Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:10, контрольная работа
Эффективное функционирование и развитие экономики во многом определяется повышением ее координируемости и управляемости за счет формирования современных управленческих отношений.
Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, регионе, стране.
Менеджмент - (от анг. Management - управление, руководство, правление), означает управление в социально - экономических системах.
Специализированные
функции в большей степени, чем
общие зависят от характера
деятельности организации - предпринимательская
или бюджетная. Внутри этих двух
групп специализированные
3.1 Функция организации.
Она состоит в установлении
постоянных и временных
А. Файоль говорил об организации как об одной из функций управления: «Организовать предприятие - значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом».
Исходными предпосылками
выполнения функции
Смыслом организационной работы менеджера является установление и поддержание определенного порядка в деятельности.
Организация в сфере управления - это работа с персоналом, создание организационных систем, маркетинговая, информационная и экономическая деятельность коллектива. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того чтобы организация могла выполнить свои цели, ее задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. По этой причине управление является важнейшей деятельностью в организации.
Общее для всех организаций - это то, что они нуждаются в управлении.
3.2 Функция мотивации.
Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. .
Мотивация в организационном контексте - это процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации. С другой стороны, мотивация как создание внутреннего побуждения к желательным действиям является сложным психологическим процессом.
Упрощенную модель
процесса мотивации можно
Функция мотивирования
в процессе управления
Менеджеры, осуществляющие эту функцию, придерживаются следующей схемы действий:
Для направления
стремлений работника на
Соотношение между понятиями «мотивация» и «стимулирование» примерно такое же, как между понятиями «климат» и «погода». Установки мотивации являются более общими, а стимулирование чаще зависит от рабочей ситуации.
3.3 Функция планирования.
Планирование (стратегическое) - это одна из важнейших функций управления, обеспечивающая основу всех управленческих функций. Другие функции: организация, мотивация и контроль ориентированы на выполнение стратегических планов.
Наиболее существенным
при планировании является
Началом выполнения функции планирования является постановка целей. Она включает следующие этапы:
При выполнении функции планирования, как правило, принимаются эффективные решения.
В основе принятия таких решений лежит действие двух факторов:
Этими факторами определяется качество решения.
Эффективное решение может быть выражено условно формулой:
Эффективность решения = Качество решения * Принятие его исполнителями.
Планирование исключает
выполнение незапланированных
При осуществлении
функции планирования
При выполнении функции
планирования реализуется
Остановимся на некоторых характерных признаках, проблемах, связанных с планированием.
Во-первых, планирование всегда опирается на данные прошлого и настоящего, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в будущем.
Во-вторых, планирование следует начинать от так называемых «узких» мест, таких сфер, в которых возможность влияния на развитие дел более ограничена. Чаще всего это сфера финансов и сбыта.
В-третьих, из-за недостаточной опорной информации приходится вводить так называемые резервы («коэффициенты безопасности»), что может привести к неточности, частым корректировкам.
В-четвертых, качество планирования во все большей степени зависит от компетенции сотрудников, их глубоких знаний и интуиции. Планирование - это выражение воли руководителей, менеджеров.
В-пятых, системы планов снижают риски, но не являются гарантией достижения цели. Необходимо помнить, что строгое планирование душит новые идеи, так как не может дать вдохновения, подсказывающего следующий шаг.
3.4 Функция контроля.
Контроль - одна из основных функций обеспечения процесса управления. Она занимает большую часть времени менеджера. Функции контроля в том или ином виде менеджеру приходится выполнять ежедневно. Поэтому контроль - главный инструмент выработки политики и принятия решения. Есть только одна задача выше рангом - это постановка цели.
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных стандартов.
Осуществление функции контроля - это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других.
В контроле можно выделить две стороны: организационную и поведенческую.
Организационная сторона контроля. В ней выделяют четыре стадии:
Контроль должен, прежде всего, ориентироваться на результат, производиться своевременно, быть простым и экономичным. Отвечать существу проводимой работы.
Различают следующие виды контроля:
(Он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты.)
(Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.)
(Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля, обратная связь используется после того, как работа выполнена «при текущем - в процессе ее выполнения»).
Несомненно, что в
будущих контрольных системах
будут использованы новые
Менеджеры высокого
уровня большую часть своего
рабочего времени тратят на
осуществление функций
Заключение.
В зависимости от
позиций менеджеров в
Существует большое
разнообразие типов
Организация не может
существовать без менеджмента. Во
внутриорганизационной жизни
Существуют следующие
основные функции менеджмента, общие
для любых организаций: планирование,
организация, мотивация и контроль,
к ним относят также
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением обще групповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.