Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:09, курсовая работа
Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Деловая карьера: понятие, виды, модели
1.1 Понятие карьеры и её основные аспекты……………………………...5
1.2 Виды карьеры…………………………………………………………....7
1.3 Модели карьеры………………………………………………………...11
1.4 Этапы карьеры и их характеристика……………………………….....14
2. Управление деловой карьерой
2.1 Общие аспекты управления карьерой………………………………..16
2.2 Процесс планирования карьеры………………………………………19
2.3 Процесс развития карьеры…………………………………………....22
Заключение………………………………………………………………... 27
Список литературы………………………………………………………..29
Приложение………………………………………………………………..31
Министерство по образованию и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ГОУВПО «ЧГПУ»)
Профессионально-педагогический институт
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ОСНОВАМ МЕНЕДЖМЕНТА
Управление деловой карьерой
Челябинск 2011г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Деловая карьера: понятие, виды, модели
1.1 Понятие
карьеры и её основные аспекты…
1.2 Виды карьеры………………………………………………
1.3 Модели
карьеры………………………………………………………..
1.4 Этапы
карьеры и их характеристика………
2. Управление деловой карьерой
2.1 Общие
аспекты управления карьерой………
2.2 Процесс
планирования карьеры…………………………
2.3 Процесс
развития карьеры……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То что раньше считалось отклонением от нормы, порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом, являющим собой лишь незначительное, да к тому же девиантное проявления карьеры, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности.
Нет ничего удивительного в том,
что работник желает знать перспективы
служебного роста и возможности
повышения квалификации в данной
организации, а также условия, которые
он должен для этого выполнить. В
противном случае мотивация поведения
становится слабой, человек работает
не в полную силу, не стремится повышать
квалификацию и рассматривает организацию
как место, где можно переждать
некоторое время перед
В данной работе подробно рассмотрены такие понятия, как карьера, её виды, модели, этапы, а также управление деловой карьерой, которое включает в себя процессы планирования и развитие карьеры.
Цель курсовой работы: изучение деловой карьеры и ее развития.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
-дать общую характеристику понятию деловой карьеры;
-изучить этапы деловой карьеры;
- рассмотрение процесса развития и планирования деловой карьеры.
Объект: процесс развития и планирования деловой карьеры в организации.
Предмет: виды деловой карьеры.
Обращение к проблематике карьеры в последнее время большого числа исследователей различных областей деятельности породило множество определений понятия «карьера».
Карьера – это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это личностный аспект карьеры, который предполагает рассмотрение этого явления с позиции человека личности, раскрывает особенности видения карьеры ее деятелем. С этим связаны выражение индивидом субъективной оценки (самооценки) характера протекания своего карьерного процесса, промежуточных результатов развития его карьеры, рождающиеся по этому поводу личные ощущения.[1,78]
В узком смысле карьеру связывают с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной жизнью. Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов. Все это имеет отношение к организационному аспекту карьеры. [7, 84]
Таким образом, карьера имеет как объективную, так и субъективную сторону.
Наконец можно выделить социальный аспект, представления о карьере с точки зрения общества.
Во-первых, это выработанные в процессе развития общества карьерные маршруты, «проторенные» пути достижения определенных высот (успехов) в той или иной сфере профессиональной деятельности, в той или иной области общественной жизни.
Во-вторых, это устоявшиеся представления о характере движения по этим путям, связанном с быстротой, стремительностью, траекторией карьеры, степени ее взлетности, об используемых методах. Эти выработанные общие схемы движения к успеху, а также особенности их реализации в жизни влияют на оценку обществом частных карьер индивидов, выступая своего рода эталонами для сравнения. [14, 56]
Но в любом случае, карьера – это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами признанными в обществе или организации. Таковыми являются:
Многообразность
и сложность явления карьеры
отражается и в многообразии ее видов,
разнообразии подходов к ее типологизации.
Для классификации видов
По среде рассмотрения различают карьеру:
Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку индивидуальных профессиональных способностей, наконец, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.
Внутриорганизационная карьера – это последовательная смена стадий развития работника в рамках одной организации.
Следующий тип классификации – по направлению движения работника в структуре организации:
центростремительное – это продвижение к ядру, руководству организации, что является весьма привлекательным для сотрудников; выражается в получении доступа к неформальным источникам информации, в доверительных обращениях и отдельных важных поручениях руководства, приглашениях на встречи и совещания. [12, 89]
По принадлежности к определённой сфере деятельности можно выделить, например, карьеру менеджера, карьеру юриста, карьеру врача.
По характеру происходящих изменений выделяют
Властная карьера связана либо с формальным ростом влияния в организации посредством движения вверх по иерархии управления, либо с ростом неформального авторитета работника в организации.
Квалификационная карьера предполагает профессиональный рост, движение по разрядам тарифной сетки той или иной профессии.
Статусная карьера – это увеличение статуса работника в организации, выражаемое либо присвоением очередного ранга за выслугу лет, либо почетного звания за выдающийся вклад в развитие фирмы.
Монетарная карьера – это повышение уровня вознаграждения работника, а именно: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых ему социальных льгот.
Как основания для классификации могут быть использованы характеристики протекания процесса карьерного развития.
По направленности происходящих изменений выделяют
По характеру направленности изменений:
По степени устойчивости:
По степени непрерывности:
По возможности осуществления:
В зависимости от последовательности занимаемых должностей:
Данный
тип характерен для периодов революционных
преобразований, которые предполагают
адаптацию руководителей к
По времени прохождения