Управление активами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

На гербе бухгалтеров изображены: солнце, весы, кривая Бернулли и начертан девиз: «Наука, доверие, независимость». Солнце символизирует освещение бухгалтерским учетом финансовой деятельности, весы - баланс, а кривая Бернулли - символ того, что учет, возникнув однажды, будет существовать вечно.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Концепция бухгалтерской отчетности в Российской Федерации…..6
1.1 Сущность и назначение бухгалтерских отчётов в рыночной экономике…6
1.2 Пользователи бухгалтерской отчётности, адреса и сроки ее представления……………………………………………………………………..9
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности………………....16
1.4 Состав бухгалтерской отчётности………………………………………….21
Глава 2. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности на примере ООО «Гидротехник»………………………………………………..…26
2.1 Общие сведения об организации………………………………………..…26
2.2 Основные технико-экономические показатели ООО «Гидротехник».......29
2.3 Порядок составления бухгалтерской отчетности в ООО «Гидротехник»…………………………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………...…………..36
Список литературы……………………………………………………………....38

Файлы: 1 файл

курсовая бфо.docx

— 63.34 Кб (Скачать файл)

Основные задачи бухгалтерского учёта.

В ст.1 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» перечислены  основные задачи бухгалтерского учёта, а именно:

1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям;

2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами, исполнением обязательств;

3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов финансовой устойчивости.

Основные интересы пользователей  бухгалтерской (финансовой) информации.

Если ранее в планово  регулируемой экономике бухгалтерская  отчётность использовалась, как правило, только для контроля за выполнением  плановых показателей и сохранностью социалистической собственности, то в  рыночной экономике отношение к  ней изменилось. Новизна отношения  отражена в Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом  по бухгалтерскому учёту при Министерстве финансов Российской Федерации и  Институтом профессиональных бухгалтеров 20.12.1997г. Концепция определяет основные интересы пользователей информации, формирующейся в бухгалтерском учёте.

Интересы руководства  организации. Руководители организации (менеджмент) - лица, назначаемые собственниками для осуществления оперативного управления, нуждаются в информации о финансовом состоянии организации - как текущем, так и ожидаемом. Имея такую информацию, руководство обеспечивает эффективное управление для принятия соответствующих управленческих решений.

Интересы акционеров. Акционеры (владельцы организации) на основе данных бухгалтерской отчётности оценивают, насколько эффективно администрация выполняет свои функции, то есть насколько прибыльно менеджеры ведут дела и какую часть прибыли они могут позволить себе изъять в качестве вознаграждения. Кроме того, утверждая на годовых собраниях годовой бухгалтерский отчёт акционерного общества, акционеры одновременно осуществляют контроль за деятельностью руководства (членов правления) акционерного общества. Во многих странах действует следующая норма: если за отчётный год акционерное общество допустило убыток в размере 50-75% суммы уставного капитала, то закон обязывает акционерное общество провести внеочередное собрание акционеров, на котором должны быть решены вопросы: продолжать ли функционирование данного акционерного общества или объявить его банкротом; полностью ли сменить членов правления данного акционерного общества, которое не сумело обеспечить эффективное управление. В этой связи не случайным является требование международных и ряда национальных стандартов финансовой отчётности об обязательности раскрытия информации о доходах руководства (членов правления акционерного общества).

Интересы кредиторов. Кредиторы, т.е. банки и другие заимодавцы, предоставляющие организации краткосрочные и долгосрочные кредиты, должны быть уверены в том, что организация сможет выплачивать проценты и погасить ссуду.

Интересы коммерческих партнеров. Коммерческие партнеры - это поставщики, у которых организация приобретает товары, сырье и материалы, и потребители, которые покупают у нее продукцию. Поставщикам необходимо знать, способна ли организация оплатить свои долги. А клиенты должны быть уверены в том, что организация является надежным источником поставок и ей не грозит крах.

Интересы налоговых  органов. Налоговым органам необходимо иметь информацию о прибыли организации и её имущественном состоянии для определения суммы налога, которую она должна уплатить.

Интересы государственных  органов управления. Государственные органы управления должны владеть информацией для обеспечения сводок по отраслям народного хозяйства и территориям.

