Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 12:23, курсовая работа
Инновационная деятельность в самых различных сферах: маркетинге, производстве, технологии, закупках, сбыте, персонале, учете, планировании и т.п., обеспечивает конкурентные преимущества и эффективное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе. Статистические исследования показывают, что процент успешно реализуемых инноваций, имеющих высокий уровень неопределенности целей и результатов, чрезвычайно низок.
Нестабильность и неопределенность нормативных актов, и законодательства, и непоследовательность их применения на практике. Недостатки правовой базы в России, увеличивающие юридический и политический риск, рассматриваются многими как факторы, препятствующие инвестициям. Недостатки правовой базы в России, увеличивающие юридический и политический риск, рассматриваются многими как факторы, препятствующие инвестициям.
Основной задачей налогообложения является получение доходов для поддержания государственных функций. Такие налоги обычно связаны с прибылью или доходами налогоплатильщиков. Практически все современное законодательство России направлено, как представляется, на единственную задачу сбора налогов для очень важных текущих потребностей правительства. В результате этого был создан обременительны налоговый режим, который в настоящее время препятствует инвестициям. Налоги на затраты и доходы, а не прибыль, являются сдерживающим фактором для инвестиций. Для того чтобы был достигнут сколь либо значительный уровень инвестиций, общее налоговое бремя должно быть сокращено. Система налогообложения важна для иностранных инвесторов так как налоги представляют собой ключевые элементы оценки инвесторами того, представляют ли им проекты в России достаточные возможности для обеспечения приемлемой доходности. С учетом того, что потенциальные инвесторы должны распределять ограниченный капитал между различными инвестиционными вариантами, направление иностранных инвестиций в страну с неблагоприятной налоговой системой будет ограничено, в противоположность стране благоприятной налоговой системой. Для того чтобы быть благоприятной и, следовательно, привлекательной для иностранных инвестиций, налоговая система должна быть
- стабильной
- ясной и относительно понятной
- последовательно применяемой
- поддерживаемой соответствующей правовой инфраструктурой, включая объективную процедуру апеляций.
11. Политическая стабильность.
Это условие имеет фундаментальное значение в принятии решения об инвестировании. Стабильная политическая ситуация придает инвесторам уверенность в том, что “правила игры”, то есть законы, регулирующие инвестиции и рынки там, где они собираются действовать, останутся неизменными в течение продолжительного времени.
12. Макроэкономическая политика.
Новый иностранный инвестор сталкивается с непроницаемым лабиринтом нормативных и законодательных актов. По мере того, как правительство и парламент принимают изменения и дополнения к этому законодательству, что иногда ведет к противоречиям, его непроницаемость возрастает. Обычно иностранному инвестору необходимо регистрировать компании, долевое участие, права собственности и владения на недвижимость или получать сертификаты на продукцию для ее реализации. В эти процессы вовлечены многочисленные департаменты на федеральном, областном и муниципальном уровнях. Противоречия и интерпретации, предлагаемые различными департаментами, зачастую застают иностранного инвестора врасплох и лишают его возможности обратиться за помощью к независимому органу. Не следует недооценивать отрицательного влияния этой ситуации на инвестиции. Громоздкие и противоречивые процедуры увеличивают подготовительный период до фактического начала деятельности, уменьшают доходность инвестиций и повышают степень риска. Например, ситуация в сфере регистрации предприятий с иностранными инвестициями. Сложившаяся на сегодняшний день система регистрации предприятий с иностранными инвестициями является примером того, как несовершенство законодательства, его прочтение не с точки зрения буквы и смысла закона, а с точки зрения ведомственных интересов, затрудняют деятельность иностранных инвесторов на территории РФ, особенно - на территории ее субъектов [13, С. 94].
Для решения этой проблемы в долгосрочной перспективе потребуются серьезные организационные изменения. В краткосрочном плане было бы целесообразно создать в регионах консультационное бюро, которое помогало бы инвесторам в разрешении споров и преодолении бюрократических препон. на пути направляемых в область инвестиций.
13. Инфраструктура и услуги.
