Управленчиские решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 08:39, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях глобальной конкуренции, когда едва ли не все крупные предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации и ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как эффективное принятие управленческих решений на всех уровнях руководства организации.
Одна из основных и наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления, - принятие решений. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Ко всему от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а, следовательно, и эффективность всей организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы. ………………………………………..…3
Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и качественные цели. ……………………………………………………….13
Задача. ……..……………………………………………………………...14
Тест. …………..…………………………………………………………..21
Заключение ………………………………………………………………22
Список используемой литературы………………………………………23

Файлы: 1 файл

Курсовая по мененджменту.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Руководители должны понимать, что вне зависимости от их воли неформальные группы существуют, с ними бесполезно бороться, с ними нужно считаться, искать способы эффективного взаимодействия, использовать их сильные стороны для достижения целей организации.

Потенциальные достоинства неформальной группы:

  • делает более эффективной организацию в целом;
  • облегчает управленческую нагрузку на менеджмент;
  • помогает заполнить пробелы в возможностях менеджера;
  • улучшает коммуникации;
  • служит «клапаном» для эмоций работников, способствует уменьшению стрессов;
  • способствует повышению удовлетворенности трудом и стабильности рабочих групп;
  • побуждает менеджеров к более тщательному, взвешенному и гибкому планированию;
  • способствует сотрудничеству и кооперации.

Возможные проблемы, связанные с деятельностью неформальной группы:

  • способствует появлению нежелательных слухов;
  • создает благоприятную атмосферу для формирования нежелательных установок;
  • затрудняет осуществление перемен, закрепляет укоренившиеся стереотипы;
  • может инициировать конфликты;
  • негативно воздействует на поведение и самооценку некоторых работников;
  • может ослаблять мотивацию и удовлетворенность трудом.

Итак, неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно «вырастают» из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.

Неформальные организации одновременно могут быть похожими и непохожими на формальные организации.

Поэтому можно выделить признаки, характеризующие неформальные организации:

1) социальный контроль. Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Речь идет об установлении и укреплении норм – групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Естественно, тех, кто нарушает эти нормы, ждет отчуждение.

Менеджеру в этой связи следует знать, что социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией, может оказать положительное влияние на достижение целей формальной организации;

2) сопротивление переменам. В неформальных организациях всегда наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Частично это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации;

3) неформальные лидеры. Неформальные организации также имеют своих лидеров. Их отличие от формальных состоит в том, что лидер формальной организации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и действует в отведенной ему конкретной функциональной области.

Опора неформального лидера – признание его группой. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации. Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.

Существование неформальных групп в организации – вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководитель организации должен их поддерживать. Товарищеские контакты во время работы и по ее окончании, сотрудничество и взаимопомощь формируют здоровый психологический климат в организации.

Рекомендации руководству организации по взаимодействию с неформальными группами:

  1. Признать их существование и нацелиться на работу с ними.
  2. Определить принятые в них установки и нормы поведения.
  3. Прежде чем предпринять какие-либо действия, оценить возможные последствия, в первую очередь, отрицательные.
  4. Привлекать их к участию в процессе обсуждения и принятия решений.
  5. Выслушивать мнение членов и лидеров неформальных групп. Создавать такую рабочую атмосферу, где конструктивная критика помогает делу, совместно анализировать острые проблемные ситуации, давать возможность высказаться всем; спокойно, без эмоций выслушивать различные точки зрения.
  6. Стараться как можно быстрее выдавать необходимую достоверную информацию.
  7. Налаживание хороших отношений с лидером группы, обучение лидера групповому поведению и поддержка усилий членов группы сохранить групповые отношения.
  8. Не стремиться разрушать неформальную группу. Всегда помнить: на месте разрушенной обязательно появится новая группа, и ее отношение к официальному руководству будет заведомо отрицательным.

Заключение

 Цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое. Организация не может функционировать без целевых ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Отсутствие целей лишает организацию ориентиров развития и приводит к разнонаправленности принимаемых решений и последующих действий. Цель является ориентиром, планируемым результатом деятельности организации, которая представляет собой сложную систему, состоящую из большого количества системных единиц. Задача руководителя - превратить цель организации в цели отдельных служб и подразделений, заставить разнородные системные единицы работать на один результат наиболее эффективным образом. При этом общая цель должна быть разложена на отдельные составляющие, которые будут ориентирами в деятельности отдельных подсистем организации. Для этого в данной работе использовалось «дерево целей» - графическое представление взаимосвязей и соподчиненности целей одной системы.

В процессе деятельности организации возникает такое явление как формальные и неформальные группы. У каждой из них свои цели,  структура и функции. Большинство руководителей формальных организаций к неформальному управлению относятся отрицательно, считая его результатом плохого руководства. Но неформальные отношения – это явление естественное и от качества общего управления не зависят. Неформальное управление может оказывать как положительное влияние, так и отрицательное. Из неформальных связей часто вырастает чувство коллективизма во всей организации.

Тест. Административная школа управления занималась разработкой таких аспектов теории менеджмента, как:

а) теории мотивации;

б) функции менеджера;

в) принципы управления организацией;

  г) этапы жизненного цикла организации

Ответ:

в) принципы управления организацией - разделения ее на подразделения или рабочие группы в соответствии с функциями бизнеса (финансы, производство и маркетинг). С этим было тесно связано и определение основных функций управления. Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

б) функции менеджера;

построения структуры организации и управления работниками. Примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему одному. Главный вклад Анри Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: «Экономистъ», 2006. - 670 с.
    2. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 288 с.
    3. Максимцов М.М. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 359с. 
    4. Лапин А.Н. Миссия и видение организации / А.Н.Лапин // Управление персоналом. – 2005. – №4. – С. 63-71.
    5. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. / С.С. Фродов - М.: Гардарики, 2001. - 384 с.
    6. ООО «Проктер энд Гэмбл - Новомосковск»  // Интернет ресурс: http://www.nmosk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управленчиские решения