Интересы работников организации. Работники организации хотят иметь информацию о финансовом положении и о доходах, поскольку от этого зависит их карьера, размер заработной платы и стабильность рабочих мест.

Интересы финансовых аналитиков и консультантов. Финансовым аналитикам и консультантам информация необходима для их клиентов. Например, торговцам фондовыми ценностями необходима информация для консультирования инвесторов по вопросам приобретения акций и других ценных бумаг; агентствам кредитной информации необходимы данные для консультирования потенциальных поставщиков.

Интересы общественности. Общественность имеет законное право на информацию об организации, поскольку её деятельность влияет на членов общества - налогоплательщиков, потребителей, местных жителей - посредством решения вопросов экологии, занятости и т.д.

Из приведенного перечня  пользователей бухгалтерской отчётности видно, что интересы пользователей  значительно различаются. В Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчётности, утвержденных Министерством финансов РФ 28.06.2000г., указано, что, начиная с 2000г., в рекомендуемых формах устанавливается лишь минимум показателей, которые необходимы для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменении в её финансовом положении. Если выявляется недостаточность данных для перечисленных целей, то в бухгалтерскую отчётность организации могут включаться соответствующие дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в бухгалтерской отчётности, подразумевающая исключение одностороннего удовлетворения интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчётности в ущерб другим.

Публичность бухгалтерской  отчётности

Для обеспечения информацией  многочисленных пользователей бухгалтерской  отчётности в рыночной экономике  законодательно введено понятие  «публичность бухгалтерской отчётности» (ст.16 Закона «О бухгалтерском учёте»). Согласно закону акционерные общества открытого типа, банки, другие кредитные  организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных фондов (взносов), обязаны публиковать годовую  бухгалтерскую отчётность не позднее 1 июня года, следующего за отчётным. При  этом публичность бухгалтерской  отчётности, как это сформулировано в ст.16 «Закона о бухгалтерском  учёте», заключается не только в  её опубликовании в периодической  печати, доступной пользователям  бухгалтерской отчётности, либо распространении  среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую  отчётность, но также в передаче её территориальным органам государственной  статистики для предоставления заинтересованным пользователям.

Годовая бухгалтерская отчётность.

Приказом Министерства финансов РФ от 28.11.96г. №101 утвержден «Порядок публикации годовой бухгалтерской  отчётности открытыми акционерными обществами», в соответствии с которым  публикацией признается объявление обществом бухгалтерской отчётности в средствах массовой информации для всеобщего сведения. При этом в обязательном порядке подлежат публикации бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках. Публикация баланса может производиться и по сокращенной форме в соответствии с требованиями, изложенными в «Порядке публикации годовой бухгалтерской отчётности». Вместе с бухгалтерской отчётностью должна публиковаться и информация о результатах аудита, проведенного независимым аудитором (аудиторской фирмой). Аналогичные законодательные нормы публичности бухгалтерской отчётности имеют место практически во всех странах, что предусмотрено и Международными стандартами финансовой отчётности.

В ст.15 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» установлены  сроки представления бухгалтерской  отчётности. Все организации, за исключением  бюджетных, представляют бухгалтерскую  отчётность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам  её имущества, а также территориальным  органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные  и муниципальные унитарные предприятия  представляют бухгалтерскую отчётность органам, уполномоченным управлять  государственным имуществом. Другим органам государственной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская  отчётность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст.14 Закона устанавливает, что отчётным годом для всех российских организаций является календарный  год - с 1 января по 31 декабря включительно. Иные варианты исчисления отчётного  года, принятые в мировой практике (с 1 апреля или с 1 июля), в России не применяются. В этой же статье приведена  норма о порядке исчисления первого  отчётного года для вновь созданной  либо реорганизованной организации. Таковым  считается период со дня её государственной  регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Месячная и квартальная  отчётность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала года (ранее такая бухгалтерская отчётность называлась периодической).

Промежуточная финансовая отчётность.

