Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:10, контрольная работа
Эффективное функционирование и развитие экономики во многом определяется повышением ее координируемости и управляемости за счет формирования современных управленческих отношений.
Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, регионе, стране.
Менеджмент - (от анг. Management - управление, руководство, правление), означает управление в социально - экономических системах.
Оглавление
Введение.
Эффективное функционирование
и развитие экономики во
Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, регионе, стране.
Менеджмент - (от анг. Management - управление, руководство, правление), означает управление в социально - экономических системах.
В государственном
производстве уровень
Предприниматели и менеджеры - это управляющие органы в социально-экономических системах (организациях).
Они занимаются управленческой
деятельностью, направленной на
поставку целей организаций и
на своевременное и
1. Управление и менеджмент.
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и способами), а также соответствующая организация работ.
Управление в широком смысле слова - это целенаправленный перевод любой заданной системы в нужное состояние.
Под системами понимаются:
Системы с участием человека называются социальными. (К ним относятся государство, армия, предприятие, церковь.) Каждая из этих систем требует знаний и умений управления ими. Выводя новые сорта растений, породы животных, изобретая новые машины и компьютеры, поднимая людей на революции и войны, люди управляют теми или иными процессами.
Сфера нашей будущей
деятельности, наших интересов будет
так или иначе связана с
организацией, под которой мы
в дальнейшем будем
В деятельности организации можно выделить три области, которые требуют управления:
Управление производством
охватывает его функционально-
Управление экономической деятельностью - это планирование. Экономическая постановка производственных задач, контроль за выполнением заданий.
Управление людьми как персоналом - это обеспечение сотрудничества между членами коллектива, обучение, информирование, мотивация работников.
Управление деятельностью
и людьми составляет основу
менеджмента. Исторически менеджмент
как сфера деятельности
Менеджмент - это искусство управления интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности организации.
В этом смысле управление
организацией и менеджмент
Таким образом, менеджмент - это не просто управление организацией, а управление в условиях рынка, рыночной экономики.
Специфика труда менеджера
заключается в том, что руководитель
не принимает
Предметом труда менеджера
является информация, объектом воздействия
- человек, средством труда - оргтехника.
Продуктом труда менеджера
Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса:
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления:
Сущностная характеристика менеджмента - это функция или вид деятельности по руководству людьми.
В процессе развития
менеджмента сущность
Процесс воздействия
будет реальным при его
Поэтому процесс
управления может быть
Отметим главные особенности функций менеджмента. Отношения управления в рыночной экономике многогранны, многослойны, ибо отражают разные грани социально-экономических отношений между людьми и коллективами, занятыми в производственных и непроизводственных сферах деятельности организаций различных форм собственности.
Важная особенность
функций менеджмента, обусловленная
спецификой российской
Поэтому функции менеджмента, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно - хозяйственных систем к новым и часто изменяющимся государственным регулятором, а также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной и социальной деятельности.
Под адаптивностью понимается способность сохранения качественной определенности функции менеджмента при изменениях социально -экономической среды.
В систему адаптивных элементов системы менеджмента включается вся совокупность средств воздействия:
Отсюда следует, что
система средств воздействия
и взаимодействия по каждой
функции должна обладать
Следует отметить
и процессы адаптации к
2. Сущность и содержание основных функций менеджмента.
Функции управления
имеют специфический характер, особое
содержание и могут
Все многообразие функций управления разделяют на общие и конкретные.
Общими функциями являются:
Функции интересны
тем, что в систематизированном
виде могут дать полное
Планирование как
основная функция менеджмента
представляет собой виды
Планирование как
процесс управления включает
разработку и реализацию
Концепция - идея, теоретические и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая теоретическая экономическая проблема до ее воплощения в экономике проходит стадию формирования концепции.
Прогноз - научное предвидение возможного состояния фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются по сложным социально-экономическим проблемам, как правило, на долгосрочный или среднесрочный период. Чаще всего прогноз используется в стратегическом управлении.
Программа - законченный комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий конкретный конечный результат, требующий привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики. Формирование целевых комплексных программ в бизнесе и их реализация играют все возрастающую роль в процессах управления в разных сферах экономики и научных исследованиях.
3.Клоссифекация функций менеджмента.
Любой вид человеческой
деятельности может быть
Функции управления многообразны. Существуют различные подходы к их классификации. Одним из таких подходов может быть разделение функций на общие и специализированные.
К общим принято относить:
Мотивация и контроль составляют сущность руководства.
Координация - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как он определяется координируемыми процессами. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, документы.
Специализированные функции включают в себя управление: