Управление деятельностью аэропортов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

В современном обществе возникает острая конкурентная борьба между производителями, продавцами и покупателями товаров. Успех или поражение одной из конкурирующих сторон в современной обстановке предопределяются соотношением их коллективного интеллекта, качеством информации и эффективностью управления.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика авиакомпании ИСТ ЛАЙН
1.1История создания и развития авиакомпании ИСТ ЛАЙН
1.2Масштабы деятельности авиакомпании
1.3Вид деятельности авиакомпании ИСТ ЛАЙН
1.4Современное состояние объекта авиакомпании ИСТ ЛАЙН
2. Анализ внешней и внутренней среды авиакомпании
2.1 Анализ внешней среды
2.2 Анализ внутренней среды
3. Анализ функциональных систем авиакомпании ИСТ ЛАЙН
4. Линии и ключевые цели авиакомпании ИСТ ЛАЙН
5. Организационная структура авиакомпании ИСТ ЛАЙН
6. Организационная культура авиакомпании ИСТ ЛАЙН
Заключение
Литератрура

Файлы: 1 файл

УДА курс работа.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Летно-техническая служба. Подтверждением высокого уровня летной подготовки ИСТ ЛАЙН явилось получение сертификата, дающего право проводить начальную подготовку и переподготовку летного состава для выполнения международных полетов.

ИСТ ЛАЙН гордится тем, что в компании работают летчики и техники, имеющие богатый опыт работы и считающиеся лучшими в России.

К летчикам в ИСТ ЛАЙН предъявляются высокие требования. На работу принимаются только пилоты самых высоких категорий, на чьем счету нет ни одного летного происшествия. В компании работают и бывшие военные летчики благодаря специфической подготовке, пройденной в военно-транспортной авиации.

Несмотря на высокую квалификацию летного состава, ИСТ ЛАЙН уделяет серьезное внимание подготовке для выполнения международных полетов и знанию английского языка.

После строгого отбора экипажи компании проходят подготовку в России и за рубежом для соответствия стандартам ИКАО.

Авиационно-техническая база. Авиационно-техническая база (АТБ) была организована как структурное подразделение авиакомпании.

На начальном этапе в АТБ самостоятельно выполнялось обслуживание только по оперативным видам технического обслуживания самолетов ИЛ – 76, ЯК-40.Затем было начато самостоятельное выполнение периодических форм технического обслуживания ИЛ-76, ТУ-154.

Структура АТБ включает в себя следующие объекты:

-цех по выполнению трудоемких регламентных работ

-цех по выполнению линейного технического обслуживания

-лабораторный комплекс, обеспечивающий все виды работ на авиационном и радиоэлектронном оборудовании ВС

-ОТК и другие службы, обеспечивающие техническое обслуживание ВС

-службу лоуд-мастеров, совместно со службой технического директора, организующая и осуществляющая перевозки широкой номенклатуры грузов.

Уровень организации технического обслуживания подтвержден соответствующими сертификатами департамента воздушного транспорта и Минтранса России.

В настоящее время численность АТБ насчитывает 200 высококвалифицированных специалистов по всем системам самолета. Все подразделения, занимающиеся инженерно-авиационным обеспечением безопасности полетов, сформированы и укомплектованы в соответствии с требованиями ДВТ Минтранса России и нормами ИКАО.

 


4. Линии и ключевые цели авиакомпании ИСТ ЛАЙН

 

Никакая организация не может успешно функционировать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет достичь в своей деятельности. Целевое начало возникает потому что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели.

При выявлении и формулировке целей организации обычно выделяют миссию (общую генеральную цель) и цели как таковые. Миссия – это четко выраженная общая цель, в которой дается ответ на основные вопросы:

-для чего существует организация

-какую потребность она удовлетворяет

-каковы основные принципы ее деятельности.

Главный вопрос, на который отвечает миссия – это вопрос о том, какую человеческую потребность удовлетворяет организация, зачем она нужна, чем полезна.