 Требования к содержанию  и принципы составления промежуточной  финансовой отчётности в России (далее - промежуточная отчётность) определены в Положении по  бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская  отчётность организации» ПБУ  4/99, утверждённом Приказом Министерства  финансов РФ от 06.07.1999г. № 43н  (далее ПБУ 4/99), и в приказе  Министерства финансов РФ «О  формах бухгалтерской отчётности  организации» от 22.07.2003г. №67н.  В России в состав промежуточного  отчёта разрешено включать баланс (форма № 1) и отчёт о прибылях  и убытках (форма № 2). Включение  других форм зависит от требований  внешних пользователей и учётной  политики организации. Важнейшим  требованием к промежуточной  отчётности является использование  при её подготовке той же  учётной политики, что и для  годовой отчётности компании. Это  обеспечивает соблюдение единых  принципов подготовки и составления  всей финансовой отчётности компании, независимость оценки годовых  результатов от того, представляет  ли компания промежуточную отчётность  и с какой периодичностью, сопоставимость  данных промежуточной отчётности  за разные периоды в пределах  финансового года. Оценки при  составлении промежуточной отчётности  должны производиться накопительно  с начала года до даты, на  которую составляется такая отчётность. При этом отражение данных  бухгалтерского учёта нарастающим  итогом с начала года означает, что составляемая в течение  одного отчётного года месячная (квартальная) отчётность не ограничивается  показателями за каждый период  в отдельности, а включает данные  с начала отчётного года по  последнее его число. Например, бухгалтерская отчётность организации  за I квартал должна включать суммовые данные (выручка от реализации продукции (работ услуг), расходы и др.) за период с января по март включительно, а остатки имущества и обязательств показываются в балансе по состоянию на 1 января и 31 марта.

Благодаря такому подходу  периодичность составления промежуточной  отчётности не влияет на оценки годовой  отчётности, но могут возникать изменения  в оценках показателей, представленных в предыдущих промежуточных периодах текущего года. Эти изменения не требуют ретроспективной корректировки  показателей за предыдущие промежуточные  периоды, однако должны обязательно  раскрываться в пояснениях к отчётности за текущий промежуточный период.

Сроки представления бухгалтерской  отчётности.

Законодательство также устанавливает сроки представления бухгалтерской отчётности: квартальной - в течение 30 дней по окончании квартала, а годовой - в течение 90 дней по окончании года. Конкретная дата устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. Годовая бухгалтерская отчётность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчётного года. День представления организацией бухгалтерской отчётности определяется по дате её почтового отправления или дате фактической передачи по назначению. Отчётной датой считается последний календарный день отчётного периода: 31 декабря для годового бухгалтерского отчёта и последние дни месяцев - для промежуточной бухгалтерской отчётности. Определение понятия «отчётная дата» очень важно для составления бухгалтерской отчётности, поскольку от этого зависит, например, величина курсовой разницы по активам и обязательствам, стоимость которых выражена в иностранной валюте, расходов, принимаемых для исчисления финансового результата, и т.д.

 

1.3 Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности

 

Переход на рыночные условия  хозяйствования предопределил значительные изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерской отчётности в России. Это, прежде всего, связано  с тем, что бухгалтерская отчётность, как свидетельствует мировая практика, является одним из важнейших инструментов рыночных отношений, обеспечивая каждого субъекта (пользователя) рынка необходимой ему финансовой информацией. В конце XIX в., когда результатом промышленной революции стало развитие акционерной формы собственности и вторичных рынков ценных бумаг, сложилась ситуация, при которой практически все ведущие страны мира столкнулись с необходимостью законодательного регулирования состава бухгалтерской отчётности и её публикации. Это нашло отражение в торговых кодексах Германии, Франции, гражданских кодексах Испании и Италии, в законе о компаниях Великобритании, национальных стандартах бухгалтерского учёта в США.

В России состав бухгалтерской  отчётности первоначально в общем  виде регулировался Торговым уставом (1887г.), а затем - законом «О промысловом  налоге» (1898г.), в развитие которого тогдашнее Министерство финансов выпустило  четыре инструкции (1901-1904гг.). В этих нормативных актах впервые в  отечественной практике предписывалось всем хозяйствующим субъектам составлять бухгалтерские отчёты (баланс и отчёт  о прибылях и убытках). Закон действовал до 1917г. В дальнейшем состав бухгалтерской  отчётности стал регулироваться подзаконными актами - инструкциями Министерства финансов и Центрального статистического  управления СССР.

Информация о работе Управление активами предприятия