Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 13:02, реферат
Целью реферата является изучение принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами и анализ использования трудовых ресурсов предприятия. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность принципы, методы и функции управления человеческими ресурсами;
2) Проанализировать структуру и динамику занятости персонала, социальную структуру, а так же провести анализ движения персонала.
Введение…………………………………………………………………………...3
Управление человеческими ресурсами…………………………………...4
Концепция управления человеческими ресурсами………………………4
Принципы управления персоналом……………………………………...10
Методы управления персоналом………………………………………...13
Функции управления персоналом………………………………………..15
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия………………18
Структура и динамика рабочей силы по категориям занятых…………18
Социальная структура трудовых ресурсов предприятия ……………...19
Анализ движения персонала……………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное российский государственный |
Реферат по дисциплине: «Основы управления персоналом»
на тему:
«Управление человеческими ресурсами: принципы, функции и методы»
Выполнил: магистр
Учётно-финансового
Факультета
112 группы
Свалов А.М.
Проверила:
Галкина Т.П.
Москва 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..24
Введение
Актуальность
работы в том, что современная
концепция управления персоналом основана
как на принципах и методах
административного управления, так
и на теории человеческих отношений,
принципах мотивации и
Целью реферата является изучение принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами и анализ использования трудовых ресурсов предприятия. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность принципы, методы и функции управления человеческими ресурсами;
2) Проанализировать
структуру и динамику
Объектом исследования является управление человеческими ресурсами, предметом - принципы, методы и функции управления.
1 Управление человеческими ресурсами
1.1 Концепция управления человеческими ресурсами
Персонал (от лат. personalis – «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.
Необходимо
представить следующие признаки
персонала – это наличие
Персонал компаний отличается наименьшей мобильностью по сравнению с технологиями, знаниями, капиталом и сырьем, которые могут стать доступными практически мгновенно. Но в отличие от изнашивающихся в процессе использования основных и оборотных фондов человеческий капитал с возрастом в пределах своего жизненного цикла приобретает опыт, навыки и становится лучше.
Управления персоналом на предприятии определяется как процесс воздействия на потенциальных и фактических сотрудников с использованием совокупности специальных методов для оперативного и эффективного достижения целей организации. В новых условиях хозяйствования процессу управления персоналом в организации должна предшествовать разработка концепции управления персоналом, содержащая обобщенные представления о сущности, целях, задачах, принципах, методологии, структуре системы управления персоналом и технологии управления персоналом. Система управления человеческими ресурсами предприятия – это совокупность взаимосвязанных элементов, реализующих процесс управления персоналом организации. Центральным звеном системы управления персоналом является служба управления персоналом – подразделение организации, специализирующееся на реализации функций по управлению персоналом в организации. Современные службы управления персоналом существенно отличаются от традиционных отделов кадров по своему функционалу, методологии, принципам, технологии функционирования и т. д. Свойственный советской эпохе отдел кадров осуществлял в основном деятельность по учету или кадровой работе. Таким образом, в современных службах управления персоналом над учетными доминируют преимущественно управленческие виды деятельности: управление мотивацией, конфликтами, стрессами, развитием работников, нововведениями и пр. Для настоящего этапа развития науки управления персоналом характерно включение управления сотрудниками в общую стратегию организации. Суть современного этапа управления персоналом составляют: отнесение функции управления человеческими ресурсами к высшему уровню руководства организацией; вовлечение управления человеческими ресурсами в определение стратегии и организационной структуры компании; участие всех руководителей различных уровней в реализации единой кадровой политики; интеграция деятельности кадровиков и руководителей, постоянное участие первых в качестве советников руководителей при решении вопросов, связанных с персоналом во всех подразделениях и на всех уровнях корпорации; системное, комплексное решение вопросов управления человеческим капиталом на основе единой кадровой концепции предприятия [6].
Многообразие
подходов к управлению персоналом логически
вытекает из исторических и социально-экономических
предпосылок, присущих разным странам.