Миссия создает основы для формулировки целей организации – общих и специфических, выработки стратегии, распределения ресурсов, ориентирует деятельность управляющих.

В менеджменте под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управления (организации).

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным в процессе ее деятельности.

Общие цели (их обычно бывает от 4 до 6) отражают важнейшие направления деятельности организации в целом.

Цели организации должны иметь следующие характеристики:

-измеримость и конкретность

-ориентация во времени

-достижимость – цель должна быть реальной

-совместимость и гибкость

-проверяемость.

По установившемуся мнению, существует 2 типа целей, с точки зрения какой период требуется для ее достижения. Это долгосрочные и краткосрочные. На практике краткосрочными обычно считают цели, которые достигаются в течение одного года, соответственно долгосрочные достигаются через 2 года.

Несмотря на то, что выбор целей зависит от ситуации, выделяются 4 среды, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими сферами являются:

-доходы организации

-работа с клиентами

-потребность и благосостояние сотрудников

-социальная ответственность.

Являясь одной из ведущих компаний в области авиационных перевозок в России, обладая современной аэропортовой инфраструктурой и высококлассным персоналом, Группа ИСТ ЛАЙН осуществляет стратегическую программу, нацеленную на реализацию ряда принципиальных задач.

Стратегия. Стратегическая цель Группы ИСТ ЛАЙН в области развития Международного аэропорта Домодедово:

Создание на базе Международного аэропорта Домодедово крупнейшего мультимодального транспортного узла трансферных пассажирских и грузовых перевозок, замыкающего авиапотоки между Европейским и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Задачи. Достижение стратегической цели Группы ИСТ ЛАЙН служит решение следующих стратегических задач:

-увеличение пропускной способности аэропортового комплекса Домодедово за счет строительства новых терминалов и взлетно-посадочных полос. Вхождение Домодедово в десятку крупнейших аэропортов Европы.

-внедрение передовых аэропортовых технологий на базе интенсивного инновационного процесса для превращения Домодедово в один из самых высокотехнологичных аэропортов Европы, непрерывно расширяющий спектр высококачественных услуг.

-развитие трансферных технологий и организация в аэропорту Домодедово и субузловых аэропортах оптимальных стыковок рейсов зарубежных и российских авиакомпаний для привлечения иностранных трансферных пассажиров.

Система целей авиакомпании ИСТ ЛАЙН.

Социальные цели:

-повышение профессионального уровня летчиков и технических работников

-проведение учебных курсов и стажировка сотрудников авиакомпании как в России так и за рубежом

-в целях повышения эффективности работы ИСТ ЛАЙН пошла на целенаправленное привлечение молодых специалистов и их подготовку с особым акцентом на нетрадиционных для российских авиакомпаний специальностях, юристов, экономистов

-организация обучения сотрудников авиакомпании английскому языку в специально созданном отделе международного обучения.

Производственные цели:

-увеличение объемов перевозок в 2005 году на 10% по сравнению с 2004, за счет использования пакета коммерческих прав

-расширение географии полетов, за счет налаживания контактов со странами, не предоставляющими доступ для полетов над своей территорией

-рост организации за счет увеличения объемов предлагаемых услуг и прибыли.

Научно-технические цели:

-увеличение затрат на исследования и разработки на 15%

-увеличение сроков введения в действие нового оборудования

-модернизация двигателей для снижения уровня шумов до уровня Европы

-строительство новых терминалов и взлетно-посадочных полос в аэропорту Домодедово

-создание крупнейшего мультимодального транспортного узла трансферных пассажиров.

Экономические цели:

-увеличение прибыли в 2005 году на 20%

-осуществление крупных капиталовложений в организацию работы по повышению безопасности полетов

-увеличение величины оборотного капитала в 2005 году на 10%, регулярные выплаты по лизинговым обязательствам.

Экологические цели:

-снижение уровня шума

-снижение уровня выброса вредных веществ.

