
Введение…………………………………………………………………….2
Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы. ………………………………………..…3
Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и качественные цели. ……………………………………………………….13
Задача. ……..……………………………………………………………...14
Тест. …………..…………………………………………………………..21
Заключение ………………………………………………………………22
Список используемой литературы………………………………………23
Содержание
Введение.
В современных условиях глобальной конкуренции, когда едва ли не все крупные предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации и ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как эффективное принятие управленческих решений на всех уровнях руководства организации.
Одна из основных и наиболее
ответственных функций, выполняемых
руководителем в процессе
Важнейшим резервом повышения
эффективности всего
В нашей стране долгое
время проблеме обучения
Над технологией принятия
эффективных управленческих
1.Опишите технологию
подготовки и принятия
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.
Подготовка управленческого решения – это важная стадия, предшествующая его принятию и реализации. Можно выделить несколько этапов подготовки управленческого решения, фактическое число которых определяется самой проблемой:
1) Диагностика проблемы.
На этом этапе происходит
определение или диагноз
Полностью определить
Важная фаза в
Для выявления причин
2) Сбор необходимой информации о проблемной области.
Такую информацию можно
Но увеличение количества
информации не обязательно
3) Формулировка ограничений и критериев принятия решений.
Когда руководитель
Ограничения варьируются и
зависят от ситуации и конкретн
Менеджер может принимать или осуществлять решение только в том случае, если высшее руководство наделило его этим правом.
4) Определение и оценка
Следующий этап –
Поэтому, руководитель, как правило,
ограничивает число вариантов
выбора для серьезного
Конечно, задача оценки альтернатив
в сложных проблемах выбора
достаточно сложна. Но иногда
оказывается, что лучшее решение
проблемы связано с новым
Необходимо признать тот
факт, что альтернативы следует
оценивать многоаспектно, что делает
проблему оценки более
При оценке возможных решений
руководитель пытается
Также на этапе подготовки
управленческого решения
Процесс принятия и реализации управленческого решения
Стадию принятия и реализации управленческого решения можно охарактеризовать следующими этапами и под этапами :
1. Выбор лучшего варианта, включая:
Анализ эффективности
Оценка влияния неуправляемых параметров.
2. Корректировка и согласование решения, включая:
2.1. Проработка решения с исполнителями;
2.2. Согласование решения
с функционально
2.3. Утверждение решения.
3. Реализация решения, включая:
3.1. Подготовка рабочего плана реализации;
3.2. Его реализация;
3.3. Внесение изменений в решение в ходе реализации;
3.4. Оценка эффективности
принятого и реализованного
В процессе принятия решения менеджеру необходимо дать ответы на следующие вопросы: «что делать?», «где делать?», «кому делать?», «когда делать?», «как делать?», «с кем делать?», «в какой последовательности делать» Процесс принятия решений сложен и многосторонен. Он включает целый ряд стадий и операций. Вопросы о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, спорные, и решаются менеджерами по-разному. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации. Важно, чтобы каждый менеджер понимал сильные стороны и ограничения каждого подхода и процедуры принятия решения и с учетом ситуации и собственного стиля управления умел выбрать лучший вариант.
Классический подход к принятию управленческого решения состоит в соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий (рис. 7.1).
Определение проблемы. У истоков любого решения находится проблемная ситуация, требующая своего разрешения. Задача менеджера на этом этапе состоит в анализе проблемной ситуации, т.е. в определении симптома «болезни», изучении положения дел и целей, предварительной формулировке критериев решения. Таким образом, процесс определения проблемы состоит в ее обнаружении и оценке.
Обнаружение проблемы — осознание того, что возникло отклонение от первоначально установленных планов.
Рис. 7.1. Составные элементы процесса принятия управленческих решений
Источники, из которых менеджер может узнать о существовании проблемы, включают в себя его личный обзор и анализ информации, общественное мнение и т.д. Мнение других менеджеров и подчиненных тоже является важным источником при обнаружении проблемы.
Оценка проблемы — установление ее масштабов и природы тогда, когда проблема обнаружена. Определение масштаба проблемы не есть нахождение ее причины и источника. Речь идет лишь об оценке средств для ее решения и степени ее серьезности.
Выявление ограничений и определение альтернатив. Причиной возникновения проблемы могут быть находящиеся вне организации силы (внешняя среда), которые менеджер не может изменить. Ограничения такого рода сужают возможности принятия оптимальных решений, поэтому необходимо определить их источник и суть и наметить возможные альтернативы, т.е. нужно выделить все возможные действия, устраняющие причины появления этой проблемы.
Принятие решения. На этой стадии разрабатываются альтернативные решения, дается их оценка и отбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями.
Реализация решения. Процесс не заканчивается выбором альтернативы. На стадии реализации принимаются меры по конкретизации решения и доведению его до исполнителей, т.е. ценность решения состоит в том, что оно осуществлено (реализовано).
Контроль за исполнением решения. В процессе контроля выявляются отклонения и вносятся поправки, помогающие реализовать решение полностью. С помощью контроля устанавливается своего рода обратная связь между управляющей и управляемой системами. в) принцип Курно используется в том случае, когда коалиций нет, т.е. предлагается число решений, равное числу экспертов.
1) принцип Пярето используется при принятии решений, когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию.
2) принцип Эджворта используется в том случае, если группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых невыгодно отменять свое решение.