Сегодня в развитии экономики
большинства государств наиболее значительными
признаются проблемы в области работы
с персоналом. В условиях рыночной
экономики в нашей стране особое
значение приобретают вопросы
В последние
десятилетия управление персоналом
стало родом профессиональной деятельности,
а управленческий персонал – одной
из самых массовых составных частей
рабочей силы. Основными факторами
конкурентоспособности
В ХХ веке произошла смена трех основных концепций кадрового менеджмента, обусловленная изменениями в экономическом, социальном, техническом развитии общества.
В начале
века получила развитие концепция управления
кадрами, при которой вместо человека
как личности рассматривается его трудовая
функция. Другими словами, категория «кадры»
характеризует не качество отдельно взятого
индивида, а совокупность работников,
объединенных для достижения поставленных
организационных целей. Кадровые службы
выполняли, в основном, учетно-контрольные
и административно-
После второй
мировой войны научно-
Начиная
с 80-х гг. с развитием социально-
Таблица 1. - Эволюция концепции управления человеческими ресурсами в организации
Годы XX века |
Концепция |
Работник рассматривается как.. |
20-40-е гг. |
Управление кадрами |
Работник - носитель трудовой функции, «живой придаток машины» |
50-70-е гг. |
Управление персоналом |
Работник - субъект трудовых отношений, личность |
80-90-е гг. |
Управление человеческими |
Работник - ключевой, стратегический ресурс организации |
Управление человеческими ресурсами – это стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации, а именно людьми, которые вносят свой вклад в достижение целей фирмы [2].
Интенсификация управления и повышение качества труда персонала возможны только в результате применения принципиально новых подходов к работе с кадрами, и в частности с работниками, занятыми управленческим трудом. Новые подходы в работе с людьми заключаются в ее комплексном характере, более широком использовании элементов планирования, применении индивидуальных форм работы. В современной теории и практике управления персоналом доминируют два основных подхода к содержанию и организации этой работы: американский и японский. При «американском», или «рыночном», подходе средства управления персоналом ориентированы главным образом на внешний рынок труда, состояние экономики, спрос на конкретный товар и т.д. Основными принципами являются: соответствие работника требованиям рабочего места, функциям, задачам, должностным обязанностям, условиям труда, требования к трудовому поведению (ориентация на текущие задачи). Японский менеджмент, базируется в первую очередь на учете человеческого фактора, его основными принципами являются: ориентация на качество образования и личностный потенциал работника (ориентация на длительную перспективу) [1].
Сущность управления человеческими ресурсами заключаются в том, что люди рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе, которое надо размещать, мотивировать, развивать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей организации. Управление человеческими ресурсами (управление персоналом) связано с динамикой всех аспектов внешней среды деятельности организации и требует интегрированного подхода. Высшее звено управления должно быть прямо вовлечено в процесс управления ресурсами.
Управление
человеческими ресурсами
Основными принципами концепции управления человеческими ресурсами являются следующие:
1) Люди - решающий фактор эффективности и конкурентоспособности организации, основной источник добавленной стоимости;
2) Ориентация на стратегический подход к управлению человеческими ресурсами;
3) Признание экономической целесообразности инвестиций в формирование и развитие человеческих ресурсов;
4) Социальное партнерство и демократизация управления;
5) Обогащение труда и повышение качества трудовой жизни;
6) Непрерывное обучение и развитие человеческих ресурсов;
7) Профессионализация управления человеческими ресурсами [2].
Важнейшей
тенденцией развития менеджмента в
последние десятилетия
Применение системного подхода дает возможность раскрыть внутреннее строение системы управления человеческими ресурсами как целостной системы, состоящей из трех взаимозависимых подсистем управления формированием, использованием и развитием человеческих ресурсов в организации.
Основная
цель системы управления человеческими
ресурсами – обеспечение
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: принципы, функции и методы