Достижение целей организации требует определенной производственной и управленческой деятельности сотрудников организации, т.е. совокупность целенаправленных поступков.

Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.

Организация не может функционировать без целевых ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало отражает интересы таких групп или совокупностей людей как собственники организации, ее сотрудники, покупатели, деловые партнеры.

Установление целей предполагает прохождение 4 обязательных фаз:

Выявление и анализ тенденций наблюдаемых в окружении

Установление общих для организации целей

Построение иерархии целей

Установление индивидуальных целей

Важно, чтобы цели организации учитывали интересы всех в нее входящих групп. Естественно, что это сделать довольно трудно. Собственники ожидают, что организация обеспечит высокую прибыль. Сотрудники желают, чтобы организация платила им высокую зарплату, обеспечивала условия для роста и развития, осуществляла хорошее социальное обеспечение. Для пользователей организация должна предоставлять услуги по подходящей цене, соответствующей качеству с хорошим обслуживанием.

Менеджеры должны учитывать все это все это и составлять цели таким образом, чтобы в них находили воплощение эти разнонаправленные интересы групп влияния.

 


5.Организационная структура авиакомпании ИСТ ЛАЙН

 

Структура – один из важнейших компонентов системы, которая в свою очередь отличается от структуры наличием целевой ориентации и придает структуре определенную направленность.

Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей организации – подразделений, обособившихся в результате разделения труда.

Обычно организационная структура различается в зависимости от того, какой вариант разделения труда, полномочий, ответственности и контроля при этом используется. В истории становления и развития менеджмента анализ разнообразных организационных структур классически осуществлялся на примерах различных коммерческих, производственных фирм и лишь в дальнейшем распространился на государственные учреждения.

Структура организации отражает сложившееся в ней выделение отдельных подразделений, связи между ними. Исходным в построении структуры является проектирование работы. В организации люди могут работать автономно, могут работать на конвейере или в бригадах. Проектирование работы зависит от многих факторов, в частности от того, какая квалификация требуется для выполнения работы, какую часть продукта изготавливает отдельный работник, требует ли наличие обратной связи от конечного результата, предлагает ли работа развитие и обучение работника. От проектирования работы зависит очень многое во внутренней жизни организации. Поэтому менеджер должен уделять этому очень большое внимание и периодически проводить пересмотр спроектированной системы работ.

Важным шагом в формировании организации является выделение структурных подразделений (отделов, служб). Менеджер должен определить организационные размеры структурных подразделений, их иерархию, права и обязанности, систему взаимодействия и информационные связи с другими подразделениями. Он должен поставить задачи перед подразделениями и наделить их необходимыми ресурсами. От умелого решения всех этих вопросов и своевременной корректировки структуры в значительной степени зависит успех функционирования организации.

Существует разделение организационной структуры на 2 вида:

функциональная организационная структура

дивизиональная организационная структура.

Функциональная структура – структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где подразделения объединяются в блоки. В соответствии с функциями образуются блоки подразделений – производственный, управленческий, социальный.

Функциональному подходу соответствует структура гигантов индустрии. Создававшихся до начала второго этапа современной НТР, то есть до 1970 года. На таких предприятиях существовали практически все виды производств, обеспечивавших необходимые условия для массового выпуска одноразовой продукции.

Положительным в такой структуре является высокая степень эффективности работы, т.к. каждый знает свое дело: рабочий - станок или инструмент; финансист – формы отчета, учетности и движение финансовых средств; торговый работник – потребности рынка. Функциональная структура способствует притоку кадров и продвижению специалистов по службе. Эта структура проста в управлении, но инертна инее гибка, не ориентирована на нововведения, поскольку каждый специалист чувствует себя здесь в рамках организации практически незаменимым.

Недостатками функциональной структуры является то, например, что инструкция, составленная в ранее в одних условиях, может не только не соответствовать современным требованиям, но и быть просто вредной, сдерживающей возможности предприятия и отдельных работников.

Информация о работе Управление деятельностью аэропортов