Инвестиционная инфраструктура как организационно-экономическая система, призвана обслуживать воспроизводство основного капитала, внутри- и межрегиональное движение инвестиционных потоков, претерпевает процесс становления, как и другие элементы рыночного хозяйства. Специфика институтов региональной инфраструктуры заключается в том, что они производят не материальную продукцию, а деловые услуги. Основная функция этих институтов - коммерческих банков, инвестиционных компаний и фондов, информационных систем - создание условий, необходимых для поддержания нормального процесса воспроизводства основного капитала и адаптации предприятий к изменениям рыночной конъюнктуры. Существует немало значительных проблем в области инфраструктуры, повышающих риск инвестиционной деятельности в России. Развитие институтов инвестиционной инфраструктуры во многом носит стихийный характер, неравномерный по регионам. Вновь создаваемые институту инвестиционной инфраструктуры концентрируются главным образом в крупных экономических центрах. Проблемы инфраструктуры повышают издержки, требуют уделения им значительного времени и внимания и отвлекают руководство компаний от решения более насущных вопросов, таких, как повышение производительности, расширение сбыта и общее достижение окупаемости инвестиций.
В качестве примера можно привести проводимую администрацией Владимирской области политику повышения инвестиционной привлекательности региона. Существующая “Целевая программа привлечения иностранных инвестиций в экономику Владимирской области на период с 2000 до 2005 года” предполагает активную работу с предприятиями, результатом которой может стать:
1. Формирование у предприятий инвестиционного портфеля.
При администрации области существует экспертиза инвестиционных проектов, позволяющая проверить инвестиционные предложения предприятий на их адекватность существующим рыночным условиям. Многие инвестиционные проекты, затрагивающие приоритетные отрасли народного хозяйства области, такие как машино- и приборостроение, цветная металлургия, пищевая промышленность, легкая промышленность, химическая промышленность, стекольная промышленность, деревообрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, производство стройматериалов, инфраструктура внешнеэкономической деятельности, транспорт, связь, туризм, могут получить гарантии местного бюджета.
2. Создание каналов распределения и распространения маркетинговой информации о предприятиях региона и их инвестиционных предложениях. Данная информация помещается в электронные средства информации, публикуются в периодических изданиях, сотрудничающих с областной администрацией, передается партнерам Владимирской области по линии международного сотрудничества. Данная информация предоставляется в распоряжение экономических институтов разных стран по линии торгово-промышленных палат и т.п.
3. Предприятия значительно могут повысить свою инвестиционную привлекательность активно, используя налоговые льготы, разработанные с целью улучшить положение инвестора в регионе. В настоящий момент льготами пользуются лишь 4 предприятия.
4. Формирование системы
В настоящее время для предприятий региона созданы возможности включения в систему инвестиционной привлекательности региона. Существующая “Целевая программа привлечения иностранных инвестиций в экономику Владимирской области на период с 2000 до 2005 года” предполагает активную работу с предприятиями, результатом которой может стать формирование у предприятий инвестиционного портфеля (при администрации области существует экспертиза инвестиционных проектов, позволяющая проверить инвестиционные предложения предприятий), каналов распределения и распространения маркетинговой информации о предприятиях региона и их инвестиционных предложениях, системы информационно-законодательной поддержки и консультаций и т.п.
НПО «Мир» осуществляет активную инновационную деятельность не только в рамках своей организации, но и является активной движущей силой в этой области для партнеров по бизнесу, заказчиков.
Инновационная деятельность на данном предприятии играет первостепенную роль и не может быть обособленной от производства, поскольку «Мир» само по себе является научно-производственным объединением и осуществляет не только производство, но и разработку, внедрение нового высокотехнологичного энергосберегающего оборудования. Поэтому отельное структурное подразделение занимающееся инновациями на предприятии отсутствует, являясь частью всей оргструктуры. Структура предприятия включает:
управление НИОКР - Проведение научно-исследовательских и конструкторских разработок;
управление УПр - Предпроектное обследование, разработка инженерно-проектных решений, создание новых, реконсрукция и модернизация действующих автоматизированных систем;
управление по работе с Заказчиками: - Исследования рынка, определение потребностей Заказчика; проведение мероприятий по продвижению продукции на рынок, ведение преддоговорной деятельности; подготовка, заключение и сопровождение договоров, обеспечение корректности выполнения сроков и условий поставок;
Завод НПО «Мир» - Опытное и серийное производство, настройка и испытания оборудования и систем;
Отдел системы качества - Внедрение СК ИСО 9001:2000, Кристалл, по проведению работ согласно регламентов.
