Управление деловой карьерой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Деловая карьера: понятие, виды, модели
1.1 Понятие карьеры и её основные аспекты……………………………...5
1.2 Виды карьеры…………………………………………………………....7
1.3 Модели карьеры………………………………………………………...11
1.4 Этапы карьеры и их характеристика……………………………….....14
2. Управление деловой карьерой
2.1 Общие аспекты управления карьерой………………………………..16
2.2 Процесс планирования карьеры………………………………………19
2.3 Процесс развития карьеры…………………………………………....22
Заключение………………………………………………………………... 27
Список литературы………………………………………………………..29
Приложение………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Управление деловой карьерой курсовая Иванова МВ.docx

— 112.20 Кб (Скачать файл)

Для классификации  видов карьеры можно выделить множество критериев. Так, например, по сфере рассмотрения различают  профессиональную и внутриорганизационную  карьеры. Последняя характеризуется  направлением движения работника, которое  может быть горизонтальным, вертикальным и центростремительным. Так как  само понятие карьеры является сложным  и многогранным, существует и множество  других её видов.

Все многообразие вариантов карьеры получается за счет сочетания четырех основных моделей, а именно: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».

Карьера состоит из нескольких этапов: предварительный, этап становления, этап продвижения, этап сохранения, этап завершения и пенсионный этап.

Управление  карьерой работников состоит из её планирования и реализации. Планирование и контроль деловой карьеры состоят  в том, что, начиная с момента  принятия работника в организацию  и кончая предполагаемым увольнением  с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или рабочих мест. Процесс планирования индивидуальной карьеры начинается с выявления потребностей, интересов, потенциальных возможностей.

Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие  цели – личные и профессиональные – они преследуют? Чем можно  их заинтересовать?

В этом –  главные вопросы мотивации. Для  того, чтобы сделать карьерное  продвижение человека сильным мотивирующим фактором, необходимо выявлять и учитывать  индивидуальные потребности работников, их стремления, намеченные цели и средства их достижения.

Развитием карьеры называют те действия, которые  предпринимает сотрудник для  реализации своего плана. Существует типология  людей, строящих свою карьеру в зависимости  от личных особенностей. В зависимости  от соотношения самооценки, уровня притязаний и локус контроля выделяют 6 типов: альпинист, иллюзионист, мастер, муравей, коллекционер и узурпатор. Руководителю необходимо научиться  различать эти типы, чтобы выбирать оптимальную линию поведения  для получения наибольшего эффекта  от управления карьерой персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – 496 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.: ил.
  3. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
  4. Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. – М.: Мысль, 2003. – 287с.
  5. Климашин И.А. Адаптация: Методика, технология, опыт.// Справочник по управлению персоналом. – М.: «Типография «Новости», октябрь 2001. – № 0. – с. 43.
  6. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб; Питер, 2000. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»)
  7. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века» Ростов н/Д: «Феникс», 2001, – 512 с.
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1998. – 272 с.
  9. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «Лань», 2003. – 528 с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная лит-ра).
  10. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 638 с. – (Серия «Высшее образование»).
  11. Управление персоналом. (Под ред. С.И. Самыгина). Серия «Учебники и учебные пособия» – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 512 с.
  12. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с.
  13. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 160 с.
  14. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

             

 

Рис. 1 Модель служебной карьеры «Трамплин».

 

 

 

 

Рис.2 Модель служебной карьеры «Лестница».

 

 

 

 

 

 

Рис.3 Модель служебной карьеры «Змея».

 

 

 

 

 

Рис. 4 Служебная карьера «Перепутье».

 

 

 

 

 

Рис. 5 Схема служебно-профессионального продвижения работника управления (японская модель).

 

 


Информация о работе Управление деловой карьерой