ООО НПО «Мир» создано в 1992 году, сегодня на предприятии работает около 500 человек. Основные направления деятельности предприятия:
-разработка аппаратно-
-производство
-управление проектами по
-высококвалифицированный
Продукция предприятия – это: автоматизированные системы диспетчерского управления объектами энергетики, наружным освещением, автоматизированные информационно-измерительные системы; радиоэлектронная аппаратура и приборы; электротехническое оборудование.
Кроме того, НПО является постоянным участником региональных и межрегиональных научно-практических конференций и инновационных выставок.
Экономический успех современного предприятия зависит не только от того, насколько предприятие сумело обогнать своих конкурентов по показателям выручки, производительности и себестоимости, и не только от того, насколько обширен и диверсифицирован портфель его инновационных идей, или «портфель новшеств». Для НПО «Мир», успешного по современным меркам предприятия, потребность в инновационной деятельности объясняется не только ростом конкуренции со стороны российских предприятий с их высоким интеллектуальным потенциалом; со стороны западных фирм с их высоким техническим уровнем и качеством продукции; со стороны фирм из стран Азии (Китай, Индия, Южная Корея) с их ценовой политикой, основанной на дешевой рабочей силе. Основополагающие элементы определяющие потребность НПО «Мир» в инновационной деятельности представлены в приложении 1.
Продукция предприятия ориентирована на самые современные и актуальные требования заказчиков, а именно, на энергосбережение, на повышение стабильности энергообеспечения городов и промышленных предприятий, нефтяных компаний, на повышение качества жизни россиян. В продуктах используются последние достижения науки и техники, информационных технологий (современные SCADA- и SQL-серверные технологии, технологии QNX, современные технологии передачи данных (спутниковая связь, GSM-модемы сотовой связи, INTERNET, ЕTHERNET и т.д.).
Для обеспечения высокого уровня качества продукции и у слуг в НПО «Мир» функционируют несколько систем качества – система контрольных точек, система упорядочивания «Кристалл», основанная на принципах японской системы 5С, система фирменного стиля производственного поведения, а также СМК ИСО 9001:2000. Продукция НПО «Мир» работает почти на 3000 объектах энергетики и поставляется более чем в 100 городов России и ближнего зарубежья. Заказчики НПО «Мир»- это: предприятия нефтедобычи; предприятия ЖКХ; РАО ЕЭС; промышленности.
Инновационная модель предприятия образована 5-ю уровнями, отражающими этапы его развития.
1 уровень модели предприятия, его фундамент, это уровень ценностей, которые разделяются практически всеми руководителями высшего и среднего звена и большинством сотрудников. Это – результат длительного процесса воспитания персонала с момента создания компании. Может быть, именно благодаря этим ценностям сегодня около 90% сотрудников, пришедших на предприятие в первые дни его существования, до сих пор работают на предприятии.
2 уровень модели НПО «Мир» - организационно-структурный,
позволяющий создавать
Сегодня НПО «Мир» - это инновационная структура, в состав которой входят подразделения, выполняющие функции НИИ (КБ), проектного института, монтажно-наладочного управления и производство. Такая структура благодаря принципу работы с заказчиками «под ключ» гарантирует им высочайший уровень ответственности за качество продукции и услуг, за новизну технических решений. Управление НИОКР НПО «Мир» – это, по сути, и форме НИИ или КБ. В состав Управления НИОКР входят 6 отделов, которые разрабатывает программно-аппаратные комплексы, включающие аппаратное и программное обеспечение, а также средства передачи и обработки данных.
Управление проектов – это маленький проектный институт плюс монтажно-наладочное управление. В Управлении проектов разрабатывается концепция сложного научно-технического продукта – программно-аппаратного комплекса управления объектами энергетики и/или учета энергоресурсов. Управление проектов осуществляет и предпроектное обследование объектов заказчика, и привязку системы к условиям заказчика. Здесь же, в Управлении проектов, готовится полный пакет проектной документации, на основании которой производятся в дальнейшем монтажно-наладочные и пуско-наладочные работы. Управление проектов обеспечивает также гарантийное и постгарантийное обслуживание поставляемых предприятием систем.
Информация о работе Управление инновационным процессом в условиях рынка